| Имя | Доходн | Лет до погаш. |
Объем выпуска, млн руб |
Дюрация | Цена | Купон, руб | НКД, руб | Дата купона | Оферта |
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| ЧИСТПЛАН01 | 231.1% | 2.8 | 100 | 0.68 | 51.78 | 23.01 | 11.51 | 2025-12-30 | 2027-07-23 |
🔴 ООО «Чистая планета» не исполнит обязательства по выплате 14-го купона облигаций серии БО-01 в установленный срок (05.12.2024) — сообщил на ленте раскрытия эмитент.
Общая сумма к выплате: 1 438 000 ₽
Официальная причина неисполнения обязательств: «Обязательства не исполнены по причине доначисления налогов, которое произошло 03.12.2024 г., в связи с этим были заблокированы счета. 04.12.2024 — задолженность по налогам была погашена, произошел краткосрочный дефицит ликвидности. Компания с учетом текущих поступлений от операционной деятельности в течении 5-7 рабочих дней исполнит в полном объеме свои обязательства перед Инвесторами.
Планируемая дата исполнения обязательств: до 16.12.2024.»
На фоне перехода всё большего числа потребителей на маркетплейсы и различного рода доставки эмитент фиксирует снижение выручки на 17,1% по итогам 6 месяцев 2024 года. Для нивелирования эффекта компания осваивает онлайн-площадки. Что уже оказало эффект: EBITDA adj по итогам 6 месяцев 2024 года выросла на 3,5 млн руб. или 14,6% к АППГ.
Отчетность ООО «Чистая Планета» по итогам 6 месяцев 2024 года была раскрыта достаточно поздно. В связи с этим аналитический обзор несколько устарел, однако мы считаем важным обращать внимание инвесторов на финансовые результаты эмитентов, поэтому публикуем его сегодня.
По итогам первого полугодия 2024 года число точек сети «Чистая Планета» составило 216. Из них: 16 — собственные магазины компании, 6 открыты в рамках коллаборации с торговой сетью «Ашан» и 194 — франшиза.
Выручка компании за 6 месяцев 2024 года уменьшилась относительно аналогичного периода прошлого года на 17,1%.
Причина отрицательной динамики по итогам 6 мес.
Один из актуальных акцентов стратегии развития — освоение онлайн каналов продаж и усиление позиций компании на соответствующих площадках. Эмитент выходит на маркетплейсы, налаживает сотрудничество с доставками и развивает собственное приложение.
На финальной стадии заключение договора с онлайн доставкой «Купер» (бывший «СберМаркет»).
«Вместе с «Купером» мы нашли способ продавать продукцию в розлив не только офлайн, но и онлайн. Принцип прост: пользователь оставляет заказ, продавец розничного магазина наливает необходимое средство, курьер его доставляет потребителю. Сейчас внедряем необходимое ПО, тестируем формат на 70 точках и дорабатываем технологию. Также обсуждаем с партнёром рекламные инструменты, чтобы к ноябрю-декабрю — высокому сезону распродаж — запустить проект в полную силу», — пояснил финансовый директор ООО «Чистая Планета» Константин Макиенко.
Летний период ознаменован для эмитента оптимизацией внутренних процессов, пересмотром ассортимента, выходом на новые территории. Проанализировав стратегию развития, компания выделила ключевые акценты наиболее актуальные в текущих рыночных условиях. Благодаря проделанной работе эмитент с сентября планирует увеличить продажи.
В планах эмитента продолжить развитие и продвижение партнерской сетей магазинов по розливу бытовой химии и средств личной гигиены:
«Для того, чтобы ускорить темпы роста партнерской сети, мы снизили паушальный взнос до 50 000 рублей. Франшиза приносит стабильный доход и неплохую маржинальность. Рынок реализации продукции на розлив отличается низкой конкуренцией, и мы хотим сохранить лидирующие позиции на нем», — поделился финансовый директор ООО «Чистая Планета» Константин Макиенко.
Параллельно компания осваивает другие каналы продаж. Так, ООО «Чистая Планета» заключило договор с торговой сетью METRO, сейчас партнеры согласовывают ассортимент.
Эмитент сообщил об изменении в составе топ-менеджмента компании. Должность директора ООО «Чистая Планета» занял Вадим Шварцкопф, который ранее являлся техническим директором компании.
С 11 июля 2024 года должность директора занял Вадим Шварцкопф, который с 2020 года руководит производственно-техническими процессами: от взаимодействия с поставщиками до контроля качества продукции.
