Число акций ао | 172 млн |
Номинал ао | 0.000625 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 30,0 млрд |
Выручка | 27,9 млрд |
EBITDA | 5,8 млрд |
Прибыль | 0,0 млрд |
Дивиденд ао | 1 |
P/E | – |
P/S | 1,1 |
P/BV | 5,2 |
EV/EBITDA | 10,0 |
Див.доход ао | 0,6% |
Делимобиль (Каршеринг Руссия) Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
В субботу, 16 ноября, IR-директор Андрей Новиков будет рассказывать о нашем бизнесе и стратегии роста, поделится операционными результатами по итогам 9 месяцев и заглянет в будущее российского каршеринга, который мы успешно строим вместе с вами.
Модератор сессии — Кирилл Кузнецов из Усиленных инвестиций.
Время: 12:00
Место: Зал 8, Кинотеатр «Октябрь», ул. Новый Арбат, 24, Москва
Не пропустите 🙌
🏆Делимобиль получил «серебро» рейтинга лучших работодателей ForbesКомпания стала «серебряным» лауреатом рейтинга лучших работодателей Forbe...
Компания стала «серебряным» лауреатом рейтинга лучших работодателей Forbes и вошла в число лучших ИТ-компаний России в 2024 году. По критерию «корпоративное управление» Делимобиль получил высшую оценку — «платину».
Методология рейтинга лучших работодателей России разработана в 2021 году Forbes совместно с компанией KPMG. Все метрики для оценки распределены по трем элементам, соответствующим аббревиатуре ESG: «экология», «сотрудники и общество» и «корпоративное управление». В новый рейтинг вошли 167 компаний.
Провели интересный эфир с IR-директором компании Делимобиль Андреем Новиковым, где разобрались, какие перспективы ждут сектор каршеринга в ближайшее время, как влияет на игроков высокая ставка и устильсбор и чего стоит ожидать в среднесрочной перспективе.
Прикладываю запись встречи и таймкоды:
📌 Youtube - ?si=6x0GkbvohdleJn0s
📌 ВК — vk.com/video-142674707_456239485
Таймкоды:
00:00 — Об эфире
00:40 — Кто первый запустил каршеринг в РФ?
03:40 — Как отслеживаете среднее время эксплуатации автомобилей?
06:25 — Кто главные конкуренты и в чем ключевое преимущество Делимобиля?
10:51 — Ключевые источники роста клиентской базы?
15:00 — Как влияет рост стоимости парковок в крупных городах на каршеринговые компании?
17:40 — Как влияет утильсбор на бизнес Делимобиля?
19:15 — В чем преимущество собственных СТО и какая там маржинальность?
25:00 — На основе каких данных создаете свою IT платформу?
26:35 — Какой эффект дает выход в новые регионы?
28:30 — Средний возраст автомобиля в парке и какая доля китайских авто?
Обыкновенные акции Делимобиля уже доступны для торгов на СПБ Бирже. Решение о листинге инициировано торговой площадкой.
Напомним, в феврале 2024 года Делимобиль привлёк 4,2 млрд руб. в ходе IPO на Московской бирже и стал первым публичным оператором каршеринга в России. Доля акций в свободном обращении (free-float) составляет 9% от размера акционерного капитала компании.
Друзья, сегодня в 17:00 мск проведем эфир с IR-директором компании Делимобиль, где попробуем разобраться, какие перспективы ждут сектор каршеринга в ближайшее время и как он чувствует себя сейчас.
❓ Разберем такие вопросы, как:
✔️ На что были потрачены средства, привлеченные на IPO?
✔️ Как влияет на бизнес высокая ключевая ставка?
✔️ Как влияет на бизнес новый утильсбор?
✔️ Дает ли какой-то эффект экспансия в регионы?
✔️ Почему решили начать выплату дивидендов?
✔️ и многие другие.
☝️ Также все, кто присоединится онлайн, могут задать свои вопросы представителю компанию. Присоединиться к трансляции можно по ссылочке:
📌 vk.com/video-142674707_456239485
🙌 Жду всех желающих, будет интересно.
P.S. Запись встречи будет выложена на следующий день.
IR-директор Андрей Новиков и директор по продукту Дмитрий Рязанов сходили в гости на подкаст Просто о сложном, который ведет Сергей Попов, управляющий директор Global Invest Fund.
Коллеги рассказали, как Делимобиль формирует рынок каршеринга в России, как устроен наш бизнес, какие перспективы и драйверы его роста.
