Число акций ао | 172 млн |
Номинал ао | 0.000625 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 29,2 млрд |
Выручка | 25,0 млрд |
EBITDA | 6,8 млрд |
Прибыль | 1,7 млрд |
Дивиденд ао | 1 |
P/E | 17,0 |
P/S | 1,2 |
P/BV | 4,5 |
EV/EBITDA | 8,0 |
Див.доход ао | 0,6% |
Делимобиль (Каршеринг Руссия) Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
В субботу, 16 ноября, IR-директор Андрей Новиков будет рассказывать о нашем бизнесе и стратегии роста, поделится операционными результатами по итогам 9 месяцев и заглянет в будущее российского каршеринга, который мы успешно строим вместе с вами.
Модератор сессии — Кирилл Кузнецов из Усиленных инвестиций.
Время: 12:00
Место: Зал 8, Кинотеатр «Октябрь», ул. Новый Арбат, 24, Москва
Не пропустите 🙌
🏆Делимобиль получил «серебро» рейтинга лучших работодателей ForbesКомпания стала «серебряным» лауреатом рейтинга лучших работодателей Forbe...
Компания стала «серебряным» лауреатом рейтинга лучших работодателей Forbes и вошла в число лучших ИТ-компаний России в 2024 году. По критерию «корпоративное управление» Делимобиль получил высшую оценку — «платину».
Методология рейтинга лучших работодателей России разработана в 2021 году Forbes совместно с компанией KPMG. Все метрики для оценки распределены по трем элементам, соответствующим аббревиатуре ESG: «экология», «сотрудники и общество» и «корпоративное управление». В новый рейтинг вошли 167 компаний.
Провели интересный эфир с IR-директором компании Делимобиль Андреем Новиковым, где разобрались, какие перспективы ждут сектор каршеринга в ближайшее время, как влияет на игроков высокая ставка и устильсбор и чего стоит ожидать в среднесрочной перспективе.
Прикладываю запись встречи и таймкоды:
📌 Youtube - ?si=6x0GkbvohdleJn0s
📌 ВК — vk.com/video-142674707_456239485
Таймкоды:
00:00 — Об эфире
00:40 — Кто первый запустил каршеринг в РФ?
03:40 — Как отслеживаете среднее время эксплуатации автомобилей?
06:25 — Кто главные конкуренты и в чем ключевое преимущество Делимобиля?
10:51 — Ключевые источники роста клиентской базы?
15:00 — Как влияет рост стоимости парковок в крупных городах на каршеринговые компании?
17:40 — Как влияет утильсбор на бизнес Делимобиля?
19:15 — В чем преимущество собственных СТО и какая там маржинальность?
25:00 — На основе каких данных создаете свою IT платформу?
26:35 — Какой эффект дает выход в новые регионы?
28:30 — Средний возраст автомобиля в парке и какая доля китайских авто?
Обыкновенные акции Делимобиля уже доступны для торгов на СПБ Бирже. Решение о листинге инициировано торговой площадкой.
Напомним, в феврале 2024 года Делимобиль привлёк 4,2 млрд руб. в ходе IPO на Московской бирже и стал первым публичным оператором каршеринга в России. Доля акций в свободном обращении (free-float) составляет 9% от размера акционерного капитала компании.
Друзья, сегодня в 17:00 мск проведем эфир с IR-директором компании Делимобиль, где попробуем разобраться, какие перспективы ждут сектор каршеринга в ближайшее время и как он чувствует себя сейчас.
❓ Разберем такие вопросы, как:
✔️ На что были потрачены средства, привлеченные на IPO?
✔️ Как влияет на бизнес высокая ключевая ставка?
✔️ Как влияет на бизнес новый утильсбор?
✔️ Дает ли какой-то эффект экспансия в регионы?
✔️ Почему решили начать выплату дивидендов?
✔️ и многие другие.
☝️ Также все, кто присоединится онлайн, могут задать свои вопросы представителю компанию. Присоединиться к трансляции можно по ссылочке:
📌 vk.com/video-142674707_456239485
🙌 Жду всех желающих, будет интересно.
P.S. Запись встречи будет выложена на следующий день.
