Центральный банк Российской Федерации

  1. Аватар Марэк
    МОСКВА, 13 января. /ТАСС/. Международные резервы РФ на 1 января 2023 года составили $581,989 млрд, что на 2,59% (или на $14,7 млрд) выше показателя на начало декабря, говорится в материалах ЦБ РФ.
    tass.ru/ekonomika/16795495
  2. Аватар Марэк
    Минфин России: В 2023 году базовые месячные нефтегазовые доходы составляют 8 триллионов рублей (график по месяцам).

    В целях повышения стабильности и предсказуемости внутренних экономических условий, а также снижения влияния изменчивой конъюнктуры рынка энергоносителей на российскую экономику и государственные финансы Минфин России с января 2023 года в рамках бюджетного правила возобновит операции по покупке/продаже ликвидных активов[1] в пределах дополнительных/недополученных нефтегазовых доходов.

    Операции по покупке/продаже валюты будут проводиться Банком России на внутреннем рынке в валютной секции Московской биржи в инструменте китайский юань-рубль.

    Механизм расчета ожидаемого объема дополнительных/выпадающих нефтегазовых доходов федерального бюджета

    В 2023 году базовые месячные нефтегазовые доходы составляют:
    Месяц * Базовые НГД
    янв = 585,1 млрд руб
    фев = 669,1 млрд руб
    мар = 675,5 млрд руб
    апр = 670,3 млрд руб
    май = 671,7 млрд руб
    июн = 663,8 млрд руб
    июл = 653,4 млрд руб
    авг. = 671,8 млрд руб
    сен = 671,3 млрд руб
    окт = 684,0 млрд руб
    ноя = 689,1 млрд руб
    дек = 694,3 млрд руб
    2023 год: 8 трлн рублей
    minfin.gov.ru/ru/press-center/?id_4=38331-o_provedenii_operatsii_na_vnutrennem_valyutnom_rynke_v_svyazi_s_formirovaniem_dopolnitelnykhvypadayushchikh_neftegazovykh_dokhodov_federalnogo_byudzheta
  3. Аватар Марэк
    Минфин РФ: Цена нефти Urals и доходы Федерального бюджета 2010-2022 гг

    2010-2022
  4. Аватар Марэк
    ЦБ РФ и Минфин РФ определили правила закупки юаней для пополнения ФНБ, на основе оценки помесячного выполнения годового ориентира поступлений нефтегазовых доходов в 8 трлн рублей.

    Москва. 27 декабря. INTERFAX.RU — Минфин в 2023 году будет принимать решение о выходе на рынок с покупкой юаней для пополнения Фонда национального благосостояния на основе оценки помесячного выполнения годового ориентира поступлений нефтегазовых доходов в 8 трлн рублей, сообщил на итоговом брифинге глава ведомства Антон Силуанов.

    «С ЦБ вопрос согласовали, с января правило будет работать, механизм уточнился: 8 трлн рублей, все, что сверху — туда (в ФНБ — ИФ), все, что ниже — оттуда (из ФНБ — ИФ). Сделаем оценку из месячных показателей и, соответственно, будем принимать решение о пополнении или не пополнении ФНБ», — сказал он, объясняя, каким образом будет действовать Минфин, принимая решение о покупке валюты, не полагаясь на цену нефти.

    «Мы каждый месяц даем Казначейству, а Казначейство — Центробанку — поручение закупить или продать то или иное количество денег в ФНБ. Точно так же планируем и сейчас действовать, исходя из расчетов. Мы планировали это делать точно так же, как в предыдущие годы, когда действовало бюджетное правило. Я понимаю, что там (в новой версии правила — прим. ИФ) нет цены, но рассчитать 8 трлн рублей помесячно на год можно», — пояснил министр.

    Говоря о пополнении ФНБ, он отметил, что для хеджирования курсовых рисков Минфин всегда это делал в валюте, в следующем году это будет юань. «Юань из валют дружественных стран в наибольшей степени обладает характеристиками резервной валюты и достаточной ликвидностью на нашем внутреннем валютном рынке. Поэтому и пополнение ФНБ будет осуществляться именно в этой валюте», — сказал Силуанов.

    Переходные положения бюджетного правила предусматривают расчет базовых нефтегазовые доходов исходя из номинального объема в 8 трлн рублей на протяжении трех лет с последующей индексацией после 2025 года. Как ранее пояснил Силуанов, все, что свыше, будет направляться в ФНБ.
    www.interfax.ru/business/878779
  5. Аватар Марэк
    Убыток Центробанка после продажи «Открытия» банку ВТБ составит 203 млрд рублей.

    22.12.2022
    Убыток Центробанка после продажи «Открытия» банку ВТБ составит больше 200 млрд руб. Регулятор подписал документы о передаче актива и раскрыл финансовые детали сделки. Банк «Открытие» оценили в 340 млрд руб. Часть из них покупатель передаст рублями, часть — облигациями. С учетом дивидендов за пять лет владения ЦБ получит 352 млрд руб. А затраты на санацию, по признанию властей, составили 555 млрд руб. При том, что независимые оценки были почти вдвое выше.

    Что эта продажа означает для рынка? И не пожалел ли регулятор о цене? В ЦБ сделку описали как успешную, сославшись на показатели акционерного капитала и балансовой стоимости чистых активов. Бывший министр экономики Андрей Нечаев уверен, что деньги для властей большой роли не играли:

    «Для ЦБ это чисто политическое решение, а не коммерческое. Понятно, что регулятор не должен управлять банками, это как бы аксиома. Думаю, что деньги были последним мотивом, который принимался в расчет. Тем более что ВТБ на самом деле находится в тяжелом финансовом положении, он получает помощь, поэтому в данном случае цены — вещь условная.

