Почему дилеры стали отказываться от продаж китайских машин. Кто следующий
Какие автобренды могут уйти из России. Неутешительные прогнозы
Эксперты подтвердили Autonews.ru, что некоторые бренды могут полностью уйти с российского рынка
На пороге перемен
В 2025 год дилерское сообщество вошло с не самыми радостными ожиданиями. По мнению главы ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексея Подщеколдина, весной банкротство грозит многим игрокам. На это указывают показатели 2024 года, по итогам которого около 60% из 4 тыс. дилеров не получили прибыли и сработали в убыток. В наступившем году им будет еще сложнее привлекать кредитные средства. Придется менять подход и отказываться от сотрудничества с маломаржинальными и проблемными марками, машины которых сложно продать. Трудности с поставками запасных частей к автомобилям уже ушедших марок лишь подливают масла в огонь.
По оценке РОАД, в 2025 году совокупные продажи новых легковых автомобилей в России сократятся до 1,45 млн штук (-15% по отношению к 2024 году), но падение может быть намного более масштабным — до 1,3 млн (-25%). В 2025 году, по оценке РОАД, уйти или сменить профиль может до трети дилеров.
Ранее компания «Обухов-Моторс», крупный партнер калининградского «Автотора», вышла из совместного проекта с заводом. 12 сентября 2024 года Арбитражный суд Калининградской области постановил, что «Автотор» должен выплатить дилеру «Обухов-Моторс» 129,4 млн руб. основного долга, перечислить 14,9 млн руб. за пользование чужими средствами, а также уплатить 200 тыс. госпошлины. В 2023 году «Обухов-Моторс» решил стать дистрибьютором бренда SWM калининградской сборки: за машины была внесена предоплата, но производственный план и график поставок оказались сорваны.
Подробнее на Autonews:
www.autodaily.ru/news/679a41719a794769959355bc?from=copy