Центральный банк Российской Федерации

  1. Аватар Марэк
    ЦБ РФ — Международные резервы на 07.04.2023г: $600,8 млрд (+1,2% нед/нед).

    Международные резервы Российской Федерации

    ** Дата *** Объем ($млрд)
    07.04.2023 600,8
    31.03.2023 593,9
    24.03.2023 594,6
    17.03.2023 585,8
    10.03.2023 573,3
    03.03.2023 578,4
    24.02.2023 580,7
    17.02.2023 582,1
    10.02.2023 589,0
    03.02.2023 601,0
    27.01.2023 597,7
    20.01.2023 594,6
    13.01.2023 592,0
    06.01.2023 582,0
    30.12.2022 577,5
    08.04.2022 609,4
    31.12.2021 630,6
    09.04.2021 580,5
    25.12.2020 592,4
    cbr.ru/hd_base/mrrf/mrrf_7d/?UniDbQuery.Posted=True&UniDbQuery.From=12.2011&UniDbQuery.To=04.2023
  2. Аватар Марэк
    ЦБ РФ с 1 апреля 2023г повысит нормативы обязательных резервов по валютам недружественных стран.

    21.03.2023
    Банк России в целях стимулирования изменения структуры валютных пассивов кредитных организаций в пользу валют дружественных стран и при этом сохранения условий для дальнейшей общей девалютизации банковских балансов установил с 1 апреля 2023 года для всех кредитных организаций дифференцированные нормативы обязательных резервов по обязательствам в валютах недружественных стран1 и иных иностранных валютах:

    7,5% — по всем категориям резервируемых обязательств в валютах недружественных стран;

    5,5% — по всем категориям резервируемых обязательств в иностранной валюте (за исключением обязательств в валютах недружественных стран).

    Размер обязательств банков с базовой лицензией в валютах недружественных стран принимается равным нулю.

    Новые нормативы обязательных резервов применяются начиная с регулирования размера обязательных резервов за апрель 2023 года.

    Иные нормативы обязательных резервов остаются без изменения.

    Для уточнения порядка расчета обязательных резервов с учетом новых нормативов Банк России с 1 апреля 2023 года также устанавливает коэффициенты по операциям с участием кредитной организации — центрального контрагента (КО-ЦК), применяемые по обязательствам кредитных организаций — участников операций репо и депозитных сделок с централизованным клирингом, в иностранной валюте:

    0,05 — по обязательствам в валютах недружественных стран;

    0,2 — по обязательствам в иностранной валюте (за исключением обязательств в валютах недружественных стран).

    Новые коэффициенты по операциям с участием КО-ЦК применяются начиная с расчета размера обязательных резервов кредитных организаций за апрель 2023 года.

    Коэффициент по операциям с участием КО-ЦК, применяемый по обязательствам в валюте Российской Федерации, остается без изменения (0,2).
    www.cbr.ru/press/pr/?file=638150169701828748DKP.htm
  3. Аватар Марэк
    ЦБ РФ: Сбережения россиян в валюте достигли рекордных значений = $226 миллиардов.

    МОСКВА, 21 мар — РИА Новости. Валютные сбережения россиян выросли в начале года на 1,4% — до рекордных 226,6 миллиарда долларов, следует из расчетов РИА Новости на основе данных ЦБ.

    Так, почти половина сбережений россиян в январе пришлась на наличную валюту: за месяц ее объем вырос на 1,5%, или 1,6 миллиарда долларов, — до 105,4 миллиарда долларов. При этом за год эта сумма увеличилась на 21,6 миллиарда долларов.

    Второе место по популярности для хранения валютных сбережений у россиян занимали депозиты в зарубежных банках — на них «лежит» 29% всех валютных средств граждан. Жители страны перевели на свои иностранные счета в январе 2 миллиарда долларов, в результате чего они выросли на 3% — до 66,5 миллиарда долларов.

    При этом валютные счета в российских банках продолжают «худеть»: за первый месяц текущего года они сократились еще на 0,8%, или 440 миллионов долларов, до минимальных за все время публикации этой статистики 54,7 миллиарда долларов.
    ria.ru/20230321/sberezheniya-1859344757.html
  4. Аватар Марэк
    Пресс-конференция Э.Набиуллиной по итогам заседания Совета директоров 17 марта 2023 года

  5. Аватар Марэк
    Россия: Нефтегазовые доходы, январь 2021 — январь 2023 гг.

    03-03-2023
  6. Аватар Марэк
    Из Банка России уволят тысячу сотрудников.

    27.02.2023

    В центральном аппарате Банка России планируют до мая уволить 1 тыс. сотрудников, узнал «Коммерсант». Разнарядки по сокращениям переданы и в региональные подразделения, рассказал один из близких к ЦБ источников. Это может стать самой масштабной оптимизацией для регулятора с начала пандемии в 2020 году, отмечает издание.

    По словам источников, весенняя волна сокращений станет только первым этапом, второй запланирован на осень. Причем основной целью будет оптимизация расходов, полагают собеседники издания. В ЦБ уже отменили материальную помощь в два месячных оклада, которую выплачивали сотрудникам к отпуску, отметил один из источников.