    Глава ВТБ Андрей Костин говорил, что после завершения сделки бренд «Открытие» просуществует еще год-полтора, а потом банк станет частью единой группы ВТБ. В «Открытии» заявили, что интеграция с новым владельцем займет до года, пока компания будет придерживаться прежнего бизнес-плана. Оба банка с начала боевых действий находятся под блокирующими санкциями США — их работа на зарубежных рынках невозможна.

    В России коммерческие перспективы нового игрока не определены, говорит основатель группы компаний Movchan’s Group Андрей Мовчан: «Поскольку они уже под санкциями, думаю, ничего нового это означать не будет. Мне кажется, в данном случае не так важно, два названия у этих игроков или одно. Координация внутри одной компании, возможно, сократит издержки. Я бы даже поверил в это, если бы не знал, как бюджетные игроки используют деньги. О коммерческих же перспективах закрытого рынка говорить не приходится.
    www.kommersant.ru/doc/5736556#:~:text=Убыток%20Центробанка%20после%20продажи%20«Открытия», ЦБ%20получит%20352%20млрд%20руб
  6. Аватар Марэк
    Вице-премьер Белоусов назвал выгодным для российской экономики курс доллара в 70-80 рублей.

    Опубликовано: 27.12.2022 11:22

    Для российской экономики сейчас выгоден «слабый» курс валюты — в пределах 70-80 рублей за доллар. Это позволит компенсировать доходы экспортоориентированных компаний.

    На сегодняшний день крепкий рубль уже сыграл свою роль, заявил первый вице-премьер России Андрей Белоусов. Он пояснил, что для компенсации доходов экспортеров требуется курс другой — на уровне 70-80 рублей за доллар.

    В эфире «Россия-24» он отметил, что экспорт является неэластичным к курсу, и в текущей ситуации с учетом сложившихся условий общие доходы экспортеров «проседают», поэтому упавшая российская валюта способна поддержать рублевые доходы компаний и в том числе доходы бюджета.

    «В этих условиях нам нужно, хорошо бы иметь курс рубля 70-80 рублей за доллар», — сказал он.

    Напомним, процесс ослабления российской валюты к доллару и евро стартовал в начале декабря и заметно ускорился в середине месяца. 21 декабря российская валюта преодолела отметку в 70 рублей за доллар и 75 рублей за евро.

    Ранее зампред ЦБ РФ Алексей Заботкин тоже говорил о связи падения курса рубля со снижением доходов от продажи углеводородов. Ситуация возникла в результате введения Евросоюзом эмбарго на морские поставки российской нефти и потолка цен.

    При этом возглавляющий Минфин Антон Силуанов придерживается несколько иной точки зрения — он поясняет динамику российской валюты ростом импорта. По его мнению, повышение спроса на валюту стало уже следствием. Что же касается ограничений в отношении российской нефти, министр уверен, что этот факт практически не влияет на экспорт.

    Добавим, что еще летом Андрей Белоусов говорил о том, что российская валюта должна торговаться на уровне 70-80 рублей. Именно такие значения он называл оптимальными, при этом речь тогда шла о развитии производства внутри страны и росте инвестиций.
    versia.ru/vice-premer-belousov-nazval-vygodnym-dlya-rossijskoj-yekonomiki-kurs-dollara-v-70-80-rublej
  7. Аватар Марэк
    ЦБ РФ: Регуляторные послабления для эмитентов ценных бумаг и организаторов торговли в 2023 году.

    22 декабря 2022 года
    Пресс-релиз

    В 2022 году Банк России ввел послабления, действующие до 31.12.2022, которые позволили в период высокой волатильности на финансовых рынках сохранить листинг и уровень листинга ценных бумаг эмитентов и паев паевых инвестиционных фондов, обеспечить осуществление эмитентами выплат по ценным бумагам в условиях блокирования операций иностранными учетными институтами, а также ограничить публичное распространение информации о совершаемых регистрационных действиях.

    1. Меры, направленные на сохранение листинга и уровня листинга ценных бумаг

    Ввиду потребности эмитентов в адаптации к новым условиям, требующей более продолжительного времени, и приведении своей деятельности (например, в части корпоративного управления) в соответствие с требованиями для поддержания ценных бумаг в котировальном списке биржи Банк России планирует с начала 2023 года продлить временные меры в части листинга, в которых сохраняется необходимость. При этом планируется отменить меры, которые дали свой положительный эффект и в настоящее время не требуют продления.

    Меры, которые планируется продлить:

    — временный мораторий на делистинг инвестиционных паев паевого инвестиционного фонда при несоблюдении требований к стоимости чистых активов паевого инвестиционного фонда, установленных Положением Банка России № 534-П1 и (или) правилами листинга ценных бумаг организатора торговли, — до 01.07.2023;

    — временный мораторий на делистинг ценных бумаг иностранных эмитентов, допущенных к публичному обращению в Российской Федерации по решению биржи в соответствии с пунктом 4 статьи 51.1 Закона о рынке ценных бумаг2, в случае их делистинга на иностранной бирже, соответствующей установленным Банком России критериям, — до 01.10.2023;

    — льготный период по несоблюдению требования об отсутствии просрочки исполнения иностранным эмитентом обязательств по своим облигациям, возникшей вследствие недружественных действий иностранных государств и международных организаций, для поддержания таких облигаций в котировальном списке российской биржи — до 01.09.2023;

    — льготный период по несоблюдению требований для сохранения ценных бумаг иностранных эмитентов в котировальном списке, установленных Приложением 2 или Приложением 5 к Положению Банка России № 534-П, — до 01.10.2023, за исключением иных сроков к части таких требований, предусмотренных в решении Банка России от 06.03.20223.

