про экоЛОХию
![]()
чудес не бывает,
законы физики не обманешь,
зато гейропа со своей эко-истерикой облапошила сколько-то наивных дурачков — по итогу ни экономии, ни особой экоЛОХии, наварятся только организаторы эко-проекта на подрядах на стройку новой инфраструктуры, на распиле госдотаций и тд
Фольксваген провел самое масштабное исследование экологической «стоимости» производства и эксплуатации электромобиля и аналогичного ему автомобиля с ДВС, где учитывалось большое количество факторов, включая источники выработки электроэнергии, используемой для приведения в движение транспортного средства, вторичная переработка, суммарные выбросы CO2 как во время производства, так и во время эксплуатацию. Причем исследование хотело убедить что экологичность электромобиля выше, если брать электричество из ветра.
До 100000 км, электромобиль проигрывает собрату с ДВС. И не дай бог на 100000 км поменять батарею, Все пойдет насмарку.
В Германии постепенно растет недовольство в сообществе любителей электромобилей, связанное с сильным ростом цен на электроэнергию на зарядных станциях. В зависимости от поставщика услуг и условий контракта цена на быстрых зарядных станциях постоянного тока, особенно актуальных для тех, кто много ездит, может колебаться от 39 до 89 центов за кВт*ч электроэнергии. Как следствие — при определенных условиях стоимость поездки на электромобиле получается выше, чем на дизельном.
Стоимость электроэнергии на зарядных станциях в Baden-W?rttemberg EnBW (Energie Baden-W?rttemberg) с 1 марта 2019 года составляет 39 центов за кВт*ч для «клиентов» (плюс абонентская плата 5 евро в месяц) или 49 центов для всех остальных.
Можно сколько угодно упрекать провайдеров в желании максимизации прибыли, однако на самом деле поставщик услуг на данный момент обязан платить все те же самые налоги и сборы за электроэнергию, что и обычное домохозяйство. Таким образом на выходе электроэнергия не может быть дешевле, чем средняя цена для конечного потребителя. Плюс необходимо компенсировать затраты на установку зарядной станции, трансформатора, софт и техническое обслуживание.
На практике Tesla Model 3 потребляла 20,8 кВтч на 100 км. При 40 центах за кВт-ч это составляет 8,32 евро. В соответствии с текущими ценами, на эти деньги можно купить 6,5 литра дизельного топлива (при 1,28 евро / л) или 5,7 литра бензина премиум-класса.
Практически любой гибрид в стоимости топлива на 100 километров (3-4 литра), намного выгодней чем Тесла. Более дешевые машины с большим расходом топлива настолько дешевле Теслы, что по стоимости владения Тесла никогда их не догонит.
Впрочем при стоимости уже 30 евроцентов за кВт*ч электроэнергии, никакой дешевизны топлива для электромобилей не наблюдается.
