ЦБ отметил расцвет рискованных схем после отмены льготной ипотеки
По оценкам ЦБ, половина выдач в рыночной ипотеке — это маркетинговые акции, которые не всегда выгодны покупателям жилья
Фото: ARMMY PICCA / Shutterstock / FOTODOM
Фото: ARMMY PICCA / Shutterstock / FOTODOM
С отменой льготной ипотеки на рынке появилось много маркетинговых акций, которые завышают цены на жилье и несут риски для потребителя. Об этом на форуме Domclick Digital Forum заявил замруководителя Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Сергей Колганов.
«После отмены льготной ипотеки мы видим, что различные маркетинговые акции усилились. Основное — это рассрочка, такие программы присущи большинству застройщиков. Есть более изысканные (ред. — программы), связанные с аккредитивом, «бери кредит сейчас, а потом, через девять месяцев, когда родится ребенок, возьмешь семейную ипотеку». Мы видим, что половина выдач в рыночной ипотеке — это маркетинговые акции», — рассказал Сергей Колганов.
Что касается рассрочки, которая сейчас пользуется популярностью среди покупателей новостроек, то по некоторым ее видам регулятор тоже видит риски. «Например, есть рассрочка, о которой мы уже сказали сегодня, сроком до 2030 года. Там, естественно, все это происходит за счет роста стоимости объекта, что в итоге для потребителя совершенно не бесплатно», — привел пример представитель ЦБ. Кроме того, растет долговая нагрузка заемщика и ему сложно спрогнозировать, что будет через шесть-семь лет, когда рассрочка закончится, и его платеж резко вырастет, добавил эксперт.
Подробнее на РБК:
rbcrealty.ru/news/674db0e09a79475c9cc0b9fe?from=copy
ленин заложил бoмбу