Поставки российской нефти по морю оперативно перенаправляются в Азию – это лучше всего видно по морским портам Балтийского бассейна. Половина судов, загруженных в портах Приморск и Усть-Луга на прошлой неделе, либо направляются в Азию, либо не показывают конечных пунктов назначения – с выключенными транспондерами. Большинство из этой второй группы сигнализируют о таких пунктах назначения, как Гибралтар или Мальта, предполагая, что они могут либо направляться в Азию через Суэцкий канал, либо осуществлять пересадку с судна на судно в Средиземном море.
Средиземноморье начинает становиться предпочтительным местом для перевалки грузов российской нефти с небольших судов на гигантские межконтинентальные супертанкеры для отправки в Азию.
Большинство поставок из Новороссийска находятся в пределах Средиземноморского региона, который включает в себя черноморские порты Болгарии и Румынии, где три из семи танкеров были выгружены.