Росатом консолидирует свои активы в логистике в единый логистический дивизион — «Росатом Логистика» (бывшее «Русатом Карго»).
Компанию возглавит Петр Иванов, который с 2021 года занимал пост замглавы ФАС, где в том числе курировал транспортный сегмент. До этого он пять лет проработал в структурах РЖД.
Сейчас у Росатома три основных транспортных актива: 49% в Группе «Дело», полный контроль над FESCO и «Атомфлот», обеспечивающий ледокольную проводку на Севморпути. Плюс партнерство с арабским DP World в сфере международных контейнерных перевозок.
Какую именно модель управления всем этим хозяйством выстроит госкорпорация, пока неясно. Известно лишь, что Иванов, помимо должности в «Росатом Логистика», напрямую возглавит FESCO.
Ключевая задача Росатома — создание значимого игрока на глобальном контейнерном рынке, который в том числе сможет обеспечить независимую логистику внешней торговли РФ в этом сегменте.
По хорошему, для ее решения надо как-то объединять Группу «Дело» с FESCO, иначе вообще не очень понятно, зачем госкорпорация получила контроль/влияние сразу в двух ключевых контейнерных перевозчиках.
Из апрельского интервью Сергея Шишкарёва, основателя Группы «Дело»:
«Мы пытаемся наладить операционное сотрудничество [с FESCO]… С учетом того что представители Росатома введены в органы управления [Группы „Дело“]..., мы обречены выстроить взаимодействие с FESCO — на операционном, на маркетинговом уровне, с соблюдением всех антимонопольных требований...»
Шишкарёв явно не желает растворять бизнес, который выстраивал десятилетиями, в другом, пусть и большом проекте. И предлагал схему, при которой FESCO будет управляться ГК «Дело». Но что решили в Росатоме, пока также неясно.
web.tlgrm.app/#-1001338225966
ВЕСЬМА СТРАННО, ЧТО ЗАЯВЛЯЕТСЯ О ПОЛНОМ КОНТРОЛЕ НАД фЕСКО