    Кроме того, биржам планируется продлить срок нераскрытия в списке ценных бумаг, допущенных к организованным торгам, а также в карточке ценной бумаги информации о фактах дефолта и (или) технического дефолта иностранного эмитента облигаций, возникших вследствие недружественных действий иностранных государств и международных организаций, — до 01.09.2023.

    Меры, которые не будут продлены после 2022 года:

    — послабления по несоблюдению требований к стоимости чистых активов паевого инвестиционного фонда для поддержания инвестиционных паев таких фондов в котировальном списке.

    2. Обеспечение осуществления выплаты дивидендов

    Из-за блокирования иностранными учетными институтами операций, в том числе передачи денежных средств, представляющих собой выплаты по российским ценным бумагам, на 2022 год решением Совета директоров Банка России был установлен специальный порядок осуществления выплаты дивидендов акционерам и держателям иностранных ценных бумаг, удостоверяющих права на акции (депозитарные расписки). Указанный порядок обеспечивал получение денежных средств владельцами ценных бумаг, несмотря на блокирование операций со стороны иностранной учетной инфраструктуры.

    Учитывая сохраняющееся санкционное давление и непрогнозируемость проведения операций со стороны иностранных учетных институтов, аналогичное решение о порядке выплаты дивидендов предполагается принять на 2023 год, модифицировав его с учетом практики выплаты дивидендов в 2022 году.

    3. Ограничение распространения информации о регистрационных действиях

    В 2022 году эмитентам эмиссионных ценных бумаг, являющимся финансовыми организациями, в качестве временной меры поддержки с целью исключения возможности введения со стороны лиц иностранных государств, осуществляющих недружественные действия, новых мер ограничительного характера в отношении указанных эмитентов предоставлена возможность направить ходатайство в Банк России, на основании которого регулятор не раскрывает на своем официальном сайте информацию о принятых Банком России решениях в отношении эмиссионных ценных бумаг эмитента, размещение которой предусмотрено пунктами 7.3, 16.8, 16.10, 17.8, 17.9, 18.6, 18.7, 22.9, 22.10 Положения Банка России № 706-П4, а также информацию, внесенную в реестр эмиссионных ценных бумаг с даты опубликования настоящего решения, размещение которой предусмотрено Положением Банка России № 703-П5.

    Меру планируется продлить до 31.12.2023.
    cbr.ru/press/pr/?file=638073173850628286ISSUE.htm
  8. Аватар Марэк
    Международные резервы России на 16 декабря выросли на $5,2 млрд — до $581,7 млрд
    cbr.ru/hd_base/mrrf/mrrf_7d/
  9. Аватар Марэк
    Международные резервы России с 9 по 16 декабря выросли на $5,2 млрд — до $576,5 млрд.

    Москва. 22 декабря. INTERFAX.RU — Международные резервы России на 16 декабря составили $581,7 млрд, сообщил Банк России. На 9 декабря они составляли $576,5 млрд. Таким образом, за неделю они увеличились на $5,2 млрд.
  10. Аватар Марэк
    Минфин определил минимально допустимые для бюджета 2023-2025г гг. цену нефти Urals и объем добычи.

    30 сентября, 2022

    Минфин спрогнозировал доходы бюджета в зависимости от конъюнктуры на нефтегазовом рынке. Сценарии с различными сочетаниями цены нефти и объема добычи представлены в проекте Основных направлений налоговой, бюджетной и таможенно-тарифной политики на 2023–2025 гг. Минфин анализирует широкий диапазон – от $30 до $100 за 1 барр. Urals, от 7 млн до 11 млн барр./сутки по объему добычи. Сценарии подготовлены «в условиях 2025 г.», а оценка равновесного курса рубля произведена с учетом операций в рамках бюджетного правила (предусматривает интервенции для ослабления либо укрепления национальной валюты).
    При наиболее негативном варианте развития событий – падении цены до $30 и добычи до 7 млн барр./сутки – Минфин ожидает снижения нефтегазовых доходов до 2,9 трлн руб. В бюджетном прогнозе на 2025 г. ведомство предполагает, что эти поступления составят 8,5 трлн руб. При наиболее позитивном – росте стоимости Urals до $100 и объема добычи до 11 млн барр./cутки – нефтегазовые поступления составят 12,9 трлн руб.

    Минимально приемлемая цена, с точки зрения Минфина, $50 за 1 барр. Urals. Но такое значение в целом допустимо для бюджета лишь при условии максимальной добычи в 11 млн барр./сутки.

    При таком сочетании доходы составят 7,5 трлн руб. При более низких объемах доходы начинают опускаться в красную зону – например, при цене в $50 и снижении добычи до 10,5 млн барр./сутки они опустятся до 7,2 трлн руб.

    Минимальная добыча, сравнительно комфортная для бюджета, – 7,5 млн барр./сутки. Но при таких объемах цена должна быть не ниже $100 за 1 барр. Доходы в таком сценарии ожидаются на уровне 7,8 трлн руб. Снижение цены до $95 с сохранением добычи в 7,5 млн барр./сутки приводит к сокращению поступлений до 7,2 трлн руб.

    Сценарный анализ моделирует объем нефтегазовых доходов федерального бюджета при разных ценах на нефть и объемах ее добычи, отметил представитель Минфина. При этом там не оценивается вероятность каждого отдельного варианта, уточнил он. Прогноз в 8 трлн руб. соответствует диапазону умеренно консервативных сценариев развития внешних условий на средне- и долгосрочном горизонте и стабильному реальному курсу рубля.

