Число акций ао | 126 млн |
Номинал ао | 100 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 74,4 млрд |
Выручка | 126,1 млрд |
EBITDA | 19,2 млрд |
Прибыль | 7,0 млрд |
Дивиденд ао | 237,5 |
P/E | 10,6 |
P/S | 0,6 |
P/BV | – |
EV/EBITDA | 5,0 |
Див.доход ао | 40,3% |
НоваБев Групп (Белуга Групп) Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Почему сильно падаем???
Мы подтверждаем свой позитивный взгляд на акции компании, видя потенциал роста на уровне 22% с текущих уровней котировок.Кипнис Евгений
Группа компаний «Руст»… объявила о подписании соглашения по продаже своей польской дочерней компании CEDC International Sp. z o.o. (CEDC) группе компаний Maspex, крупнейшей в Польше и одной из крупнейших в Центральной и Восточной Европе компаний в сегменте продуктов питания
Основные тезисы #smartlabonline c Белуга Груп (Александр Мечетин)
Вчера мы провели очередное интересное интервью #smartlabonline, запись можно посмотреть тут https://youtu.be/jaZKkla3GjA. На наши вопросы отвечал владелец компании Александр Мечетин. Три наиболее интересных тезиса уже вчера выложил в наши новости smartlab.news:
⚡️Не исключает SPO, краткосрочно вопрос не стоит, решение может быть принято в течение 2 лет
⚡️Таргетирует ежегодный CAPEX в районе 2,5 млрд рублей
⚡️Рекомендует инвесторам ориентироваться на див.политику не менее 25% прибыли МСФО (чтобы инвесторы не имели завышенных ожиданий), конечные дивиденды будут зависеть от CAPEX и FCF.
Теперь я бы хотел рассказать о других интересных тезисах:
Лично мне были очень интересны оценки Александра по маржинальности (EBITDA) сегментов:
✅В целом по производству алкоголя 15%
✅Розничный бизнес около 10%
✅Производство водки <10%
✅Производства вина ~20% (зависит сильно от эффекта масштаба, gross может быть и 70%)
👉Средняя окупаемость 1 магазина ВинЛаб = 18 месяцев, средняя стоимость открытия = 3 млн руб, прогноз = 40-50 магазинов в месяц
👉До SPO free-float был 10%, большая ее часть у фондов, и реально у физиков было не более 2% акций, что приводило к волатильности
👉На SPO в компанию зашли качественные инвесторы, в том числе BlackRock
👉IPO ВинЛаб как отдельной компании не планируется, ВинЛаб — топовый клиент собственного производства
👉Расширение сети ВинЛаб пока только Москва/СПб и Дальний Восток
👉Белуга не планирует расширяться в продовольственный сегмент, по алкоголю еще не все сделали, что могли
Авто-репост. Читать в блоге >>>
По итогам дегустационного конкурса «Кубок Союза Виноградарей и Виноделов России-2021», прошедшего в рамках Всероссийского Саммита виноделов 18 октября, вина «Поместья Голубицкое» удостоились семи медалей – пяти золотых и двух серебряных. Жюри возглавил один из самых известных винных критиков мира Оз Кларк.
Вина «Поместья Голубицкое» получили следующие награды:
Премиальные вина собственного производства обеспечивают диверсификацию продуктового портфеля группы. Заслуженные награды подтверждают их высокое качество, экспертизу команды «Поместья Голубицкое» и корректность выбранной стратегии, включающей развитие винодельческого бизнеса BELUGA GROUP. Группа ожидает дальнейшего развития тренда на потребление качественных вин отечественного производства.
00:00 Вступление
01:30 Какие бренды производит компания
03:20 История основания компании
07:20 Идея IPO в 2007 году
08:30 Положение компании Beluga на алкогольном рынке России
10:20 Моральный аспект бизнеса
14:10 Водка по 400 тысяч рублей за бутылку
15:50 Технология производства водки
17:20 Развитие бизнеса за 10 лет
20:00 Стратегия развития компании
21:40 Международная экспансия
23:20 Планы по добавлению новых продуктов
24:00 Планы наполнения розничной сети
25:40 Развитие ВинЛаба в регионах
26:10 Маржинальность магазинов
29:00 Позиции ВинЛаба по отношению к остальным алкогольным ритейлерам
30:30 IPO ВинЛаб?
31:50 Средний чек оффлайн и онлайн
33:00 Запрет доставки алкоголя на дом
34:10 Подробнее о винном бизнесе
37:10 Сравнение с Абрау-Дюрсо
38:50 Экспорт
42:50 Сезонность выручки Белуги
44:40 Причины переименования в 2017 году
47:00 Акцент ВинЛаба на продаже вина?
48:40 Развитие винного бренда
51:10 Сокращение потребления алкоголя в России
54:00 Регуляция продажи алкоголя в России
59:50 Импорт алкоголя в Россию
01:01:20 Факторы роста прибыли
01:03:40 Маржинальность производства водки
01:06:10 Маржинальность производства вина
01:07:10 Причины снижения продаж собственных брендов
01:08:30 Индексация цен на продукцию на фоне роста инфляции
01:10:50 Снижение маржинальности за счет развития собственной розничной сети
01:12:30 Маржинальность импортного алкоголя
01:13:20 Планы по CAPEX
01:15:20 Влияние роста процентных ставок на бизнес
01:16:40 План по будущим приобретениям
01:18:00 Зачем купили спиртзавода
01:19:30 Есть ли убыточные магазины?
01:20:00 Были ли предложения о продаже компании?
01:25:00 Дочерние компании
01:26:00 SPO: цели и итоги
01:29:20 Дальнейший рост Free-float
01:32:00 Причины сильного роста акций компании в начале года
01:34:00 Дивиденды
01:35:40 Как рост цен на сырье повлияет на стоимость продукции
Капекс ежегодно составит около 2-3 млрд рублей. Открытие одного магазина стоит 3 млн рублей. 1,5 млрд руб пойдет на открытие магазинов, кроме того есть капекс производственный, капекс айти систем — это еще 500 млн — 1 млрд рублей. Я бы таргетировал капекс на уровне 2,5 млрд рублей в год
Цифра может быть выше, окончательное решение будет зависеть от капзатрат и свободного денежного потока
В краткосрочной перспективе вопрос об SPO не стоит. У нас 10% казначейских акций на балансе и мы будем принимать решение в течение 2 лет — либо аннулировать их, либо проводить SPO. 12 месяцев — слишком короткий срок для принятия такого решения, поэтому мы называем интервал 2 года.