Спикеры обсудили ожидания от рынка каршеринга и глобальные перспективы развития, сравнили экономику владения личным автомобилей и использование каршеринга, разобрались в интересе государства и, конечно, рассмотрели надежность китайских автомобилей, которых в автопарке Делимобиля уже более 30%.
Рекомендуем к просмотру 🙏
Смотреть на Dzen (https://dzen.ru/video/watch/672b2bc5d27aad46be503dc3)
🚗 В силу того, что я регулярно путешествую по разным уголкам нашей страны и лично наблюдаю, насколько стремительно набирает обороты сервис каршеринга, ставший неотъемлемой частью транспортной инфраструктуры крупных городов, я, наконец, решился и сам попробовать его в действии, и даже записал на скорую руку небольшое видео на эту тему (посмотреть можно в 🎬YouTube или в ВК-видео).
А так как за день до этого я сидел и анализировал операционные результаты Делимобиля за 9m2024, о которых пойдёт речь ниже, именно этот сервис каршеринга я и решил установить на свой телефон и прокатиться по Сочи, дабы все лучше понять, насколько это удобно и как это работает. Кому интересно — поглядите это небольшое видео, кому не интересно — сразу переходите к анализу операционных результатов, которые мы сейчас с вами разберём.
🤝 Делимобиль планирует реализовать пилотный проект по запуску каршеринга электромобилей при поддержке Правительства Калининградской области, калининградского автопроизводителя «Автотор» и сети зарядных станций АО «ТВЭЛ» (управляющая компания Топливного дивизиона «Росатома».
3 ноября 2024 года в Калининграде между участниками было подписано соглашение о взаимодействии. Со стороны Делимобиля его подписала генеральный директор Елена Бехтина, в церемонии также приняли участие Губернатор Калининградской области Алексей Беспрозванных, президент АО «ТВЭЛ» Наталья Никипелова и Денис Пак, президент «АВОТОР Холдинг».
⚡️Планируется, что в самом западном регионе России жителям и гостям региона станет доступен сервис каршеринга Делимобиль с 500 электромобилями Амберавто А5, произведенных в Калининградской области. Помимо этого в регионе продолжается строительство новой электрозарядной инфраструктуры в формате хабов быстрых электрозарядных станций, а также планируется дальнейшее развитие розничной сети электрозарядных станций.
«Повышения цен на автомобили привело к тому, что часть жителей мегаполисов перешла на долгосрочную аренду в каршеринге. Спрос на эту услугу устойчиво растет», - рассказал aif.ru автоэксперт, экс-президент Ассоциации российских автомобильных дилеров Олег Мосеев.
На днях компания выпустила хороший отчет, который указал на рост автопарка и географии присутствия.
🚗 А из-за роста цен на авто и подорожания услуг такси спрос на каршеринг начал неплохо увеличиваться.
Однако не все так сладко, ведь основное развитие бизнеса происходило именно за счет привлечения кредитов.
💰 Обслуживание которых сейчас оказывает существенной давление на чистую прибыль, что не радует и близко.
Ведь это может привести к снижению темпов роста, благодаря которым компания и пришла к лидерству в секторе.
❗️ Так что я скептически смотрю на ближайшие перспективы акций Делимобиля и вижу здесь сугубо долгосрочную идею!
И спешу напомнить, что сейчас лучшее время для приобретения сильных и перспективных акции по очень низким ценам!
Список таких бумаг уже опубликован в моем tg: t.me/+tUWrRnSctOczNjky
Переходите скорее, пока идеи еще актуальны ❤️
По итогам 9 месяцев 2024 года автопарк сервиса достиг 30 506 автомобилей, увеличившись на 26% по сравнению с прошлогодним показателем. Количество проданных минут составило 1 431 млн (+24% г/г), а число активных пользователей в месяц (MAU) увеличилось на 18% г/г до 599 тыс. Отдельно за 3-й квартал 2024 количество проданных минут составило 524 млн (+13% г/г), а показатель MAU увеличился на 17% г/г до 665 тыс.
Делимобиль продемонстрировал хорошие операционные результаты за 9 месяцев 2024 года. По нашим оценкам, к концу 2024 года автопарк компании должен достичь 32,5 тыс. машин — в этом, на наш взгляд, состоит возможность некоторой позитивной переоценки. Исходя из наших прогнозов, «Делимобиль» торгуется на уровне около 9,0x по мультипликатору EV/EBITDA 2024.