    Базовые нефтегазовые доходы бюджета (условная величина, которая определяет минимальный уровень расходов) на всю следующую трехлетку зафиксированы на уровне 8 трлн руб. Раньше этот показатель был динамичным: он определялся ценой отсечения нефти (на этот год она должна была составить $44,2 за 1 барр.) и прогнозным объемом добычи. Но теперь Минфин решил перейти к константе – из-за «снижения предсказуемости не только ценовой конъюнктуры на продукты отечественного нефтегазового экспорта, но и показателей добычи и экспорта энергоресурсов в условиях давления западных стран», поясняется в Основных направлениях. Величина базовых нефтегазовых доходов в 8 трлн руб. соответствует «диапазону умеренно консервативных сценариев развития внешних условий на среднедолгосрочном горизонте и стабильному уровню реального курса национальной валюты», уточняется в документе. Этот показатель сверстан из цены Urals в $62–63 за 1 барр., говорил ранее министр финансов Антон Силуанов. Это условная «цена отсечения по новому бюджетному правилу», уточнял он. Согласно сценариям Минфина, такая цена дает сумму в размере около 8 трлн руб. при добыче 10–10,5 млн барр./сутки.

    По последним данным Минфина, средняя цена на Urals в августе этого года сложилась в размере $74,73 за 1 барр. За восемь месяцев ее стоимость составила $82,13. Добыча в августе, по расчетам «Ведомостей», составила 10,6 млн барр./сутки.

    Минэк в базовом варианте макроэкономического прогноза ожидает средней стоимости Urals в $80, $70,1, $67,5 и $65 за 1 барр. в 2022–2025 гг. В 2022 г. объем добычи нефти оценивается в 515 млн т, в 2023 г. – в 490 млн т. Стабилизация показателя ожидается в 2024 г. и предусматривает рост на 1%. В прогноз Минэка заложены действующие ограничения экспорта российской нефти, но также и переориентация транспортных потоков на другие рынки сбыта.

    Какими будут цены
    В начале июня страны ЕС согласовали шестой пакет санкций, в который вошел запрет на морские поставки нефти и нефтепродуктов из России. Эмбарго вступит в силу 5 декабря 2022 г. и 5 февраля 2023 г. соответственно. Санкции пока не касаются поставок нефти по трубопроводу «Дружба». Речь идет об ограничении цен именно на морские поставки нефти из России.

    В начале сентября 2022 г. после нескольких месяцев бурных дискуссий министры финансов стран «семерки» (G7 – Франция, США, Великобритания, Германия, Япония, Италия и Канада) принципиально согласовали введение потолка цен на нефть из России. Какова будет планка отсечения, пока не ясно. По замыслу G7 ее должен определять картель покупателей на основании «ряда технических факторов» (каких именно, не пояснялось). Все, кто присоединится к потолку, должны будут покупать нефть по этой цене или дешевле.

    7 сентября президент России Владимир Путин на ВЭФ-2022 заявил, что российские компании не будут поставлять нефть и другие энергоресурсы на навязанных и невыгодных для себя условиях. Это означает, что в случае введения потолка цен предложение российского сырья сократится, а цены могут вырасти.

    Нефтяные аналитики ожидают роста цен к концу года до $100. Цена Brent поднимется чуть выше $99 за 1 барр. в IV квартале, свидетельствуют данные опроса, проведенного The Wall Street Journal. 13 сентября JPMorgan прогнозировал, что в ближайшие месяцы биржевые цены на нефть будут расти «вплоть до $150 за 1 барр.». По прогнозам директора аналитического департамента ИК «Регион» Валерия Вайсберга, во II квартале 2023 г. «есть риск, что цены превысят $110–120 за 1 барр.». В июле крайне негативные прогнозы на этот счет давали аналитики JPMorgan: они прогнозировали, что в случае сокращения добычи нефти в РФ на 5 млн барр./сутки мировые цены на нефть могут достигнуть $380 за 1 барр.

    На пике в марте стоимость Brent превышала $130 за 1 барр. В конце августа цена снизилась до $102. 29 сентября баррель нефти Brent котировался по $88.

    Что дают расчеты Минфина
    Минфин прогнозирует влияние разных сценариев на 2025 г., поскольку в его планах полностью возобновить к этому моменту действие бюджетного правила, тогда как 2023–2024 гг. будут переходным периодом, полагает экономист Bloomberg Economics Александр Исаков. Своими расчетами ведомство пытается доказать, что оценка базовых нефтегазовых доходов выбрана верно, добавил он. Действительно, для стабилизации федерального бюджета фактические нефтегазовые доходы должны быть в среднем около базовых, согласился он. Но за последние 15 лет Россия в среднем добывала 10,5 млн барр./сутки, а средняя цена нефти была порядка $75, напомнил он. Это соответствует доходам бюджета в районе 10 трлн руб., что свидетельствует о том, что параметры бюджетного правила выбраны скорее с традиционным консервативным креном, отметил Исаков.

    Главная польза от анализа нефтегазовых бюджетных доходов в том, что это дает примерные варианты расчета бюджетной сбалансированности, считает заведующий лабораторией «Исследования денежно-кредитной системы и анализа финансовых рынков» РЭУ им. Г. В. Плеханова Денис Домащенко. В рамках этого анализа наиболее негативные сценарии возможны при полном нефтяном эмбарго со стороны внешнеэкономических партнеров России и погружении мира в глубокую рецессию, отмечает он.
    www.vedomosti.ru/economics/articles/2022/09/30/943197-minfin-opredelil-tsenu-nefti-i-obem
  11. Аватар Марэк
    Международные резервы РФ за ноябрь выросли на $20 млрд — до $567,289 млрд.

    Ежемесячные значения общего объема международных резервов Российской Федерации на начало отчетной даты.

