| АВТОВАЗ Календарь Акционеров | |
| Прошедшие события Добавить событие | |

«С начала года собрано 707,4 тысячи автомобилей. Это на 2% меньше, чем за 11 месяцев прошлого года», — сказал он.
Целиков добавил, что в приведенную статистику он также включил сборку автомобилей Belgee в Белоруссии, «предназначенных исключительно для российского рынка».
По его словам, в ноябре предприятиями российского автопрома было выпущено 68,8 тыс. легковых автомобилей, что всего на 0,5% меньше, чем в ноябре 2024 года.
«Почти 40% российского автопрома обеспечивает „Автоваз“, а все российские бренды (с учетом новых) обеспечивают уже почти 60% автопрома», — подытожил директор «Автостата».
Источник: tass.ru/ekonomika/25934225
Согласно данным ЦСР о производстве и продажах автомобилей по итогам 9 месяцев 2025 года российский автопром переживает глубокий кризис: в октябре 2025 года производство автомобилей упало на 38% и это самый резкий спад за год. За десять месяцев объем выпуска снизился на 9,6%, а продажи легковых автомобилей — на 17,8%. Особенно сильно пострадал грузовой сегмент: производство рухнуло на 32%, что напрямую указывает на сокращение инвестиционной активности в смежных отраслях экономики.
Финансовые показатели автопроизводителей тоже плачевные — чистый убыток «КАМАЗа» вырос в 7,7 раза, рентабельность отрасли упала до минимума с 2021 года. Эксперты называют ситуацию структурной: высокие ставки кредитования, слабая конкурентоспособность и зависимость от импорта комплектующих не дают восстановиться даже при локализации производства. Без масштабных инвестиций и смягчения финансовых условий отрасль рискует остаться в ловушке технологического отставания, но масштабные инвестиции сейчас нерентабельны из-за высокой стоимости денег и из-за резкого падения спроса на наш автопром.
Отзывная кампания АвтоВАЗа, затронувшая 33,45 тыс. автомобилей Lada Granta, связана с потенциальными проблемами в системе рулевого управления. Как выяснил “Ъ”, речь идет о возможных дефектах карданного шарнира рулевого вала. В худшем сценарии неисправность может привести к заклиниванию руля и потере контроля над автомобилем, однако эксперты считают, что кампания не окажет заметного влияния на продажи модели.
Под добровольный отзыв попали Lada Granta, реализованные в период с 6 июня по 12 декабря 2025 года. Официально Росстандарт и АвтоВАЗ сообщали лишь о диагностике «одного из функциональных узлов» с риском ослабления крепежа, не уточняя деталей. Источники “Ъ” указывают, что проверка касается карданного шарнира рулевого вала, при необходимости он будет заменен.
Карданный шарнир передает усилие от рулевого колеса к рулевому механизму под углом. Его износ напрямую влияет на безопасность движения. По словам экспертов, возможные симптомы неисправности — люфт, стуки, щелчки, тугой ход руля и ухудшение его самовозврата. В редких, но наиболее опасных случаях возможны заклинивание рулевого управления и потеря контроля над автомобилем.
«Автоваз» сократит производство автомобилей Lada в 2025 году до 325 тыс. единиц, сообщил глава компании Максим Соколов в интервью телеканалу «Россия-24». В 2024 году «Автоваз» выпустил почти 525,6 тыс. автомобилей Lada.
«Мы, конечно же, видим планку 2025 года даже смотрим далеко за ленточку, и уверенно можно сказать, что цифра по итогам составит почти 325 тысяч автомобилей. Да, безусловно, это меньше, чем в 2024 году, но тем не менее, как я уже сказал, нам пришлось стабилизировать вот наше производство в зависимости от реальных продаж, от спроса на продукцию», — сказал он.
@ejdailyru
«Мы не построили ни одного нового автозавода за последние три года и не построим в ближайшее время. То же касается и нового компонентного производства. В стране в основном занимались перезапуском, переименованием того, что у нас уже было. Все это, так или иначе, связано с партнерством. На 99% это Китай, это касается и средств производства.
«За счет того агрессивного демпинга, который мы увидели со стороны многих китайских брендов на рынке — а скидки доходили даже не до 500 тыс. рублей, а до 1 млн рублей по некоторым автомобилям, особенно тем, которые были выпущены еще в 2023 году, — то, конечно, мы скорректировали свою политику. По итогу мы можем уверенно констатировать, что в среднем цена на автомобили бренда Lada в рамках 2025 года снизилась на 5%», — сказал Соколов.