    По словам знакомого с ситуацией собеседника, текущее сокращение «не в последнюю очередь необходимо для выделения средств на создание подразделений ЦБ и набор штата сотрудников для работы в ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областях».

    В Банке России заявили, что постоянно повышают свою эффективность и 2023 год не будет исключением. «Внедрение новых бизнес-процессов и их постоянная актуализация позволяют нам качественно управлять численностью штата», — прокомментировал регулятор. В ЦБ напомнили, что с 2015 года сократили количество сотрудников на 30%.

    Эксперты считают, что штат Банка России избыточен, а сокращения оправданы. Больше персонала из центробанков работает только в Bank of China, напоминает глава правления ассоциации «Финансовые инновации» Роман Прохоров.

    Уменьшить штат регулятора можно за счет сокращения персонала в надзорном блоке ЦБ, полагает глава Национального платежного совета Алма Обаева. «Банков становится все меньше, новых практически не появляется, кроме того, по ряду операций проходят значительно меньшие объемы, а по ряду и вообще не совершается операций: валюта, ценные бумаги, иностранные корсчета», — поясняет Обаева.

    Кроме того, «региональные подразделения теряют смысл в эпоху онлайн-подачи информации и господства федеральных банков», добавил другой эксперт на условиях анонимности.
    www.kommersant.ru/doc/5842395
  7. Аватар Марэк
    Минфин РФ: Экспортная пошлина на нефть с 1 марта повысится на $1,4 за тонну — до $14,2. Средняя цена Urals с 15 января по 14 февраля 2023г: $50,51 за баррель.
  8. Аватар Марэк
    Минфин РФ: Экспортная пошлина на нефть с 1 марта повысится на $1,4 за тонну — до $14,2. Средняя цена Urals $50,51 за баррель.

    15.02.2023 14:20
    Средняя цена на нефть Urals за период мониторинга с 15 января по 14 февраля 2023 года составила $50,51 за баррель, или $368,7 за тонну.

    Согласно расчетам Минфина России, экспортная пошлина на нефть в РФ с 1 марта 2023 года повысится на $1,4 и составит $14,2 за тонну.

    Пошлина на светлые нефтепродукты и масла повысится до $4,2 c $3,8 за тонну, на темные – до $14,2 с $12,8.

    Пошлина на экспорт товарного бензина повысится до $4,2, прямогонного (нафта) – до $7,8 с $7,0 за тонну.

    Пошлина на сжиженный газ (СПБТ) составит $0,0, пошлина на чистые фракции СУГ составит $0,0.

    Пошлина на кокс составит $0,9 за тонну.

    В настоящее время экспортная пошлина на нефть составляет $12,8.
    minfin.gov.ru/ru/press-center/?id_4=38379-o_srednei_tsene_na_neft_i_eksportnoi_poshline
  9. Аватар Марэк
    2-01-01-2023

    ЦБ России — Денежная масса М2 (национальное определение):
    М2 на 01.01.2017г. 38,418.0 трлн руб (+5,4% м/м) (+9,2% г/г)

    М2 на 01.12.2017г. 40,114.4 трлн руб (+1,1% м/м) (+10,1% г/г)
    М2 на 01.01.2018г. 42,442.2 трлн руб (+5,8% м/м) (+10,5% г/г)
    М2 на 01.12.2018г. 44,892.1 трлн руб (+1,5% м/м) (+11,9% г/г)
    М2 на 01.01.2019г: 47,108.1 трлн руб (+4,9% м/м); (+11,0% г/г)
    М2 на 01.12.2020г: 56,122.6 трлн руб (+0,4% м/м); (+14,1% г/г)
    М2 на 01.01.2021г: 58,652.1 трлн руб (+4,5% м/м); (+13,5% г/г)
    М2 на 01.12.2021г: 62,312.5 трлн руб (+2,5% м/м); (+11,0% г/г)
    М2 на 01.01.2022г: 66,252.4 трлн руб (+6,3% м/м); (+13,0% г/г)
    М2 на 01.02.2021г: 65,310.3 трлн руб (-1,4% м/м); (+13,4% г/г)
    М2 на 01.03.2021г: 66,659.7 трлн руб (+2,1% м/м); (+14,6% г/г)
    М2 на 01.04.2022г: 68,203.5 трлн руб (+2,3% м/м); (+17,1% г/г)
    М2 на 01.05.2022г: 68,475.3 трлн руб (+0,4% м/м); (+15,7% г/г)
    М2 на 01.06.2022г: 68,993.4 трлн руб (+0,8% м/м); (+30,3% г/г)
    М2 на 01.07.2022г: 69,623.2 трлн руб (+0,9% м/м); (+28,9% г/г)
    М2 на 01.08.2022г: 70,825.4 трлн руб (+1,7% м/м); (+35,8% г/г)
    М2 на 01.09.2022г: 73,333.3 трлн руб (+3,5% м/м); (+22,6% г/г)
    М2 на 01.10.2022г: 75,096.8 трлн руб (+2,4% м/м); (+23,9% г/г)
    М2 на 01.11.2022г: 75,636.5 трлн руб (+0,7% м/м); (+24,4% г/г)
    М2 на 01.12.2022г: 76,873.3 трлн руб (+1,6% м/м); (+23,4% г/г)
    М2 на 01.01.2023г: 82,388.0 трлн руб (+7,2% м/м); (+24,4% г/г)
    www.cbr.ru/statistics/ms/
  10. Аватар Марэк
    МВФ пересмотрел ВВП России на 2023г: вместо ранее ожидаемого спада на 2,2%, теперь ожидается рост на 0,3%. В 2024г ожидается рост российского ВВП на 2,1%.

