![]()
Топ-5 неудачных IPO
В 2019 году только одна компания вышла на Мосбиржу. А несколько и вовсе ее покинули 😂 Но в 2020 случился настоящий инвестиционный бум! Под шумок на биржу выскочило 9 компаний, чтобы состричь бабла новичков. Но не тут-то было, далеко не все из этих IPO и листингов выстрелили ракетой в небо 🚀 Всё-таки Россия – это не ещё не США с их отработанной системой выхода на IPO.
Посмотрим на топ-5 лузеров и разберем, почему даже таким популярным способом эти конторы не смогли привлечь инвесторов:
5 место: Самолет -0,3%
Вроде бы застройщик, а они сейчас на коне! Недвижка – это ведь стабильно, надежно. Под это дело и суетились с выходом. Ан нет, инвесторы не оценили компанию Игоря Евтушевского и Михаила Кенина, у которой долг растет гигантскими темпами, но ни прибыль, ни денежный поток давно не радуют. Да и кто сказал, что ажиотаж на рынке продолжится после сворачивания льготной ипотеки?
4 место: Глобалтранс -3%
Глобалтранс принадлежит миллиардерам Константиу Николаеву, Никите Мишину и Андрею Филатову. Но что-то не зашла компания, которая платит дивы в кредит, увеличивая долговую нагрузку. Она, кстати, увеличилась в 2 раза за 3 года. Ну и сам по себе бизнес железнодорожных перевозок как-то не возбуждает в этом году. Плюс налоги с дивидендов инвесторам придется платить самостоятельно, так как основной листинг у Глобалтранса в Лондоне.
3 место: Мать и Дитя -3,3%
Еще одна лондонская контора, которая решила хайпануть на родине. Про клиники Марка Курцера мы уже писали
t.me/nebrexnya/4010. Компания недешевая, с замершей EBITDA. А кому посчастливилось лежать в больницах Мать и Дитя, отмечают, мягко говоря, несоответсвие уровня и качеств услуг ценам на них. Курцер поднялся на административном ресурсе, и на этом дело остановилось.
2 место: Совкомфлот -9,6%
У Совкомфлота неплохой бизнес (а как иначе, раз у Сергея Франка есть родственные связи с Геннадием Тимченко?) и неплохие показатели. Но эта бумага вышла на Мосибржу с нуля и, когда все увидели почем ее оценили владельцы, то были ошарашены. 105 рублей за акцию — это цена бизнеса при текущем положении вещей, но хорошие результаты 2019-2020 годов обусловлены разовыми скачками ставок фрахта и в будущем совсем не гарантированы.
1 место: Эталон -14%
Еще один горе-девелопер. Эталон Вячеслава Заренкова имеет основной листинг на Nasdaq и тоже решил выскочить на Мосбиржу под льготную ипотеку 😆 Однако компания убыточная, долг равен 3 EBITDA, еще и дивы в долг платят. Рентабельность падает. В прошлом году взяли и купили в долг конкурента, причем задорого. Вот так и получается, что не все девелоперы одинаково полезны.
Как видим, несмотря на огромный наплыв денег и людей на биржу, некоторые транспортники и девелоперы не могут убедить инвесторов в своей состоятельности. Даже новизна предложения не спасает интерес