Ранее глава компании заявлял, что цены на автомобили Lada будут индексироваться в связи с увеличением их реальной себестоимости.
В январе 2025 года «Автоваз» проиндексировал цены на две модели — Lada Granta и Niva Legend. В среднем стоимость Lada изменилась на 1,8%.
Источник: tass.ru/ekonomika/25923441
Глава «Автоваза» Максим Соколов подписал приказ о возвращении к полной пятидневной рабочей неделе с 1 января 2026 года.
«Сегодня президент АО „Автоваз“ Максим Соколов подписал приказ о возвращении к полной пятидневной рабочей неделе с 1 января 2026 года. Думаю, дополнительно тут никаких комментариев не нужно», — сообщили в пресс-службе автогиганта.
На четырехдневный график автопроизводитель перешел 29 сентября 2025 года.
Москва. 10 декабря. INTERFAX.RU — «АвтоВАЗ», несколько лет подряд не раскрывающий финансовую отчетность, по итогам 2025 года планирует отработать без убытка четвертый год подряд, заявил глава компании Максим Соколов в интервью «Ведомостям».
Президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов рассказал о неделимости социальной и коммерческой функции крупнейшего автозавода страны, загрузке производственных площадок, демпинге конкурентов из КНР и о том, почему он не верит в возможность возврата Renault в Россию.
— Интернет идентифицирует вас как государственного деятеля. А вы сами на посту главы «АвтоВАЗа» чувствуете себя госменеджером или бизнес-топом?
— «АвтоВАЗ» снова принадлежит государству, и это накладывает обязательства. Но при этом мы остаёмся коммерческой компанией, работающей в одной из самых конкурентных отраслей мира. Поэтому ответственность двойная: и за бизнес-эффективность, и за выполнение национальных задач.
— Завод в Ижевске стоит недозагруженным. Планируете возвращать туда производство?
— Загрузка — это следствие спроса. Перенос Vesta на основной конвейер был оправдан: в Ижевске максимум — 25 машин в час, в Тольятти — 54. Сейчас на платформе Vesta мы выпускаем Vesta, Aura, в 2025-м — Azimut. Это результат огромной работы коллектива: французы были уверены, что завод встанет минимум на год.
«Можно. Зачем? На заводе идет последовательное развитие. У АВТОВАЗа есть разработки автомобилей в более серъезных классах, мы смотрим туда дальше, но это нужно все последовательно делать. Мы не можем объять необъятное, по всем фронтам работ. Это не правильная стратегия «стрелять из пушек во все стороны». Нужно четко знать последовательность своих ходов. Вот мы декларируем следующее: мы пойдем в более высокий класс. Первый шаг — это Azimut. Если у нас все получается, мы идет дальше», — ответил на вопрос директор по продуктам и программам АО «АВТОВАЗ» Олег Груненковлада.онлайн/auto-news/autovaz/43233-pochemu-avtovaz-mozhet-sdelat-analog-bmw-x5-no-poka-jetogo-ne-delaet.html
Вчера был на мероприятии. У меня жига. Попросил поставить авто на парковку. Когда забирал, девица на ресепшене перепутала и протянула чьи-то ключи от иномарки. Когда я ее поправил, через надутую губу брякнула: «Лучше бы забрали ино!» 🤦
И такое происходит частенько: владельцы иномарок почему-то считают обязанным подчеркнуть элитарность владения иномаркой и опустить владельцев лады до бомжей.
Надуманный статус! Этого не отнять, иномаркка — это невероятно популярно и престижно. Но только производителям иномарок сейчас насрать на россиян, если не больше. Отношение откровенно враждебное. Как после этого можно хвастаться тем, кому на тебя наплевать?
Но понятен источник хвастовства: типа, я при бабках, а ты — лох. Смешно.

Аргументы о том, что в нынешних реалиях с жигой удобнее, особенно тем, кто пользуется плохими заправками и гоняет загород, игнорируются, либо вообще не доходит, о чем речь.
Источник: https://www.autostat.ru/news/61409/ © Автостат.
Продажи новых машин в России в ноябре 2025 года сократились почти на четверть относительно октября. Октябрь оказался месяцем паники и досрочных покупок, а ноябрь временем остывания спроса. Рост утильсбора и прогнозы по новым ценам испугали потребителей, но ажиотажа не вышло.