    2023-2024

    2023-2024-1

    Вашингтон, 31 января — Международный валютный фонд (МВФ) прогнозирует, что рост экономики Китая в 2023 году составит 5,2 проц., что на 0,8 процентного пункта выше октябрьского прогноза 2022 года.

    «Ожидается, что /экономический/ рост в Китае ускорится после полного открытия страны в 2023 году», — заявил МВФ в понедельник в обновленном отчете о перспективах развития мировой экономики.

    По его прогнозам, глобальный рост, снизится с 3,4 проц. в 2022 году до 2,9 проц. в 2023 году, а затем поднимется до 3,1 проц. в 2024 году. Отмечается, что средний темп роста в период с 2000 по 2019 год составил 3,8 проц.

    Ожидается, что глобальная инфляция снизится с 8,8 процента в 2022 году до 6,6 процента в 2023 году и 4,3 процента в 2024 году, что все еще выше допандемического (2017-19) уровня около 3,5 процента.

    Международный валютный фонд (МВФ) пересмотрел оценку динамики ВВП России на 2023 год: ранее ожидался спад в 2,2%, теперь в фонде ждут роста на 0,3%. МВФ считает сырьевое эмбарго против РФ малоэффективным, По прогнозу МВФ, Россию ожидает рост ВВП и в 2024 году, причем уже на 2,1%.

    По подсчетам аналитиков, рост ВВП Индии в 2023 году составит 6,1%. Это небольшое снижение относительно 2022 года, когда ВВП рос на 6,8%. В 2024 году ВВП Индии снова выйдет на 6,8% роста в год.
  11. Аватар Марэк
    Банк России с 19 января 2023г запускает инструмент «валютный своп» по предоставлению юаней.

    17 января 2023 года
    Пресс-релиз

    Банк России с 19 января 2023 года запускает новый инструмент постоянного действия по предоставлению юаней — сделки своп по продаже юаней за рубли с их последующей покупкой на срок 1 день с расчетами по первой части сделки в дату ее заключения и расчетами по второй части сделки на следующий рабочий день.

    В условиях активного расширения прямых расчетов в национальных валютах между российскими и китайскими компаниями объемы операций в сегменте «валютный своп» по паре «юань — рубль» и их значимость для функционирования других сегментов финансового рынка существенно возрастают. Новый инструмент призван ограничивать волатильность ставок денежного рынка в случае возникновения временных дисбалансов.

    Ежедневный максимальный лимит по данному инструменту с 19 января будет установлен в размере 10 млрд юаней. При необходимости Банк России будет корректировать этот лимит.

    Сделки будут заключаться на организованных торгах ПАО «Московская Биржа» в режиме безадресных сделок по рабочим дням. При расчете своп-разницы в качестве процентной ставки по юаням будет применяться ставка O/N SHIBOR (Overnight Shanghai Interbank Offered Rate), увеличенная на 2,5 процентного пункта, процентной ставки по рублям — ключевая ставка Банка России, уменьшенная на 1 процентный пункт.
    cbr.ru/press/pr/?file=638095661527023149DKP.htm
  12. Аватар Марэк
    Потребление электроэнергии Единой энергетической системы (ЕЭС) России в 2022г: 1,106 трлн кВт•ч (+1,5% г/г)

    2022

    2022
  13. Аватар Михаил Гайлит
    МОСКВА, 13 января. /ТАСС/. Международные резервы РФ на 1 января 2023 года составили $581,989 млрд, что на 2,59% (или на $14,7 млрд) выше пок...

    Марэк, Они же не за границей?
  14. Аватар Марэк
    МОСКВА, 13 января. /ТАСС/. Международные резервы РФ на 1 января 2023 года составили $581,989 млрд, что на 2,59% (или на $14,7 млрд) выше показателя на начало декабря, говорится в материалах ЦБ РФ.
    tass.ru/ekonomika/16795495
  15. Аватар Марэк
    Минфин России: В 2023 году базовые месячные нефтегазовые доходы составляют 8 триллионов рублей (график по месяцам).

    В целях повышения стабильности и предсказуемости внутренних экономических условий, а также снижения влияния изменчивой конъюнктуры рынка энергоносителей на российскую экономику и государственные финансы Минфин России с января 2023 года в рамках бюджетного правила возобновит операции по покупке/продаже ликвидных активов[1] в пределах дополнительных/недополученных нефтегазовых доходов.

    Операции по покупке/продаже валюты будут проводиться Банком России на внутреннем рынке в валютной секции Московской биржи в инструменте китайский юань-рубль.

