Инфляционное таргетирование — это управление уровнем инфляции с помощью государственных финансовых инструментов
монетарной политики.
Стадии таргетирования: определение планового уровня на определенный период, выбор монетарной политики для достижения нужного уровня инфляции, использование этой политики и анализ результата использованной финансовой политики.
Основным инструментом для манипулирования инфляции является установление
ставки рефинансирования и
депозитной ставки (всегда меньше ставки рефинансирования). При повышении ставки увеличивается привлекательность сбережений в банках, уменьшается спрос на кредиты, снижается инфляция и наоборот, при понижении ставки, ставка кредитования может быть снижена (кредиты становятся более доступнее), привлекательность сбережений снижается, а инфляция увеличивается.
Например, для 2008 года, целевые уровни инфляции для разных старн составляли: Россия — 8,5%, Китай — 4,8%, Страны зоны евро — 2%
Википедия