Туристы помогут сезонному ослаблению рубля
Недавно мы
писали про то, как демография в России влияет на курс рубля. Еще один и, пожалуй, самый важный сезонный фактор – туризм.
Россия имеет устойчивый профицит в торговле товарами, и устойчивый дефицит в торговле услугами. В 2024 году из общего дефицита по услугам -$39,1 млрд. на поездки пришлось -$31,2 млрд., т.е. в среднем на зарубежные поездки уходило $2,6 млрд. в месяц.
(Подробная статистика на сайте Банка России)
Как видно на графике, баланс услуг в динамике демонстрирует ярко выраженный тренд растущего дефицита и сезонность.
Увеличение дефицита можно связать с ростом доходов населения. На фоне опережающего роста зарплат и рекордной занятости в 3 квартале 2024 россияне потратили на зарубежные поездки рекордные $12,5 млрд., на 19% больше, чем годом ранее, что примерно соответствует росту зарплат в долларовом выражении.
Сезонный фактор – по сути, сводится к многолетней традиции семейных поездок к морю во время летних отпусков и каникул. Главное направление поездок россиян – Турция с более качественным сервисом, Средиземным морем и за сопоставимые с Крымом, и, тем более, Сочи ценами.
Авто-репост. Читать в блоге
>>>