    Механизм расчета ожидаемого объема дополнительных/выпадающих нефтегазовых доходов федерального бюджета

    В 2023 году базовые месячные нефтегазовые доходы составляют:
    Месяц * Базовые НГД
    янв = 585,1 млрд руб
    фев = 669,1 млрд руб
    мар = 675,5 млрд руб
    апр = 670,3 млрд руб
    май = 671,7 млрд руб
    июн = 663,8 млрд руб
    июл = 653,4 млрд руб
    авг. = 671,8 млрд руб
    сен = 671,3 млрд руб
    окт = 684,0 млрд руб
    ноя = 689,1 млрд руб
    дек = 694,3 млрд руб
    2023 год: 8 трлн рублей
    minfin.gov.ru/ru/press-center/?id_4=38331-o_provedenii_operatsii_na_vnutrennem_valyutnom_rynke_v_svyazi_s_formirovaniem_dopolnitelnykhvypadayushchikh_neftegazovykh_dokhodov_federalnogo_byudzheta
  16. Аватар Марэк
    Минфин РФ: Цена нефти Urals и доходы Федерального бюджета 2010-2022 гг

    2010-2022
  17. Аватар Марэк
    ЦБ РФ и Минфин РФ определили правила закупки юаней для пополнения ФНБ, на основе оценки помесячного выполнения годового ориентира поступлений нефтегазовых доходов в 8 трлн рублей.

    Москва. 27 декабря. INTERFAX.RU — Минфин в 2023 году будет принимать решение о выходе на рынок с покупкой юаней для пополнения Фонда национального благосостояния на основе оценки помесячного выполнения годового ориентира поступлений нефтегазовых доходов в 8 трлн рублей, сообщил на итоговом брифинге глава ведомства Антон Силуанов.

    «С ЦБ вопрос согласовали, с января правило будет работать, механизм уточнился: 8 трлн рублей, все, что сверху — туда (в ФНБ — ИФ), все, что ниже — оттуда (из ФНБ — ИФ). Сделаем оценку из месячных показателей и, соответственно, будем принимать решение о пополнении или не пополнении ФНБ», — сказал он, объясняя, каким образом будет действовать Минфин, принимая решение о покупке валюты, не полагаясь на цену нефти.

    «Мы каждый месяц даем Казначейству, а Казначейство — Центробанку — поручение закупить или продать то или иное количество денег в ФНБ. Точно так же планируем и сейчас действовать, исходя из расчетов. Мы планировали это делать точно так же, как в предыдущие годы, когда действовало бюджетное правило. Я понимаю, что там (в новой версии правила — прим. ИФ) нет цены, но рассчитать 8 трлн рублей помесячно на год можно», — пояснил министр.

    Говоря о пополнении ФНБ, он отметил, что для хеджирования курсовых рисков Минфин всегда это делал в валюте, в следующем году это будет юань. «Юань из валют дружественных стран в наибольшей степени обладает характеристиками резервной валюты и достаточной ликвидностью на нашем внутреннем валютном рынке. Поэтому и пополнение ФНБ будет осуществляться именно в этой валюте», — сказал Силуанов.

    Переходные положения бюджетного правила предусматривают расчет базовых нефтегазовые доходов исходя из номинального объема в 8 трлн рублей на протяжении трех лет с последующей индексацией после 2025 года. Как ранее пояснил Силуанов, все, что свыше, будет направляться в ФНБ.
    www.interfax.ru/business/878779
  18. Аватар Марэк
    Убыток Центробанка после продажи «Открытия» банку ВТБ составит 203 млрд рублей.

    22.12.2022
    Убыток Центробанка после продажи «Открытия» банку ВТБ составит больше 200 млрд руб. Регулятор подписал документы о передаче актива и раскрыл финансовые детали сделки. Банк «Открытие» оценили в 340 млрд руб. Часть из них покупатель передаст рублями, часть — облигациями. С учетом дивидендов за пять лет владения ЦБ получит 352 млрд руб. А затраты на санацию, по признанию властей, составили 555 млрд руб. При том, что независимые оценки были почти вдвое выше.

    Что эта продажа означает для рынка? И не пожалел ли регулятор о цене? В ЦБ сделку описали как успешную, сославшись на показатели акционерного капитала и балансовой стоимости чистых активов. Бывший министр экономики Андрей Нечаев уверен, что деньги для властей большой роли не играли:

    «Для ЦБ это чисто политическое решение, а не коммерческое. Понятно, что регулятор не должен управлять банками, это как бы аксиома. Думаю, что деньги были последним мотивом, который принимался в расчет. Тем более что ВТБ на самом деле находится в тяжелом финансовом положении, он получает помощь, поэтому в данном случае цены — вещь условная.

    Глава ВТБ Андрей Костин говорил, что после завершения сделки бренд «Открытие» просуществует еще год-полтора, а потом банк станет частью единой группы ВТБ. В «Открытии» заявили, что интеграция с новым владельцем займет до года, пока компания будет придерживаться прежнего бизнес-плана. Оба банка с начала боевых действий находятся под блокирующими санкциями США — их работа на зарубежных рынках невозможна.