Напомним, что ранее должность директора занимала Екатерина Дектярникова, которая координировала деятельность ООО «Чистая Планета» с момента основания. Руководители и сотрудники компании выражают Екатерине признательность за продолжительное сотрудничество.
Как пояснили представители «Чистой Планеты», произошедшие изменения — это взвешенное бизнес-решение, принятое на основе анализа показателей за 2023 и 2024 года, с целью улучшить финансовое состояние компании. Текущие результаты при имеющихся производственных мощностях не устроили основной состав учредителей, поэтому по обоюдному согласию было решено прекратить сотрудничество с некоторыми представителями топ-менеджмента, включая Екатерину Дектярникову.
По итогам работы за три месяца 2024 г. эмитент продемонстрировал позитивную динамику EBITDA adj. Рентабельность по EBITDA adj за I квартал увеличилась на 13,1 п.п.
В период с января по март 2024 г. число действующих торговых точек ООО «Чистая Планета» выросло до 215. Из общего количества магазинов: 16 — собственные, пять — открыты в рамках коллаборация с торговой сетью «Ашан», и 194 — франчайзинговые.

По итогам трех месяцев 2024 г. произошло снижение выручки к АППГ на 24,8%. Обусловлено это переходом части потребителей на онлайн шоппинг, в частности маркетплейсы. По данным исследования NielsenIQ, доля онлайн-продаж в сфере FMCG (товаров повседневного спроса) России по итогам I квартала 2024 г. выросла до 10,6%, на 2,1% к IV кварталу 2023 г. В планах эмитента: выход на маркетплейсы. На текущий момент «Чистая Планета» заключила договор с площадкой «Сбермаркет».
Эмитент представил рынку дебютную линейку ароматов для дома в формате диффузоров, которую покупатели торговых точек «Чистой Планеты» встретили повышенным спросом. В планах компании — продолжить диверсификацию и презентовать несколько новинок премиум сегмента.
ООО «Чистая Планета» расширило ассортимент, выпустив линейку диффузоров — ароматов для дома. Как отмечают представители эмитента, себестоимость позиции низкая, а спрос высокий.
«Мы произвели первую пробную партию и поставили в наши торговые точки, в которых её полностью раскупили за несколько дней. Сегодня рассматриваем различные варианты автоматизации и оптимизации производственного процесса новинки, чтобы сократить процент ручного труда. При этом у нас уже есть несколько b2b-клиентов, заинтересованных в приобретении наших диффузоров, в их числе крупная сеть отелей категории „пять звезд“ из Москвы», — прокомментировал финансовый директор ООО «Чистая Планета» Константин Макиенко.
2023 год эмитент завершил, продемонстрировав рост выручки с НДС. Также позитивную динамику показала EBITDA adj LTM. Подробнее про итоги 2023 года пишем в аналитическом обзоре.
За 2023 год ООО «Чистая Планета» прошло ряд знаковых этапов, не связанных с операционной деятельностью. Это и переход с упрошенной системы налогообложения на основную, и размещение дебютного облигационного выпуска, и получение первого кредитного рейтинга. Также эмитент смог добиться ряда достижений в рамках операционной деятельности: расширил сеть франчайзинговых магазинов, выкупил производственное оборудование, которое ранее арендовалось.
По итогам 2023 года число точек сети ООО «Чистая Планета» составило 211. Среди них: 16 — собственные магазины эмитента, 194 — франшиза, 1 — точка, открытая в рамках коллаборации с «Ашан». По итогам прошедших 12 месяцев эмитент расширил сеть на 35 магазинов, наибольший прирост пришелся на Новосибирскую, Кемеровскую и Краснодарскую области. Также компания освоила такие регионы, как ЯМАО, республика САХА и другие. На 2023 год пришлось начало коллаборации с торговой сетью «Ашан», в 2024 году компании подписали эксклюзивный договор об открытии точек «Чистой Планеты» на территории гипермаркетов.
Эмитент осваивает новые рынки и каналы продаж. До конца второго квартала ООО «Чистая Планета» направит дебютную партию продукции в Узбекистан для реализации товаров местным торговым сетям. Также компания готовится к выходу на новых покупателей b2b-сегмента через тендеры.
ООО «Чистая Планета» в начале апреля подписало договор с дистрибьютером из Узбекистана. До конца второго квартала эмитент направит официальному дистрибьютеру тестовую партию продукции объемом 5 тонн для продвижения товаров в местные торговые сети. По словам дистрибьютера, интерес к продукции производства «Чистой Планеты» уже есть. Товары эмитента привлекательнее предложений конкурентов по соотношению цены и качества. А яркий, современный дизайн упаковки и грамотный маркетинг, направленный на лояльность и узнаваемость, повышают привлекательность продукции компании.
