Фактическое закрытие Красного моря для танкеров, перевозящих сжиженный природный газ (СПГ), хотя и вызывает озабоченность, вряд ли изменит цены на газ, поскольку на рынок влияют другие факторы.
Если Красное море останется закрытым в течение длительного периода, это вынудит танкеры со сжиженным газом и другие суда избирать более длительный маршрут вокруг мыса Доброй Надежды в Южной Африке, что увеличит расходы и продолжительность рейса.
Но даже при этом наихудшем сценарии грузы СПГ по-прежнему будут доставляться из Катара потребителям в Европе.
Также стоит отметить, что объем затронутого СПГ относительно невелик, а текущая динамика рынка достаточно гибкая, чтобы компенсировать это, не оказывая существенного повышательного давления на спотовые цены.
Основная часть катарского СПГ направляется покупателям в Азию, регион-крупнейший импортер, данные, собранные сырьевыми аналитиками Kpler, показывают, что в среднем на Азию приходится около 80% объемов ближневосточного производителя.
В декабре Катар отгрузил 6,02 млн метрических тонн СПГ в Азию и 1,09 млн — в Европу, и объем поставок в Европу удерживался примерно на этом уровне в течение последних пяти месяцев.
Авто-репост. Читать в блоге >>>