    В России коммерческие перспективы нового игрока не определены, говорит основатель группы компаний Movchan’s Group Андрей Мовчан: «Поскольку они уже под санкциями, думаю, ничего нового это означать не будет. Мне кажется, в данном случае не так важно, два названия у этих игроков или одно. Координация внутри одной компании, возможно, сократит издержки. Я бы даже поверил в это, если бы не знал, как бюджетные игроки используют деньги. О коммерческих же перспективах закрытого рынка говорить не приходится.
    www.kommersant.ru/doc/5736556#:~:text=Убыток%20Центробанка%20после%20продажи%20«Открытия», ЦБ%20получит%20352%20млрд%20руб
  19. Аватар Марэк
    Вице-премьер Белоусов назвал выгодным для российской экономики курс доллара в 70-80 рублей.

    Опубликовано: 27.12.2022 11:22

    Для российской экономики сейчас выгоден «слабый» курс валюты — в пределах 70-80 рублей за доллар. Это позволит компенсировать доходы экспортоориентированных компаний.

    На сегодняшний день крепкий рубль уже сыграл свою роль, заявил первый вице-премьер России Андрей Белоусов. Он пояснил, что для компенсации доходов экспортеров требуется курс другой — на уровне 70-80 рублей за доллар.

    В эфире «Россия-24» он отметил, что экспорт является неэластичным к курсу, и в текущей ситуации с учетом сложившихся условий общие доходы экспортеров «проседают», поэтому упавшая российская валюта способна поддержать рублевые доходы компаний и в том числе доходы бюджета.

    «В этих условиях нам нужно, хорошо бы иметь курс рубля 70-80 рублей за доллар», — сказал он.

    Напомним, процесс ослабления российской валюты к доллару и евро стартовал в начале декабря и заметно ускорился в середине месяца. 21 декабря российская валюта преодолела отметку в 70 рублей за доллар и 75 рублей за евро.

    Ранее зампред ЦБ РФ Алексей Заботкин тоже говорил о связи падения курса рубля со снижением доходов от продажи углеводородов. Ситуация возникла в результате введения Евросоюзом эмбарго на морские поставки российской нефти и потолка цен.

    При этом возглавляющий Минфин Антон Силуанов придерживается несколько иной точки зрения — он поясняет динамику российской валюты ростом импорта. По его мнению, повышение спроса на валюту стало уже следствием. Что же касается ограничений в отношении российской нефти, министр уверен, что этот факт практически не влияет на экспорт.

    Добавим, что еще летом Андрей Белоусов говорил о том, что российская валюта должна торговаться на уровне 70-80 рублей. Именно такие значения он называл оптимальными, при этом речь тогда шла о развитии производства внутри страны и росте инвестиций.
    versia.ru/vice-premer-belousov-nazval-vygodnym-dlya-rossijskoj-yekonomiki-kurs-dollara-v-70-80-rublej
  20. Аватар Марэк
    ЦБ РФ: Регуляторные послабления для эмитентов ценных бумаг и организаторов торговли в 2023 году.

    22 декабря 2022 года
    Пресс-релиз

    В 2022 году Банк России ввел послабления, действующие до 31.12.2022, которые позволили в период высокой волатильности на финансовых рынках сохранить листинг и уровень листинга ценных бумаг эмитентов и паев паевых инвестиционных фондов, обеспечить осуществление эмитентами выплат по ценным бумагам в условиях блокирования операций иностранными учетными институтами, а также ограничить публичное распространение информации о совершаемых регистрационных действиях.

    1. Меры, направленные на сохранение листинга и уровня листинга ценных бумаг

    Ввиду потребности эмитентов в адаптации к новым условиям, требующей более продолжительного времени, и приведении своей деятельности (например, в части корпоративного управления) в соответствие с требованиями для поддержания ценных бумаг в котировальном списке биржи Банк России планирует с начала 2023 года продлить временные меры в части листинга, в которых сохраняется необходимость. При этом планируется отменить меры, которые дали свой положительный эффект и в настоящее время не требуют продления.

    Меры, которые планируется продлить:

    — временный мораторий на делистинг инвестиционных паев паевого инвестиционного фонда при несоблюдении требований к стоимости чистых активов паевого инвестиционного фонда, установленных Положением Банка России № 534-П1 и (или) правилами листинга ценных бумаг организатора торговли, — до 01.07.2023;

    — временный мораторий на делистинг ценных бумаг иностранных эмитентов, допущенных к публичному обращению в Российской Федерации по решению биржи в соответствии с пунктом 4 статьи 51.1 Закона о рынке ценных бумаг2, в случае их делистинга на иностранной бирже, соответствующей установленным Банком России критериям, — до 01.10.2023;

    — льготный период по несоблюдению требования об отсутствии просрочки исполнения иностранным эмитентом обязательств по своим облигациям, возникшей вследствие недружественных действий иностранных государств и международных организаций, для поддержания таких облигаций в котировальном списке российской биржи — до 01.09.2023;

    — льготный период по несоблюдению требований для сохранения ценных бумаг иностранных эмитентов в котировальном списке, установленных Приложением 2 или Приложением 5 к Положению Банка России № 534-П, — до 01.10.2023, за исключением иных сроков к части таких требований, предусмотренных в решении Банка России от 06.03.20223.