IR-директор Андрей Новиков и директор по продукту Дмитрий Рязанов сходили в гости на подкаст Просто о сложном, который ведет Сергей Попов, управляющий директор Global Invest Fund.
Коллеги рассказали, как Делимобиль формирует рынок каршеринга в России, как устроен наш бизнес, какие перспективы и драйверы его роста.
Спикеры обсудили ожидания от рынка каршеринга и глобальные перспективы развития, сравнили экономику владения личным автомобилей и использование каршеринга, разобрались в интересе государства и, конечно, рассмотрели надежность китайских автомобилей, которых в автопарке Делимобиля уже более 30%.
Рекомендуем к просмотру 🙏
Смотреть на Dzen (https://dzen.ru/video/watch/672b2bc5d27aad46be503dc3)
🚗 В силу того, что я регулярно путешествую по разным уголкам нашей страны и лично наблюдаю, насколько стремительно набирает обороты сервис каршеринга, ставший неотъемлемой частью транспортной инфраструктуры крупных городов, я, наконец, решился и сам попробовать его в действии, и даже записал на скорую руку небольшое видео на эту тему (посмотреть можно в 🎬YouTube или в ВК-видео).
А так как за день до этого я сидел и анализировал операционные результаты Делимобиля за 9m2024, о которых пойдёт речь ниже, именно этот сервис каршеринга я и решил установить на свой телефон и прокатиться по Сочи, дабы все лучше понять, насколько это удобно и как это работает. Кому интересно — поглядите это небольшое видео, кому не интересно — сразу переходите к анализу операционных результатов, которые мы сейчас с вами разберём.
🤝 Делимобиль планирует реализовать пилотный проект по запуску каршеринга электромобилей при поддержке Правительства Калининградской области, калининградского автопроизводителя «Автотор» и сети зарядных станций АО «ТВЭЛ» (управляющая компания Топливного дивизиона «Росатома».
3 ноября 2024 года в Калининграде между участниками было подписано соглашение о взаимодействии. Со стороны Делимобиля его подписала генеральный директор Елена Бехтина, в церемонии также приняли участие Губернатор Калининградской области Алексей Беспрозванных, президент АО «ТВЭЛ» Наталья Никипелова и Денис Пак, президент «АВОТОР Холдинг».
⚡️Планируется, что в самом западном регионе России жителям и гостям региона станет доступен сервис каршеринга Делимобиль с 500 электромобилями Амберавто А5, произведенных в Калининградской области. Помимо этого в регионе продолжается строительство новой электрозарядной инфраструктуры в формате хабов быстрых электрозарядных станций, а также планируется дальнейшее развитие розничной сети электрозарядных станций.
«Повышения цен на автомобили привело к тому, что часть жителей мегаполисов перешла на долгосрочную аренду в каршеринге. Спрос на эту услугу устойчиво растет», - рассказал aif.ru автоэксперт, экс-президент Ассоциации российских автомобильных дилеров Олег Мосеев.
На днях компания выпустила хороший отчет, который указал на рост автопарка и географии присутствия.
🚗 А из-за роста цен на авто и подорожания услуг такси спрос на каршеринг начал неплохо увеличиваться.
Однако не все так сладко, ведь основное развитие бизнеса происходило именно за счет привлечения кредитов.
💰 Обслуживание которых сейчас оказывает существенной давление на чистую прибыль, что не радует и близко.
Ведь это может привести к снижению темпов роста, благодаря которым компания и пришла к лидерству в секторе.
❗️ Так что я скептически смотрю на ближайшие перспективы акций Делимобиля и вижу здесь сугубо долгосрочную идею!
И спешу напомнить, что сейчас лучшее время для приобретения сильных и перспективных акции по очень низким ценам!
Список таких бумаг уже опубликован в моем tg: t.me/+tUWrRnSctOczNjky
Переходите скорее, пока идеи еще актуальны ❤️
По итогам 9 месяцев 2024 года автопарк сервиса достиг 30 506 автомобилей, увеличившись на 26% по сравнению с прошлогодним показателем. Количество проданных минут составило 1 431 млн (+24% г/г), а число активных пользователей в месяц (MAU) увеличилось на 18% г/г до 599 тыс. Отдельно за 3-й квартал 2024 количество проданных минут составило 524 млн (+13% г/г), а показатель MAU увеличился на 17% г/г до 665 тыс.
