Редкий контейнер приплывет в Петербург
При наибольшем объеме контейнерных мощностей среди российских бассейнов — 5 млн из 8,7 млн TEU — в Северо-Западном бассейне по итогам 2023 года ожидается менее 1 млн TEU контейнерооборота. Об этом сообщил на заседании экспертного клуба Евразийского союза участников железнодорожных грузовых перевозок (ЕСП) коммерческий директор «УК Глобал Портс» Игорь Пухов.
По терминалам Global Ports на Северо-Западе (3,1 млн TEU совокупной мощности), пояснил он, в первом квартале снижение составило около 80% — из-за высокой базы первого квартала 2022 года. По году компания рассчитывает обработать на Северо-Западе 150–170 тыс. TEU, что очень мало, пояснил господин Пухов, поскольку в 2021 году примерно 80 тыс. TEU терминалы обрабатывали в месяц.
«Сейчас мы видим восстановление,— рассказал господин Пухов.— Мы видим, что те объемы, которые не могли в прошлом году и не могут проехать через порты Дальнего Востока, вышли на Северо-Запад». Он отмечает, что появились регулярные контейнерные перевозки, расписание, «даже появилась конкуренция» между операторами. Причем операторы, говорит он, не только китайские компании: «В основном это Китай, но это также Индия, Южная Америка, различные порты Юго-Восточной Азии». Флот, отмечает господин Пухов, «нормальный для Петербурга», вместимостью от 1,7 тыс. до 4 тыс. TEU.
По мнению главы «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, даже с учетом дальности рейса морские перевозки контейнеров через Петербург до портов назначения могут быть конкурентоспособны, однако необходимо, чтобы операторы развивали флот для таких сервисов.
www.kommersant.ru/doc/5966390