    Кроме того, биржам планируется продлить срок нераскрытия в списке ценных бумаг, допущенных к организованным торгам, а также в карточке ценной бумаги информации о фактах дефолта и (или) технического дефолта иностранного эмитента облигаций, возникших вследствие недружественных действий иностранных государств и международных организаций, — до 01.09.2023.

    Меры, которые не будут продлены после 2022 года:

    — послабления по несоблюдению требований к стоимости чистых активов паевого инвестиционного фонда для поддержания инвестиционных паев таких фондов в котировальном списке.

    2. Обеспечение осуществления выплаты дивидендов

    Из-за блокирования иностранными учетными институтами операций, в том числе передачи денежных средств, представляющих собой выплаты по российским ценным бумагам, на 2022 год решением Совета директоров Банка России был установлен специальный порядок осуществления выплаты дивидендов акционерам и держателям иностранных ценных бумаг, удостоверяющих права на акции (депозитарные расписки). Указанный порядок обеспечивал получение денежных средств владельцами ценных бумаг, несмотря на блокирование операций со стороны иностранной учетной инфраструктуры.

    Учитывая сохраняющееся санкционное давление и непрогнозируемость проведения операций со стороны иностранных учетных институтов, аналогичное решение о порядке выплаты дивидендов предполагается принять на 2023 год, модифицировав его с учетом практики выплаты дивидендов в 2022 году.

    3. Ограничение распространения информации о регистрационных действиях

    В 2022 году эмитентам эмиссионных ценных бумаг, являющимся финансовыми организациями, в качестве временной меры поддержки с целью исключения возможности введения со стороны лиц иностранных государств, осуществляющих недружественные действия, новых мер ограничительного характера в отношении указанных эмитентов предоставлена возможность направить ходатайство в Банк России, на основании которого регулятор не раскрывает на своем официальном сайте информацию о принятых Банком России решениях в отношении эмиссионных ценных бумаг эмитента, размещение которой предусмотрено пунктами 7.3, 16.8, 16.10, 17.8, 17.9, 18.6, 18.7, 22.9, 22.10 Положения Банка России № 706-П4, а также информацию, внесенную в реестр эмиссионных ценных бумаг с даты опубликования настоящего решения, размещение которой предусмотрено Положением Банка России № 703-П5.

    Меру планируется продлить до 31.12.2023.
    cbr.ru/press/pr/?file=638073173850628286ISSUE.htm
  21. Аватар Марэк
    Международные резервы России на 16 декабря выросли на $5,2 млрд — до $581,7 млрд
    cbr.ru/hd_base/mrrf/mrrf_7d/
  22. Аватар Марэк
    Международные резервы России с 9 по 16 декабря выросли на $5,2 млрд — до $576,5 млрд.

    Москва. 22 декабря. INTERFAX.RU — Международные резервы России на 16 декабря составили $581,7 млрд, сообщил Банк России. На 9 декабря они составляли $576,5 млрд. Таким образом, за неделю они увеличились на $5,2 млрд.
  23. Аватар Марэк
    Минфин определил минимально допустимые для бюджета 2023-2025г гг. цену нефти Urals и объем добычи.

    30 сентября, 2022

    Минфин спрогнозировал доходы бюджета в зависимости от конъюнктуры на нефтегазовом рынке. Сценарии с различными сочетаниями цены нефти и объема добычи представлены в проекте Основных направлений налоговой, бюджетной и таможенно-тарифной политики на 2023–2025 гг. Минфин анализирует широкий диапазон – от $30 до $100 за 1 барр. Urals, от 7 млн до 11 млн барр./сутки по объему добычи. Сценарии подготовлены «в условиях 2025 г.», а оценка равновесного курса рубля произведена с учетом операций в рамках бюджетного правила (предусматривает интервенции для ослабления либо укрепления национальной валюты).
    При наиболее негативном варианте развития событий – падении цены до $30 и добычи до 7 млн барр./сутки – Минфин ожидает снижения нефтегазовых доходов до 2,9 трлн руб. В бюджетном прогнозе на 2025 г. ведомство предполагает, что эти поступления составят 8,5 трлн руб. При наиболее позитивном – росте стоимости Urals до $100 и объема добычи до 11 млн барр./cутки – нефтегазовые поступления составят 12,9 трлн руб.

    Минимально приемлемая цена, с точки зрения Минфина, $50 за 1 барр. Urals. Но такое значение в целом допустимо для бюджета лишь при условии максимальной добычи в 11 млн барр./сутки.

    При таком сочетании доходы составят 7,5 трлн руб. При более низких объемах доходы начинают опускаться в красную зону – например, при цене в $50 и снижении добычи до 10,5 млн барр./сутки они опустятся до 7,2 трлн руб.

    Минимальная добыча, сравнительно комфортная для бюджета, – 7,5 млн барр./сутки. Но при таких объемах цена должна быть не ниже $100 за 1 барр. Доходы в таком сценарии ожидаются на уровне 7,8 трлн руб. Снижение цены до $95 с сохранением добычи в 7,5 млн барр./сутки приводит к сокращению поступлений до 7,2 трлн руб.