Делимобиль продемонстрировал хорошие операционные результаты за 9 месяцев 2024 года. По нашим оценкам, к концу 2024 года автопарк компании должен достичь 32,5 тыс. машин — в этом, на наш взгляд, состоит возможность некоторой позитивной переоценки. Исходя из наших прогнозов, «Делимобиль» торгуется на уровне около 9,0x по мультипликатору EV/EBITDA 2024.
В условиях продолжающегося роста ключевой ставки и увеличения утилизационного сбора, собственный автомобиль становится с каждым кварталом все менее интересным и дорогим удовольствием. Но есть альтернативные решения, вроде каршеринга, где можно брать автомобиль, как с поминутной оплатой, так и на более длительный срок, например, на месяц.
🧐 Сегодня проанализируем вышедший отчет за 9 месяцев крупнейшего в РФ представителя сектора каршеринга — Делимобиля. И попробуем оценить, как эмитент чувствует себя в сложившихся экономических условиях.
📈 Делимобиль с января по сентябрь демонстрирует уверенные результаты и сохраняет двузначные темпа роста. Так, общий размер автопарка достиг 30,5 тыс. авто, увеличившись на 26% г/г. В 3 квартале, несмотря на продолжающий рост ключевой ставки и увеличение утильсбора, динамика сохранилась (+26% г/г).
📈 Помимо роста числа автомобилей важно следить также за динамикой клиентской базы. И здесь мы видим рост числа активных пользователей в месяц (MAU) на 18% г/г до 599 тысяч (в 3 квартале до 665 тысяч или +17%). Сопоставимая динамика и по количеству зарегистрированных пользователей данного сервиса, которое достигло 10,8 млн человек (+16% г/г).
Каршеринг привлекает широкую аудиторию — от молодых водителей, недавно получивших права, до бизнесменов, для которых удобнее пользоваться арендованным автомобилем вместо личного транспорта. Анализ операционных результатов Делимобиля за 9 месяцев 2024 года позволит понять, насколько амбициозные планы компании соответствуют её реальным достижениям.
Итак, количество проданных минут за отчетный период выросло на 24% до 1,4 млрд. Компания успешно воплощает в жизнь свою стратегию, озвученную при выходе на фондовый рынок, направленную на региональную экспансию и усиление охвата в уже действующих городах. Рост стоимости услуг такси и уменьшение доступности личного транспорта способствуют развитию рынка каршеринга.
Эмитент запустил сервис в Сочи, Уфе и Перми, доведя количество городов до 13, а также нарастил автопарк на 26%, до 30,5 тыс. автомобилей. По обеим метрикам компания опережает своих конкурентов, укрепляя свои позиции на рынке.
На Восточном экономическом форуме прозвучало заявление о том, что к концу года рынок такси столкнётся с нехваткой водителей – примерно 130 тыс.
Делимобиль опубликовал операционные результаты за 9М24.
Прокомментировал, что ожидает увеличения выручки от каршеринга на 31% г/г по итогам 3К24.
Мой взгляд:
Основная информация которую стоит принимать во внимание это то что кол-во проданных минут в 3К24 выросло только на 13% г/г после роста на 28% г/г в 2К24 и на 35% в 1К24. Замедление темпов роста происходит 2ой квартал подряд (может и больше, компания в не раскрывала квартальные операционные показатели ранее 1К24). При этом средний за период автопарк в 3К24 был на 31% выше г/г. То есть юнит-экономика на машину ухудшается, и это тоже уже не первый квартал происходит. Тут есть 2 варианта:
1) Либо компания размещает новые машины в новых локациях и они еще не «раскатались»
2) Либо машинами Делимобиля на самом деле пользуются меньше чем год назад
Компания не предоставляет LFL-данных, поэтому точно сказать нельзя какой из двух вариантов наиболее вероятен. Однако, в 3К24 кол-во машин выросло только на 3% кв/кв, что означает, что рост среднего за период автопарка г/г на 31% в 3К24 был обеспечен закупками в предыдущих кварталах. Поэтому на мой взгляд дело в ухудшении юнит-экономики именно в том, что машины Делимобиля пользуются меньшей популярностью чем год назад и, возможно, парк компании на данный момент избыточен.