    Январь 2009 — Декабрь 2022

    Ежемесячные значения на начало отчетной даты
    млн долл. США
    Дата Объем
    01.12.2022 567 289
    01.11.2022 547 194
    01.10.2022 540 688
    01.09.2022 565 660
    01.08.2022 576 904
    01.07.2022 584 121
    01.06.2022 587 423
    01.05.2022 593 052
    01.04.2022 606 409
    01.03.2022 617 133
    01.02.2022 630 207
    01.01.2022 630 627
    01.12.2021 622 501
    01.11.2021 624 237
    01.10.2021 614 122
    01.09.2021 618 181
    01.08.2021 601 003
    01.07.2021 591 745
    01.06.2021 605 232
    01.05.2021 590 476
    01.04.2021 573 322
    01.03.2021 586 266
    01.02.2021 590 685
    01.01.2021 595 774
    01.12.2020 582 676
    01.11.2020 582 845
    01.10.2020 583 426
    01.09.2020 594 422
    01.08.2020 591 753
    01.07.2020 568 872
    01.06.2020 566 134
    01.05.2020 566 012
    01.04.2020 563 473
    01.03.2020 570 381
    01.02.2020 562 306
    01.01.2020 554 359
    01.12.2019 542 029
    01.11.2019 540 917
    01.10.2019 530 923
    01.09.2019 529 083
    01.08.2019 519 797
    01.07.2019 518 363
    01.06.2019 495 232
    01.05.2019 491 088
    01.04.2019 487 803
    01.03.2019 482 610
    01.02.2019 475 945
    01.01.2019 468 495
    01.12.2018 462 104
    01.11.2018 459 563
    01.10.2018 459 163
    01.09.2018 460 615
    01.08.2018 458 032
    01.07.2018 456 749
    01.06.2018 456 640
    01.05.2018 459 884
    01.04.2018 457 995
    01.03.2018 453 644
    01.02.2018 447 735
    01.01.2018 432 742
    01.12.2017 431 636
    01.11.2017 424 857
    01.10.2017 424 766
    01.09.2017 423 978
    01.08.2017 418 447
    01.07.2017 412 239
    01.06.2017 405 721
    01.05.2017 400 998
    01.04.2017 397 907
    01.03.2017 397 334
    01.02.2017 390 585
    01.01.2017 377 741
    01.12.2016 385 288
    www.cbr.ru/hd_base/mrrf/mmrf_st/?UniDbQuery.Posted=True&UniDbQuery.From=01.2009&UniDbQuery.To=12.2022
  12. Аватар Марэк
    Федеральный бюджет получил от нефтегазовой отрасли за 11 мес 2022г: 10,655 трлн руб (+30% г/г).

    06 декабря 2022
    Минфин отмечает снижение нефтегазовых расходов в ноябре 2022 года на 2,1% в годовом сопоставлении, до 866,4 млрд рублей. Это следует из данных ведомства.

    Однако фактически доходы от нефтегазовой отрасли сократились почти в два раза. Нивелировать падение удалось за счет разового НДПИ от «Газпрома» в размере 415 млрд рублей. Таким образом, чистое сокращение нефтегазовых доходов в ноябре составило 48,9% в годовом сопоставлении.

    Дополнительные нефтегазовые доходы в ноябре снизились почти в четыре раза по отношению к октябрю этого года: с 429,1 млрд рублей до 108,9 млрд рублей. Минфин отмечает, что бюджет, с ориентиром на прогнозные данные, недополучил 90,2 млрд рублей от нефти и газа. Для сравнения, в октябре цифра относительно ожиданий составила 7,5 млрд рублей.

    Из отчета Минфина следует, что в ноябре 2022 года доходы бюджета от экспортной пошлины сократились на 81,5%, до 53,4 млрд рублей. В частности, экспортная пошлина по газу оказалась отрицательной (-8,3 млрд рублей).

    Вместе с тем за 11 месяцев 2022 года федеральный бюджет получил от нефтегазовой отрасли 10,655 трлн рублей против 8,177 трлн рублей годом ранее.
  13. Аватар Марэк
    О нефтегазовых доходах и проведении операций по покупке/продаже иностранной валюты и золота на внутреннем валютном рынке.

    05.12.2022 12:00
    Ожидаемый объем дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета, связанный с превышением фактически сложившейся цены на нефть над базовым уровнем, прогнозируется в декабре 2022 года в размере +176,1 млрд руб.

    Суммарное отклонение фактически полученных нефтегазовых доходов от ожидаемого месячного объема нефтегазовых доходов и оценки базового месячного объема нефтегазовых доходов от базового месячного объема нефтегазовых доходов по итогам ноября 2022 года составило -90,2 млрд руб.

    Таким образом, совокупный объем средств дополнительных нефтегазовых доходов составляет +85,9 млрд руб.

    В связи с временной приостановкой на 2022 год отдельных положений бюджетных правил, связанных с использованием дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета, покупка иностранной валюты и золота за счет указанных выше средств производиться не будет.
    minfin.gov.ru/ru/press-center?id_4=38282-o_neftegazovykh_dokhodakh_i_provedenii_operatsii_po_pokupkeprodazhe_inostrannoi_valyuty_i_zolota_na_vnutrennem_valyutnom_rynke
  14. Аватар Андрей Остин
  15. Аватар Марэк
    Международные резервы Российской Федерации
    2016г: $376,3 млрд