    Сценарный анализ моделирует объем нефтегазовых доходов федерального бюджета при разных ценах на нефть и объемах ее добычи, отметил представитель Минфина. При этом там не оценивается вероятность каждого отдельного варианта, уточнил он. Прогноз в 8 трлн руб. соответствует диапазону умеренно консервативных сценариев развития внешних условий на средне- и долгосрочном горизонте и стабильному реальному курсу рубля.

    Базовые нефтегазовые доходы бюджета (условная величина, которая определяет минимальный уровень расходов) на всю следующую трехлетку зафиксированы на уровне 8 трлн руб. Раньше этот показатель был динамичным: он определялся ценой отсечения нефти (на этот год она должна была составить $44,2 за 1 барр.) и прогнозным объемом добычи. Но теперь Минфин решил перейти к константе – из-за «снижения предсказуемости не только ценовой конъюнктуры на продукты отечественного нефтегазового экспорта, но и показателей добычи и экспорта энергоресурсов в условиях давления западных стран», поясняется в Основных направлениях. Величина базовых нефтегазовых доходов в 8 трлн руб. соответствует «диапазону умеренно консервативных сценариев развития внешних условий на среднедолгосрочном горизонте и стабильному уровню реального курса национальной валюты», уточняется в документе. Этот показатель сверстан из цены Urals в $62–63 за 1 барр., говорил ранее министр финансов Антон Силуанов. Это условная «цена отсечения по новому бюджетному правилу», уточнял он. Согласно сценариям Минфина, такая цена дает сумму в размере около 8 трлн руб. при добыче 10–10,5 млн барр./сутки.

    По последним данным Минфина, средняя цена на Urals в августе этого года сложилась в размере $74,73 за 1 барр. За восемь месяцев ее стоимость составила $82,13. Добыча в августе, по расчетам «Ведомостей», составила 10,6 млн барр./сутки.

    Минэк в базовом варианте макроэкономического прогноза ожидает средней стоимости Urals в $80, $70,1, $67,5 и $65 за 1 барр. в 2022–2025 гг. В 2022 г. объем добычи нефти оценивается в 515 млн т, в 2023 г. – в 490 млн т. Стабилизация показателя ожидается в 2024 г. и предусматривает рост на 1%. В прогноз Минэка заложены действующие ограничения экспорта российской нефти, но также и переориентация транспортных потоков на другие рынки сбыта.

    Какими будут цены
    В начале июня страны ЕС согласовали шестой пакет санкций, в который вошел запрет на морские поставки нефти и нефтепродуктов из России. Эмбарго вступит в силу 5 декабря 2022 г. и 5 февраля 2023 г. соответственно. Санкции пока не касаются поставок нефти по трубопроводу «Дружба». Речь идет об ограничении цен именно на морские поставки нефти из России.

    В начале сентября 2022 г. после нескольких месяцев бурных дискуссий министры финансов стран «семерки» (G7 – Франция, США, Великобритания, Германия, Япония, Италия и Канада) принципиально согласовали введение потолка цен на нефть из России. Какова будет планка отсечения, пока не ясно. По замыслу G7 ее должен определять картель покупателей на основании «ряда технических факторов» (каких именно, не пояснялось). Все, кто присоединится к потолку, должны будут покупать нефть по этой цене или дешевле.

    7 сентября президент России Владимир Путин на ВЭФ-2022 заявил, что российские компании не будут поставлять нефть и другие энергоресурсы на навязанных и невыгодных для себя условиях. Это означает, что в случае введения потолка цен предложение российского сырья сократится, а цены могут вырасти.

    Нефтяные аналитики ожидают роста цен к концу года до $100. Цена Brent поднимется чуть выше $99 за 1 барр. в IV квартале, свидетельствуют данные опроса, проведенного The Wall Street Journal. 13 сентября JPMorgan прогнозировал, что в ближайшие месяцы биржевые цены на нефть будут расти «вплоть до $150 за 1 барр.». По прогнозам директора аналитического департамента ИК «Регион» Валерия Вайсберга, во II квартале 2023 г. «есть риск, что цены превысят $110–120 за 1 барр.». В июле крайне негативные прогнозы на этот счет давали аналитики JPMorgan: они прогнозировали, что в случае сокращения добычи нефти в РФ на 5 млн барр./сутки мировые цены на нефть могут достигнуть $380 за 1 барр.

    На пике в марте стоимость Brent превышала $130 за 1 барр. В конце августа цена снизилась до $102. 29 сентября баррель нефти Brent котировался по $88.

    Что дают расчеты Минфина
    Минфин прогнозирует влияние разных сценариев на 2025 г., поскольку в его планах полностью возобновить к этому моменту действие бюджетного правила, тогда как 2023–2024 гг. будут переходным периодом, полагает экономист Bloomberg Economics Александр Исаков. Своими расчетами ведомство пытается доказать, что оценка базовых нефтегазовых доходов выбрана верно, добавил он. Действительно, для стабилизации федерального бюджета фактические нефтегазовые доходы должны быть в среднем около базовых, согласился он. Но за последние 15 лет Россия в среднем добывала 10,5 млн барр./сутки, а средняя цена нефти была порядка $75, напомнил он. Это соответствует доходам бюджета в районе 10 трлн руб., что свидетельствует о том, что параметры бюджетного правила выбраны скорее с традиционным консервативным креном, отметил Исаков.