В условиях продолжающегося роста ключевой ставки и увеличения утилизационного сбора, собственный автомобиль становится с каждым кварталом все менее интересным и дорогим удовольствием. Но есть альтернативные решения, вроде каршеринга, где можно брать автомобиль, как с поминутной оплатой, так и на более длительный срок, например, на месяц.
🧐 Сегодня проанализируем вышедший отчет за 9 месяцев крупнейшего в РФ представителя сектора каршеринга — Делимобиля. И попробуем оценить, как эмитент чувствует себя в сложившихся экономических условиях.
📈 Делимобиль с января по сентябрь демонстрирует уверенные результаты и сохраняет двузначные темпа роста. Так, общий размер автопарка достиг 30,5 тыс. авто, увеличившись на 26% г/г. В 3 квартале, несмотря на продолжающий рост ключевой ставки и увеличение утильсбора, динамика сохранилась (+26% г/г).
📈 Помимо роста числа автомобилей важно следить также за динамикой клиентской базы. И здесь мы видим рост числа активных пользователей в месяц (MAU) на 18% г/г до 599 тысяч (в 3 квартале до 665 тысяч или +17%). Сопоставимая динамика и по количеству зарегистрированных пользователей данного сервиса, которое достигло 10,8 млн человек (+16% г/г).
Каршеринг привлекает широкую аудиторию — от молодых водителей, недавно получивших права, до бизнесменов, для которых удобнее пользоваться арендованным автомобилем вместо личного транспорта. Анализ операционных результатов Делимобиля за 9 месяцев 2024 года позволит понять, насколько амбициозные планы компании соответствуют её реальным достижениям.
Итак, количество проданных минут за отчетный период выросло на 24% до 1,4 млрд. Компания успешно воплощает в жизнь свою стратегию, озвученную при выходе на фондовый рынок, направленную на региональную экспансию и усиление охвата в уже действующих городах. Рост стоимости услуг такси и уменьшение доступности личного транспорта способствуют развитию рынка каршеринга.
Эмитент запустил сервис в Сочи, Уфе и Перми, доведя количество городов до 13, а также нарастил автопарк на 26%, до 30,5 тыс. автомобилей. По обеим метрикам компания опережает своих конкурентов, укрепляя свои позиции на рынке.
На Восточном экономическом форуме прозвучало заявление о том, что к концу года рынок такси столкнётся с нехваткой водителей – примерно 130 тыс.
Делимобиль опубликовал операционные результаты за 9М24.
Прокомментировал, что ожидает увеличения выручки от каршеринга на 31% г/г по итогам 3К24.
Мой взгляд:
Основная информация которую стоит принимать во внимание это то что кол-во проданных минут в 3К24 выросло только на 13% г/г после роста на 28% г/г в 2К24 и на 35% в 1К24. Замедление темпов роста происходит 2ой квартал подряд (может и больше, компания в не раскрывала квартальные операционные показатели ранее 1К24). При этом средний за период автопарк в 3К24 был на 31% выше г/г. То есть юнит-экономика на машину ухудшается, и это тоже уже не первый квартал происходит. Тут есть 2 варианта:
1) Либо компания размещает новые машины в новых локациях и они еще не «раскатались»
2) Либо машинами Делимобиля на самом деле пользуются меньше чем год назад
Компания не предоставляет LFL-данных, поэтому точно сказать нельзя какой из двух вариантов наиболее вероятен. Однако, в 3К24 кол-во машин выросло только на 3% кв/кв, что означает, что рост среднего за период автопарка г/г на 31% в 3К24 был обеспечен закупками в предыдущих кварталах. Поэтому на мой взгляд дело в ухудшении юнит-экономики именно в том, что машины Делимобиля пользуются меньшей популярностью чем год назад и, возможно, парк компании на данный момент избыточен.
По итогам девяти месяцев 2024 года спрос на услуги Делимобиля увеличился на четверть. Компания ожидает по итогам июля-сентября рекордный объем квартальной выручки от предоставления услуг каршеринга, рост может составить 31% год к году. В третьем квартале динамика выручки по-прежнему опережает темпы расширения автопарка. Разница между динамикой роста проданных минут и увеличением парка машин традиционно обусловлена отложенным во времени эффектом от вывода новых автомобилей, открытием новых городов и постепенной реализацией потенциала растущей клиентской базы. Основное расширение парка автомобилей в 2024 году пришлось на второй квартал, компания также начала работу в Уфе в конце июня, в Перми в сентябре, что окажет в перспективе позитивное влияние на увеличение активности пользователей и дальнейший рост выручки.