    08.09.2017г: $427,3 млрд
    2017г: $432,1 млрд
    07.09.2018г: $459,4 млрд
    2018г: $466,9 млрд
    13.09.2019г: $531,2 млрд
    2019г: $549,8 млрд
    11.09.2020г: $591,8 млрд
    2020г: $592,4 млрд
    10.09.2021г: $620,1 млрд
    2021г: $630,5 млрд
    18.02.2022г: $643,2 млрд
    25.02.2022г: $629,4 млрд
    05.08.2022г: $574,8 млрд
    12.08.2022г: $580,6 млрд
    19.08.2022г: $574,0 млрд
    09.09.2022г: $557,4 млрд
    02.09.2022г: $561,9 млрд
    26.08.2022г: $566,8 млрд
    02.09.2022г: $561,9 млрд
    09.09.2022г: $557,4 млрд
    cbr.ru/hd_base/mrrf/mrrf_7d/?UniDbQuery.Posted=True&UniDbQuery.From=12.2011&UniDbQuery.To=09.2022
  16. Аватар Марэк
    Центральный Банк России (ЦБ РФ)
    Выручка 2013г: 307,796 млрд руб
    Выручка 2014г: 590,860 млрд руб
    Выручка 2015г: 908,156 млрд руб
    Выручка 2016г: 430,192 млрд руб
    Выручка 2017г: 391,009 млрд руб
    Выручка 2018г: 577,956 млрд руб
    Выручка 2019г: 630,790 млрд руб
    Выручка 2020г: 2,403.94 трлн руб
    Выручка 2021г: 554,686 млрд руб

    Прибыль 2013г: 129,261 млрд руб = $3,958 млрд
    Прибыль 2014г: 183,508 млрд руб = $3,263 млрд
    Прибыль 2015г: 112,575 млрд руб = $1,544 млрд
    Прибыль 2016г: 43,745 млрд руб = $1,856 млрд
    Убыток 2017г: 435,308 млрд руб = -$7,557 млрд
    Убыток 2018г: 434,679 млрд руб = -$6,257 млрд
    Убыток 2019г: 182,569 млрд руб = -$2,949 млрд
    Убыток 2020г: 61,509 млрд руб = -$832,60 млн
    Убыток 2021г: 26,297 млрд руб = -$353,95 млн
    www.cbr.ru/collection/collection/file/40915/ar_2021.pdf
    www.cbr.ru/collection/collection/file/32268/ar_2020.pdf
    www.cbr.ru/Collection/Collection/File/27873/ar_2019.pdf
    www.cbr.ru/collection/collection/file/19699/ar_2018.pdf
    www.cbr.ru/collection/collection/file/7796/ar_2017.pdf
    www.cbr.ru/collection/collection/file/7797/ar_2016.pdf
    www.cbr.ru/collection/collection/file/7798/ar_2015.pdf
    www.cbr.ru/collection/collection/file/7799/ar_2014.pdf
  17. Аватар Марэк
    Минфин России в полном объеме исполнил обязательства по выплате купонного дохода по еврооблигациям.

    В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2022 г. № 394

    16.09.2022 16:40
    Минфин России информирует, что в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2022 г. № 394 «О временном порядке исполнения перед резидентами и иностранными кредиторами государственных долговых обязательств Российской Федерации, выраженных в государственных ценных бумагах, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте» средства для выплаты купонного дохода по облигациям внешних облигационных займов Российской Федерации со сроком погашения в 2023 году (ISIN: XS0971721450, US78307ADG58) и в 2043 году (ISIN: XS0971721963, US78307ADH32) в общей сумме 7,0 млрд руб. (эквивалент 117,2 млн долл. США) получены платежным агентом по еврооблигациям (НКО АО «Национальный расчетный депозитарий»).

    Таким образом, обязательства по обслуживанию государственных ценных бумаг Российской Федерации исполнены Минфином России в полном объеме.
    minfin.gov.ru/ru/press-center?id_4=38110

    Минфин России перешел на новый временный порядок исполнения обязательств по суверенным евробондам в соответствии с указом президента. В июле он на фоне санкций разрешил выплачивать валютный долг России в рублях, отметив, что эти рублевые выплаты будут считаться «исполненными надлежащим образом» вне зависимости от позиции тех, кому они предназначены.

    В прошлый раз Минфин перечислял выплаты в оригинальных валютах НРД 20 мая. Международное рейтинговое агентство Moody's сочло, что Россия допустила дефолт, поскольку держатели ее суверенного долга в течение 30 дней эти купонные выплаты не получили.

    В Минфине же с агентством не согласились, отметив, что выполнили обязательства в полном объеме и что средства не дошли до держателей из-за действий международных расчетно-клиринговых систем. Неправомерными заявления о наступлении дефолта назвали и в Кремле.
    www.rbc.ru/finances/16/09/2022/63247abc9a79476b1aaefd4b
  18. Аватар Марэк
    Заявление Председателя Банка России Эльвиры Набиуллиной по итогам заседания Совета директоров Банка России 16 сентября 2022 года



    cbr.ru/press/event/?id=14171
  19. Аватар Марэк
    Замминистра финансов Алексей Моисеев в интервью РБК рассказал, какую поддержку для банков рассматривает государство и что делать с иностранцами на российском рынке.

    08.09.2022 11:10
    minfin.gov.ru/ru/press-center/?id_4=38089-zamministra_finansov_aleksei_moisyeev_v_intervyu_rbk_rasskazal_kakuyu_podderzhku_dlya_bankov_rassmatrivaet_gosudarstvo_i_chto_delat_s_inostrantsami_na_rossiiskom_rynke
  20. Аватар Марэк
    Банк России

    Июль 2022
    ОБЗОР РИСКОВ ФИНАНСОВЫХ РЫНКОВ
    Информационно-аналитический материал № 7
    Москва 2022
    cbr.ru/Collection/Collection/File/42228/ORFR_2022-07.pdf
  21. Аватар Марэк
    О нефтегазовых доходах и проведении операций по покупке/продаже иностранной валюты и золота на внутреннем валютном рынке.

    Ожидаемый объем дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета, связанный с превышением фактически сложившейся цены на нефть над базовым уровнем, прогнозируется в августе 2022 года в размере +359,5 млрд руб.

    03.08.2022 12:00
    Ожидаемый объем дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета, связанный с превышением фактически сложившейся цены на нефть над базовым уровнем, прогнозируется в августе 2022 года в размере +359,5 млрд руб.

    Суммарное отклонение фактически полученных нефтегазовых доходов от ожидаемого месячного объема нефтегазовых доходов и оценки базового месячного объема нефтегазовых доходов от базового месячного объема нефтегазовых доходов по итогам июля 2022 года составило -74,7 млрд руб.

    Таким образом, совокупный объем средств дополнительных нефтегазовых доходов составляет +284,8 млрд руб.

    В связи с временной приостановкой на 2022 год отдельных положений бюджетных правил, связанных с использованием дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета, покупка иностранной валюты и золота за счет указанных выше средств производиться не будет.


    Подробная информация о дополнительных нефтегазовых доходах федерального бюджета размещена в разделе: Минфин России / Статистика / Федеральный бюджет / Информация о дополнительных нефтегазовых доходах федерального бюджета (https://minfin.gov.ru/ru/statistics/fedbud/oil/)
    minfin.gov.ru/ru/press-center/?id_4=38046-o_neftegazovykh_dokhodakh_i_provedenii_operatsii_po_pokupkeprodazhe_inostrannoi_valyuty_i_zolota_na_vnutrennem_valyutnom_rynke
  22. Аватар Марэк
    Минфин России: Предварительная оценка исполнения федерального бюджета за январь-июль 2022 года.

    10.08.2022 12:35
    Бюджет Исполнение федерального бюджета

    По предварительной оценке[1] исполнение основных показателей федерального бюджета за январь-июль 2022 года составило:

    — объем поступивших доходов – 15 777 730,1 млн рублей или 63,1% к общему объему доходов федерального бюджета, утвержденному Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (далее – Федеральный закон);

    — исполнение расходов – 15 295 809,8 млн рублей или 64,6% к общему объему расходов федерального бюджета, утвержденному Федеральным законом, и 55,9% к сводной бюджетной росписи федерального бюджета с учетом внесенных изменений.



    Доходы федерального бюджета

    Доходы федерального бюджета за январь-июль 2022 года в разрезе федеральных органов исполнительной власти — администраторов доходов федерального бюджета, на которые приходятся максимальные объемы администрируемых доходов:

    Федеральной налоговой службой – в сумме 11 025 324,2 млн рублей, или 65,7% к прогнозным показателям доходов федерального бюджета
    на 2022 год;

    Федеральной таможенной службой – в сумме 3 873 001,2 млн рублей, или 62,2% к прогнозным показателям доходов федерального бюджета
    на 2022 год;

    Другими федеральными органами – в сумме 879 404,7 млн рублей, или 43,7% к прогнозным показателям доходов федерального бюджета
    на 2022 год.


    [1] Окончательные данные формируются с учётом бухгалтерских отчётов администраторов бюджетных средств, в которых учитываются операции, произведённые минуя счета Федерального казначейства (в т.ч. операции за рубежом)
    minfin.gov.ru/ru/press-center/?id_4=38051-predvaritelnaya_otsenka_ispolneniya_federalnogo_byudzheta_za_yanvar-iyul_2022_goda
  23. Аватар Мария
    ЦБ РФ снизил ставку на 1,5% против всех ожиданий! Подробней в моей статье: zen.yandex.ru/media/investingbymapyceuka/cb-rf-snizil-stavku-na-15-protiv-vseh-ojidanii-62da8014c9ee5c0a879abb9b
  24. Аватар Марэк
    Пресс-коференция Э.Набиуллиной по итогам заседания Совета директоров Банка России 10 июня 2022 года



    cbr.ru/press/event/?id=12933
  25. Аватар Марэк
    Минфин России: О результатах размещения средств Фонда национального благосостояния за 5 мес 2022г.

    06.06.2022 11:50
    Минфин России информирует о результатах размещения средств Фонда национального благосостояния за период с 1 января по 31 мая 2022 г.

    В мае 2022 г. в соответствии с пунктом 12 Правил проведения расчетов и перечисления средств в связи с формированием и использованием дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета, средств Фонда национального благосостояния, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2013 г. № 699, и приказом Минфина России от 11 мая 2022 г. № 175 «Об использовании дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета, поступивших в 2021 году, на формирование Фонда национального благосостояния» средства в иностранных валютах в суммах 14 823,8 млн. евро, 1 577,8 млн. фунтов стерлингов, 240 333,7 млн. японских иен, 82 943,3 млн. китайских юаней, а также 149 202,2 кг. золота в обезличенной форме, приобретенные за счет средств федерального бюджета в пределах объема дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета за 2021 год, зачислены на счета по учету средств ФНБ в соответствующих иностранных валютах и золоте.

    В мае 2022 г. в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 19 января 2008 г. № 18 и от 6 апреля 2022 г. № 602 средства ФНБ в сумме 250 000,0 млн. рублей размещены в привилегированные акции ОАО «РЖД» в количестве 250 000 000 штук по цене одной акции равной ее номинальной стоимости – 1 000 рублей.

    В мае 2022 г. в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 19 января 2008 г. № 18 и от 5 ноября 2013 г. № 990 средства ФНБ в сумме 3 038,0 млн. рублей размещены в облигации государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в количестве 3 037 979 штук по цене одной облигации равной ее номинальной стоимости – 1 000 рублей – в целях финансирования инфраструктурного проекта «Программа финансирования строительства, реконструкции и модернизации объектов инфраструктуры за счет средств государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, полученных из средств Фонда национального благосостояния», предусмотренного пунктом 13 Перечня самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. № 2044-р.

    В мае 2022 г. Банк ВТБ (ПАО) осуществил за счет средств ФНБ, ранее привлеченных на субординированный депозит, покупку облигаций Государственной компании «Российские автомобильные дороги» совокупной номинальной стоимостью 450,0 млн. рублей в количестве 450 000 штук по цене одной облигации равной ее номинальной стоимости – 1 000 рублей – в целях финансирования инфраструктурного проекта «Центральная кольцевая автомобильная дорога (Московская область)», предусмотренного пунктом 1 указанного Перечня.