    Главная польза от анализа нефтегазовых бюджетных доходов в том, что это дает примерные варианты расчета бюджетной сбалансированности, считает заведующий лабораторией «Исследования денежно-кредитной системы и анализа финансовых рынков» РЭУ им. Г. В. Плеханова Денис Домащенко. В рамках этого анализа наиболее негативные сценарии возможны при полном нефтяном эмбарго со стороны внешнеэкономических партнеров России и погружении мира в глубокую рецессию, отмечает он.
    www.vedomosti.ru/economics/articles/2022/09/30/943197-minfin-opredelil-tsenu-nefti-i-obem
  24. Аватар Марэк
    Международные резервы РФ за ноябрь выросли на $20 млрд — до $567,289 млрд.

    Ежемесячные значения общего объема международных резервов Российской Федерации на начало отчетной даты.

    Январь 2009 — Декабрь 2022

    Ежемесячные значения на начало отчетной даты
    млн долл. США
    Дата Объем
    01.12.2022 567 289
    01.11.2022 547 194
    01.10.2022 540 688
    01.09.2022 565 660
    01.08.2022 576 904
    01.07.2022 584 121
    01.06.2022 587 423
    01.05.2022 593 052
    01.04.2022 606 409
    01.03.2022 617 133
    01.02.2022 630 207
    01.01.2022 630 627
    01.12.2021 622 501
    01.11.2021 624 237
    01.10.2021 614 122
    01.09.2021 618 181
    01.08.2021 601 003
    01.07.2021 591 745
    01.06.2021 605 232
    01.05.2021 590 476
    01.04.2021 573 322
    01.03.2021 586 266
    01.02.2021 590 685
    01.01.2021 595 774
    01.12.2020 582 676
    01.11.2020 582 845
    01.10.2020 583 426
    01.09.2020 594 422
    01.08.2020 591 753
    01.07.2020 568 872
    01.06.2020 566 134
    01.05.2020 566 012
    01.04.2020 563 473
    01.03.2020 570 381
    01.02.2020 562 306
    01.01.2020 554 359
    01.12.2019 542 029
    01.11.2019 540 917
    01.10.2019 530 923
    01.09.2019 529 083
    01.08.2019 519 797
    01.07.2019 518 363
    01.06.2019 495 232
    01.05.2019 491 088
    01.04.2019 487 803
    01.03.2019 482 610
    01.02.2019 475 945
    01.01.2019 468 495
    01.12.2018 462 104
    01.11.2018 459 563
    01.10.2018 459 163
    01.09.2018 460 615
    01.08.2018 458 032
    01.07.2018 456 749
    01.06.2018 456 640
    01.05.2018 459 884
    01.04.2018 457 995
    01.03.2018 453 644
    01.02.2018 447 735
    01.01.2018 432 742
    01.12.2017 431 636
    01.11.2017 424 857
    01.10.2017 424 766
    01.09.2017 423 978
    01.08.2017 418 447
    01.07.2017 412 239
    01.06.2017 405 721
    01.05.2017 400 998
    01.04.2017 397 907
    01.03.2017 397 334
    01.02.2017 390 585
    01.01.2017 377 741
    01.12.2016 385 288
    www.cbr.ru/hd_base/mrrf/mmrf_st/?UniDbQuery.Posted=True&UniDbQuery.From=01.2009&UniDbQuery.To=12.2022
  25. Аватар Марэк
    Федеральный бюджет получил от нефтегазовой отрасли за 11 мес 2022г: 10,655 трлн руб (+30% г/г).

    06 декабря 2022
    Минфин отмечает снижение нефтегазовых расходов в ноябре 2022 года на 2,1% в годовом сопоставлении, до 866,4 млрд рублей. Это следует из данных ведомства.

    Однако фактически доходы от нефтегазовой отрасли сократились почти в два раза. Нивелировать падение удалось за счет разового НДПИ от «Газпрома» в размере 415 млрд рублей. Таким образом, чистое сокращение нефтегазовых доходов в ноябре составило 48,9% в годовом сопоставлении.

    Дополнительные нефтегазовые доходы в ноябре снизились почти в четыре раза по отношению к октябрю этого года: с 429,1 млрд рублей до 108,9 млрд рублей. Минфин отмечает, что бюджет, с ориентиром на прогнозные данные, недополучил 90,2 млрд рублей от нефти и газа. Для сравнения, в октябре цифра относительно ожиданий составила 7,5 млрд рублей.

    Из отчета Минфина следует, что в ноябре 2022 года доходы бюджета от экспортной пошлины сократились на 81,5%, до 53,4 млрд рублей. В частности, экспортная пошлина по газу оказалась отрицательной (-8,3 млрд рублей).

    Вместе с тем за 11 месяцев 2022 года федеральный бюджет получил от нефтегазовой отрасли 10,655 трлн рублей против 8,177 трлн рублей годом ранее.

Центральный банк Российской Федерации - факторы роста и падения акций

 
 
⚠️ Если вы считаете, что какой-то фактор роста/падения больше не является актуальным, выделите его и нажмите CTRL+ENTER на клавиатуре, чтобы сообщить нам.

Центральный банк Российской Федерации - описание компании

cbrf
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: