По предварительной оценке, объем доходов федерального бюджета в 2023 году составил 29 123 млрд рублей, что на 4,7% выше объема поступления доходов за 2022 год. При этом в части поступления ключевых ненефтегазовых доходов – как федерального бюджета, так и бюджетной системы в целом – наблюдается устойчивая положительная динамика.
«Любимый мультик именно по финансовой грамотности? Наверное, знаете, на ум приходит что-то типа „Буратино“. Надо не гнаться за большими деньгами, сразу быстро получить деньги — дерево посадить, на котором растут доллары или рубли, или какие-то другие денежные знаки. Надо иметь хороших бизнес-партнеров. Вот, наверное, самое главное», — сказал он.
По предварительной оценке, объем доходов федерального бюджета в январе-ноябре 2023 года составил 25 963 млрд рублей, что на 4,8% выше объема поступления доходов за аналогичный период 2022 года. При этом в части поступления ключевых ненефтегазовых доходов – как федерального бюджета, так и бюджетной системы в целом – наблюдается устойчивая положительная динамика.
В целом объем и траектория поступления ненефтегазовых доходов по итогам января-ноября 2023 года свидетельствуют о значительном превышении динамики, заложенной при формировании закона о бюджете (№466-ФЗ от 5 декабря 2022 года).
Введение в этом году в России налога на сверхприбыль компаний оправдало ожидания, в бюджет поступило более 300 млрд рублей. Об этом 6 декабря сообщил «Известиям» глава Минфина РФ Антон Силуанов.
«Мы видим, что мера и ожидания от этой меры сработали, общий объем доходов, который мы планировали собрать, в бюджет поступило больше 300 млрд рублей. Если быть точным, на данную неделю 305 млрд рублей», — сказал он.
iz.ru/1616361/2023-12-06/siluanov-nazval-uspeshnymi-pervye-itogi-uplaty-v-rf-naloga-na-sverkhpribyl?main_click
Россия увеличила размер нефтегазовых доходов в ноябре в годовом выражении на 10,9% — до 961,7 млрд рублей против 866,4 млрд рублей в ноябре 2022 года, следует из статистики Минфина.
При этом размер нефтегазовых доходов РФ в январе — ноябре 2023 года снизился до 8,172 трлн рублей против 10,655 трлн рублей годом ранее. То есть падение составило 23,3%.
tass.ru/ekonomika/19456863
Госдума на заседании в четверг приняла в третьем чтении закон, который закрепляет с 2024 г. новую схему для определения базовых нефтегазовых доходов федерального бюджета в зависимости от стоимости нефти, природного газа, экспортной альтернативы для автомобильного бензина АИ-92 класса 5 и дизельного топлива класса 5.
Документ №448564-8 был внесен в парламент правительством в конце сентября в рамках «бюджетного пакета» на 2024-2026 гг.
Так, базовая цена на нефть принимается на уровне $60 за баррель, индексируется на 2% начиная с 2027 г. — на уровне валютной инфляции, а на природный газ — на уровне среднегодовой экспортной цены на него — $250 за 1 тыс. куб. м с ежегодной индексацией на 2% начиная с 2027 г.
Как пояснял ранее замглавы Минфина Алексей Лавров, принятие данной поправки позволит примерно на 1,7 трлн рублей увеличивать базовые нефтегазовые доходы и одновременно расходы федерального бюджета.
www.interfax.ru/business/926672
Расходы федерального бюджета на обслуживание госдолга и финансирование программ льготного кредитования при повышении ключевой ставки на 1 процентный пункт возрастают примерно на 200 млрд рублей, сообщил журналистам замминистра финансов РФ Владимир Колычев.
«Там больше 200 млрд рублей на 1 п.п.», — сказал он, отвечая на вопрос об оценках роста процентных расходов бюджет в связи с изменением ставки.
«Льготные кредиты, это больше 10 трлн рублей, под 12 трлн рублей, это общий размер кредитов, по которым ставка за счет федерального бюджета льготируется. И ОФЗ там еще под 10 трлн рублей», — пояснил также он.
www.interfax.ru/business/