    В мае 2022 г. ВЭБ.РФ досрочно возвратил с депозитов часть средств Фонда, размещенных в 2016-2020 гг. в целях финансирования следующих проектов:

    — «Приобретение и предоставление во владение и пользование (лизинг) вагонов Московского метро» (КЖЦ-1) – в сумме 126,3 млн. рублей;

    — «Приобретение и предоставление во владение и пользование (лизинг) вагонов Московского метро» (КЖЦ-2) – в сумме 126,5 млн. рублей.

    По состоянию на 1 июня 2022 г. объем ФНБ составил 12 475 931,9 млн. рублей или 9,4% ВВП, прогнозируемого на 2022 год в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2021 г. № 390-ФЗ «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», что эквивалентно 197 724,7 млн. долл. США, в том числе:

    1) на отдельных счетах по учету средств ФНБ в Банке России размещено:

    — 51 585,2 млн. евро;

    — 5 566,9 млн. фунтов стерлингов;

    — 809 814,0 млн. японских иен;

    — 309 720,1 млн. китайских юаней;

    — 554 910,5 кг. золота в обезличенной форме;

    — 252,8 млн. рублей;

    2) на депозитах в ВЭБ.РФ – 529 517,1 млн. рублей;

    3) в долговые обязательства иностранных государств на основании отдельного решения Правительства Российской Федерации, без предъявления требования к рейтингу долгосрочной кредитоспособности – 3 000,0 млн. долл. США;

    4) в ценные бумаги российских эмитентов, связанные с реализацией самоокупаемых инфраструктурных проектов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации – 301 898,2 млн. рублей и 2 292,4 млн. долл. США;

    5) в привилегированные акции кредитных организаций – 278 992,0 млн. рублей;

    6) на субординированных депозитах в Банк ВТБ (ПАО) и Банк ГПБ (АО) в целях финансирования самоокупаемых инфраструктурных проектов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации – 138 433,9 млн. рублей;

    7) в обыкновенные акции ПАО Сбербанк – 1 339 970,7 млн. рублей[1];

    8) в обыкновенные акции ПАО «Аэрофлот» – 23 516,7 млн. рублей1;

    9) в обыкновенные акции АО «ДОМ.РФ» – 50 000,0 млн. рублей;

    10) в привилегированные акции ОАО «РЖД» – 250 000,0 млн. рублей.

    По состоянию на 1 июня 2022 г. объем ликвидных активов Фонда (средства на банковских счетах в Банке России) составил эквивалент 9 229 668,4 млн. рублей или 146 276,3 млн. долл. США (6,9% ВВП, прогнозируемого на 2022 год в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2021 г. № 390-ФЗ «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»).

    Совокупная расчетная сумма финансового результата от размещения средств ФНБ на счетах в иностранной валюте в Банке России, пересчитанного в долл. США, за период с 15 декабря 2021 г. по 31 мая 2022 г. составила отрицательную величину, равную (-)56,4 млн. долл. США, что эквивалентно (-)3 556,8 млн. рублей.

    Курсовая разница по номинированным в иностранной валюте активам Фонда и переоценка стоимости золота, в которое инвестированы средства Фонда, за период с 1 января по 31 мая 2022 г. в совокупности составили отрицательную величину, равную (-)1 747 090,6 млн. рублей, в том числе:

    — по остаткам средств на счетах в иностранной валюте и в золоте в Банке России – (-)1 700 999,3 млн. рублей (в т.ч. в иностранной валюте – (-)1 457 532,8 млн. рублей, в золоте – (-)243 466,5 млн. рублей);

    — по средствам, размещенным в долговые обязательства иностранных государств на основании отдельного решения Правительства Российской Федерации, без предъявления требования к рейтингу долгосрочной кредитоспособности – (-)33 585,3 млн. рублей;

    — по номинированным в иностранной валюте ценным бумагам российских эмитентов, связанным с реализацией самоокупаемых инфраструктурных проектов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации – (-)12 506,0 млн. рублей.

    В мае 2022 г. в федеральный бюджет поступили доходы от размещения средств Фонда на депозитах в ВЭБ.РФ в сумме 256,5 млн. рублей, что эквивалентно 3,6 млн. долл. США.

    Совокупный доход от размещения средств Фонда в разрешенные финансовые активы, за исключением средств на счетах в Банке России, в 2022 г. составил 11 518,6 млн. рублей, что эквивалентно 140,8 млн. долл. США.

    Показатели объема ФНБ и расчетной суммы дохода от размещения средств Фонда рассчитаны по официальным курсам иностранных валют и учетным ценам золота, установленным Банком России на дату, предшествующую отчетной, и кросс-курсам, рассчитанным на основе указанных курсов.

    Статистические данные по операциям со средствами ФНБ содержатся на сайте Минфина России в сети Интернет в разделе «Фонд национального благосостояния» в соответствующих подразделах на русском и английском языках и обновляются на регулярной основе.


    [1] Рыночная стоимость, рассчитанная на основании средневзвешенной цены акций по итогам торгов ПАО Московская Биржа 31 мая 2022 г.
    minfin.gov.ru/ru/press-center/?id_4=37955-o_rezultatakh_razmeshcheniya_sredstv_fonda_natsionalnogo_blagosostoyaniya

Центральный банк Российской Федерации - факторы роста и падения акций

 
 
⚠️ Если вы считаете, что какой-то фактор роста/падения больше не является актуальным, выделите его и нажмите CTRL+ENTER на клавиатуре, чтобы сообщить нам.

Центральный банк Российской Федерации - описание компании

cbrf
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: