Почему крупные камни теряют свой блеск на аукционе?
DECEMBER 8, 2022 | LEAH MEIROVICH
После множества захватывающих заголовков цен, топовые цветные бриллианты начали сужаться. Эксперты говорят, что усталость рынка может повлиять на вау-фактор.
На весенних аукционах в этом году ряд цветных бриллиантов привлек внимание, продаваясь за сногсшибательные суммы, с которыми могли расстаться только от 1% до 2% самых богатых людей.
На Аукционе Sotheby's в Гонконге в апреле De Beers Cullinan Blue — бриллиант весом 15,10 карата, причудливый ярко-голубой — принес 57,5 миллиона долларов, что значительно выше его высокой оценки в 48 миллионов долларов. В мае Christie's Geneva продала 205,07-каратный, причудливый желтый бриллиант Красного Креста за 14,3 миллиона долларов против предпродажной цены в 10,5 миллиона долларов. The Williamson Pink Star попала в заголовки газет еще в октябре; Sotheby's собрал крутые 57,7 миллиона долларов за 11,15-каратный, причудливый ярко-розовый камень, почти в три раза превышающий его высокую оценку в 21 миллион долларов. Даже во время самой страшной вспышки Covid-19 продажи крупных цветных бриллиантов, казалось, пренебрегали замедлением, которое наблюдали другие предметы роскоши.
Но во второй половине года эти феноменально редкие драгоценные камни, похоже, потеряли пар. Некоторые из них вообще не продаются, например, 5,53-каратный синий от De Beers, который Sotheby's Geneva предложил за 15 миллионов долларов в ноябре. Другие, такие как 18,18-каратный Fortune Pink, который был продан в том же месяце на Christie's Geneva, только передают свои низкие оценки. А затем был 13,15-каратный, причудливый ярко-розовый камень, который был таинственным образом изъят перед аукционом 6 декабря, несмотря на то, что имел верхнюю оценку в 35 миллионов долларов.
Хотя эти случаи не могут представлять собой постоянный сдвиг, они напрашиваются на вопрос: что изменилось сейчас, и почему эти когда-то востребованные драгоценности барахтаются? Есть ряд причин, говорят эксперты, начиная от экономического спада и заканчивая общим чувством усталости рынка.
Смена караула
В прошлом российские и гонконгские миллиардеры были основными покупателями крупных алмазов. Однако санкции против России из-за войны на Украине ограничили участие в аукционах, как и строгие меры covid-19 в Китае, которые ограничили поездки в Гонконг.
«Хотя у китайских покупателей есть агенты, родственники и друзья в Гонконге, чтобы покупать для них, я думаю, что люди сейчас проявляют крайнюю осторожность из-за новой волны вируса и его влияния на экономику», — объясняет Харш Махешвари, исполнительный директор гонконгского дилера цветных алмазов Kunming Diamonds. «Прямо сейчас они предпочли бы сидеть сложа руки и оставаться жидкими и, вероятно, тратить на другие вещи, такие как путешествия, Рождество и, возможно, китайский Новый год».
На фоне исчезновения традиционных покупателей Ближний Восток стал сильным претендентом на крупные, высококачественные цветные бриллианты, но регион продемонстрировал сильное предпочтение камням большего размера, чем те, которые предлагаются в настоящее время, сообщает Quig Bruning, старший вице-президент и глава ювелирного отдела Sotheby's New York.
«Я думаю, что то, что мы видим, немного больше избирательности с точки зрения того, что люди действительно ищут», — говорит он. «Люди просто немного придирчивее к этим отдельным камням».
В тени рецессии
Спорно, действительно ли инфляция и перспектива экономического спада мешают людям тратить большие суммы на большие цветные бриллианты. Цены растут, а деньги ограничены для широкой общественности, но эти факторы вряд ли будут сдерживать крем-де-ла-крем общества.
«В то время как мировая экономика сейчас борется в целом, 2% [населения], которое покупает эти камни, не так сильно борется», — говорит Джонатан Абрам, директор гонконгского ювелира и дилера Рональда Абрама.
Но даже если богатые покупатели не страдают финансово, Брюнинг считает, что текущий рынок может дать им паузу, когда дело доходит до дорогостоящих предметов роскоши. «Я думаю, что у некоторых людей есть небольшие колебания, чтобы нажать на спусковой крючок при покупках на сумму более 10 миллионов долларов».
Также возможно, что некоторые из драгоценностей на осенних аукционах были оценены немного выше для рынка, предполагает Джилл Бургум, исполнительный директор ювелирных изделий для Аукционов наследия.
«Когда вы начинаете работать с драгоценными камнями в этом эшелоне, правильная цена становится очень сложной», — отмечает она. Но помимо этого, аукционные дома, возможно, слишком стараются разыграть рыночную стоимость алмазов.
«Если аукционный дом пытается установить слишком сильную оценку или пытается как-то повысить цену, установить рынок, это было бы плохим подходом», — говорит она. «Лучше пойти мягче, привлечь больше людей и получить безумие торгов, чтобы люди не бросили учебу».
Перенос его в искусство
Цветные бриллианты всегда были сильным инвестиционным каналом для богатых азиатских покупателей, но некоторые считают, что маятник может качнуться в другом направлении, когда молодое поколение выходит на рынок.
«В Азии у вас есть много вторых или третьих поколений богатства, которые менее заинтересованы в бриллиантах и ювелирных изделиях, потому что их родители сделали эти приобретения, и они собираются унаследовать эти предметы», — объясняет Абрам. «Поэтому они предпочитают заниматься тем, что их родители не собирали, например, искусством, вокруг которого больше сообщества и культуры, а галереи обеспечивают гораздо больший социальный аспект, чем ювелирные изделия».
Махешвари соглашается, но утверждает, что то, что старое, скоро снова станет новым. «Термин, который мы используем, — это «маленькие императоры», которые хотят начать с роскошного пространства, покупая вина, искусство и даже часы. Но я считаю, что чем старше они становятся, они также начинают понимать ювелирные изделия и цветные бриллианты, так что это всего лишь вопрос времени, когда они вернутся».
Создание нового наследия
Другая возможная причина снижения аукционных перспектив крупных алмазов связана со стремлением к наследию. Большое количество участников торгов хотят приобрести что-то, что они могут передать потомкам, а для некоторых перепроданный товар может не соответствовать счету.
«Williamson Pink Star и De Beers Cullinan Blue были недавно ограненными камнями», — объясняет Абрам. «Наследие очень важно для покупателей этой категории, и им нравится создавать свое собственное наследие, а не принимать участие в наследии, которое уже существует. Камни, предложенные на осенних аукционах, были подняты раньше и были переобработаны или отшлифованы. Они не новы».
Брюнинг, однако, считает такое отношение нонсенсом. Некоторые из самых ценных алмазов, когда-либо проданных, имели второй обход или более на аукционном блоке, отмечает он.
«Если вы посмотрите на некоторые из бриллиантов, которые исторически достигали огромных цен, таких как CTF Pink Star, Zoe Diamond или Graff Yellow, ни один из них не был новым, и многие из них были куплены азиатскими коллекционерами», — уточняет он. «Так что нет, я не думаю, что создание нового наследия действительно является фактором. Для меня это не выдерживает критики».
Тем не менее, в теории есть доля правды, согласно Бургуму. «Ключевая фраза — «свежий на рынке», и да, если товар впервые предлагается на аукционе, вокруг него может быть больше шума», — говорит она.