Для налаживания новых рабочих связей с представителями Узбекистана и позиционирования продукции руководство «Чистой Планеты» посетит две местных выставки.
С чем связан пролив, кто в курсе

Эмитент заключил эксклюзивное дистрибьютерское соглашение с одним из крупнейших гипермаркетов в России. Также компания готовится к экспортным поставкам фасованной продукции в Узбекистан и Казахстан.
В 2023 году ООО «Чистая Планета» открыло первый фирменный магазин на территории гипермаркета «Ашан». Сегодня компании заключили эксклюзивное дистрибьютерское соглашение на развитие сети подобных точек на три года.
Уже работают два магазина в Барнауле, один в Омске и два в Новосибирске. В ближайшее время расширение будет происходить в Сибирском Федеральном округе, далее перейдет на Екатеринбург, Тюмень, Санкт-Петербург и Москву. В 2024 году «Чистая Планета» планирует открыть как минимум 20 — 30 магазинов на территории «Ашана»: по 2 — 3 точки за месяц.
Предположительно, поставки продукции в магазины, расположенные в европейской части России, будут осуществляться через партнера эмитента ООО «ПРОЭКОПАРК», который изготавливает продукцию на собственной производственной площадке, приобретя у «Чистой Планеты» право на использование товарного знака и производственных карт.
Весной эмитент запустит новое оборудование, которое позволит нарастить выпуск и продажи фасованной продукции. Также реагируя на настроения рынка, «Чистая Планета» корректирует ценообразование на товары, реализуемые фирменными магазинами бренда.
ООО «Чистая Планета» заказало дополнительную фасовочную линию мощностью 200 тонн продукции в месяц. Предварительно новое оборудование поступит на производство и будет запущено в апреле.
Текущий объем заказов на фасованную продукцию занимает все доступные мощности по её упаковке в тару. В 1 квартале ООО «Чистая Планета» заключило контракт с крупным клиентом, первые отгрузки бутилированной бытовой химии уже проведены. Также эмитент поставляет продукцию под СТМ ряду небольших предприятий и, конечно, товары представлены в фирменных магазинах «Чистой Планеты».
Компания планирует и дальше наращивать продажи фасованной продукции. Для этого эмитент сотрудничает с дистрибьютером, который ищет региональные и федеральные торговые сети для заключения контрактов с «Чистой Планетой».
Эмитент сообщил о том, что направил на развитие бизнеса инвестиции в объеме 100 млн руб., привлеченные с помощью эмиссии серии Чистая Планета-БО-01. Как и предварительно анонсировалось, средства были потрачены на выкуп арендуемого оборудования и пополнение оборотного капитала.
Напомним, что компания сообщала о том, что порядка 65 млн руб. были использованы для приобретения в собственность ранее арендуемых активов. Еще 5 млн руб. были потрачены на налоговые выплаты при проведении сделок. Сейчас имущество как движимое, так и недвижимое поставлено на баланс ООО «Чистая Планета». Оставшиеся 30 млн руб. были вложены в оборотный капитал.
«У нас нет дефицита оборотного капитала, мы ощущаемся себя уверенно, и данный момент не нуждаемся в дополнительном кредитовании. С точки зрения сырьевой обеспеченности, у нас есть запас примерно на 2 месяца активной работы с использованием всех доступных производственных мощностей. Благодаря новому для нас финансовому инструменту, биржевым облигациям, мы выкупили оборудование.
Преимущество эмитента, которое формирует стабильный уровень продаж, — производство товаров первой необходимости. Однако даже в этом сегменте перепады спроса могут быть ощутимы. Для нивелирования фактора ООО «Чистая Планета» проводит маркетинговые мероприятия.
Ежегодно эмитент наблюдает сезонную специфику спроса на свою продукцию. Рост продаж средств гигиены, которые приобретаются и для личного использования, и в качестве подарков в декабре. И снижение активности розничного потребителя в январе — феврале на фоне того, что большая часть средств тратится в период новогодних праздников, а в 1 квартале наступает период вынужденной экономии.
С одной стороны, финансовые показатели ООО «Чистая Планета» защищены тем, что компания производит товары первой необходимости. С другой стороны, эмитент самостоятельно стимулирует продажи в период затишья с помощью маркетинговых мероприятий.
«Мы проводим рекламную акцию, которая успела стать ежегодной для магазинов нашей сети.