Министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков заявил, что перспективы СМП и Трансарктического транспортного коридора напрямую связаны с развитием контейнерной логистики — в том числе с привлечением партнёров из Китая и ОАЭ.
Сегодня на долю арктических проектов приходится до 84% грузопотока Севморпути. Но в правительстве рассчитывают на резкий рост транзитных перевозок: при развитии инфраструктуры и строительстве новых ледоколов грузопоток по маршруту может достигнуть 109 млн тонн.
В ближайшие годы планируется строительство ледокольного и грузового флота, модернизация портов и расширение спутниковой группировки. Цель — переход к круглогодичной навигации. Если сейчас ледоколы закреплены за отдельными проектами, то в будущем предполагается создать их «восточную группировку», работающую по расписанию и сопровождающую грузы караванным методом. Оплата — по принципу «с каждой тонны».
Как в одно, власти все ещё держат в умах глобальный план сделать из СМП альтернативу Суэцкому каналу, особенно в сегменте контейнерных перевозок. Ну а участие КНР и ОАЭ в проектах добавляет маршруту глобальную логику

Финаме
БКС Мир Инвестиций