Те, кто планировал покупку, сделали это заранее, поэтому ноябрь стал “пустым” месяцем. На рынок давят высокие цены, скидок почти нет, маржи дилеров сжаты, а параллельный импорт дал всплеск только осенью. Дополнительное влияние — сокращение рабочих дней и дефицит некоторых моделей.
Однако год к году продажи все же выше на 5%. Рынок в основном держится за счет Lada и китайских брендов, хотя ноябрьские объемы у Haval и Geely упали на треть. Единственный яркий выигравший — Tenet с ростом продаж почти на 15%, а по сегментам выигрывают доступные модели до 160 л.с., такие как Granta, Vesta, Jolion.
По нашим подсчётам декабрь даст прирост так же в пределах 5% в годовом выражении. Его поддержат корпоративные закупки и оформление машин, растаможенных до льготного срока. Но с января рынок снова охлаждается. Индексация утильсбора, рост НДС и новые ограничения Китая сместят часть спроса в конец года, оставив начало 2026 года слабым. Поэтому мы думаем, что первый квартал будет провальным, особенно январь и февраль.
Продажи новых легковых автомобилей в России в ноябре сократились на 22,8% относительно октября, до 127,92 тыс. штук, сообщили в «Автостате» со ссылкой на ППК (совместное предприятие «Электронного паспорта» и «Автостата»). На снижение, по мнению экспертов, повлияли в первую очередь высокие цены. Октябрь стал последним месяцем, когда автомобиль еще можно было взять с хорошими скидками, в ноябре дисконтов почти не было, уточняет гендиректор «Автостата» Сергей Целиков. На динамике отразился и выбранный в октябре спрос, добавляет директор департамента продаж новых автомобилей «Рольф» Николай Иванов. Тогда, на фоне новостей об утилизационном сборе, больший, чем в ноябре, объем продаж пришелся на машины, привезенные по параллельному импорту. «Многие испугались, что не успеют привезти автомобили»,— напоминает господин Целиков.
Кроме того, в ноябре меньше рабочих дней, тогда как продажи октября были «подогреты» вставшими на учет автомобилями, купленными в конце сентября (как правильно, под конец квартала наблюдается всплеск спроса), добавляет Сергей Целиков. Гендиректор ГК «Автоспеццентр» Андрей Терлюкевич считает, что на продажах ноября также сказался дефицит автомобилей по многим маркам.
Минпромторг прорабатывает вопрос увеличения средств на льготное автокредитование — глава ведомства АлихановМинпромторгпрорабатывает вопрос у...
Как надеется Минпромторг РФ, новый утильсбор в отношении автомобилей с двигателем со 160 л. с. и выше позволит омолодить автопарк
Объем сборки на площадке в Тольятти АВТОВАЗа сократился почти на 40% г/г, до 274 тыс. единиц в 2025 году, что отражает охлаждение спроса на массовые модели после всплеска продаж на фоне дефицита и перезапуска модельного ряда. Предприятие с сентября по март переведено на четырехдневную рабочую неделю, что подтверждает снижение загрузки и осторожный производственный план.
Объем отгрузок в 464,5 млрд руб. тоже снизится почти на треть. Это чувствительно для города, где автопром остается основой промышленности. Модельная линейка Granta, Vesta NG, Niva и новые Aura и Iskra закрывает потребности внутреннего рынка, но покупатель стал более чувствителен к стоимости такого недвижимого имущества. Рост ставок кредитования и замедление их темпов оказывают давление на продажи в сегменте до 1,5 млн руб.
Компания делает ставку на экспорт. За 2024 год поставки выросли в четыре раза, и ориентация на Иран, Казахстан и Вьетнам может частично компенсировать слабость внутреннего спроса. У АВТОВАЗ есть шанс удержать загрузку на стабильном уровне за счет внешних рынков, но динамика 2025 года будет зависеть от доступности кредитов, уровня доходов и скорости восстановления потребительского спроса.

Глава АвтоВАЗа анонсировал новое подорожание автомобилей. Цены на российские авто проиндексируют из-за роста себестоимости, заявил Соколов. «Импорт вырос, агрессивный демпинг со стороны китайских стоков давил на рынок. Цены должны подтягиваться вслед за реальной себестоимостью», — пояснил топ-менеджер.
По данным Автостата, новые Lada взлетели в цене аж на 72% всего за 4 года. При этом автомобили ломаются сразу после покупки: у Vesta и Largus прямо на ходу заклинивает руль, что может привести к смертельному ДТП. @bankrollo
Всё ожидаемо, к сожаленью.