1. Ещё недавно в успехе проекта российского автомобиля представительского класса Аурус сомневались — как, впрочем, привычно сомневаются в успехе вообще всего, что хоть как-то связано с Россией. Мол, это всё показуха, реальный выпуск Аурусов будет единичным. Что же, скептики, как обычно, ошиблись (ссылка):
Директор проекта «Единая модульная платформа» ФГУП «НАМИ» Александр Лебедев рассказал о кратном увеличении госзаказа на люксовые российские автомобили Aurus: если раньше госорганы заказывали по 1–2 автомобиля, то сейчас уже по 10–20. Соответственно, производство полностью загружено. <…>
«На сегодняшний день производственные возможности НАМИ и Aurus (у нас есть дочерняя компания Aurus Motors, которая имеет завод в Елабуге), все производственные возможности, которые есть у этой группы компаний, — они расписаны пофамильно. Сейчас увеличивать государственный заказ на эти машины тяжело будет, хотя, если такую задачу поставят, мы её решим, безусловно», — сообщил Александр Лебедев.
Пару вопросов вам:
1. сколько стоит автомобиль эконом-класса со всеми скидками?
2. с какой скоростью обесценивается автомобиль? Особенно если это такси/каршеринг
за сколько лет он потеряет в цене в два раза например?
В первую неделю апреля Tesla заявила о падении отгрузок автомобилей. Говоря
об «EV-буме», имеет смысл затронуть две темы: историю электромобилей (electric
vehicle — EV) и наше поведение в периоды подобных бумов.
В электромобиле нет ничего нового. Он был изобретен почти 200 лет назад, в 1832 году. За 50 лет до первого автомобиля с двигателем внутреннего сгорания (ICEV).
В течение 1890-х годов число электромобилей в США превышало число других транспортных средств в 10 раз.
Электромобили были не только чище, чем их конкуренты с движками внутреннего сгорания, но и легче заводились. Чтобы завести автомобиль с бензиновым двигателем требовалась физическая сила. Владельцы бывало ломали руки, заводя автомобиль. Это проблема была настолько распространенной, что даже родился термин «перелом Форда». Легкость электромобиля при запуске стала одной и причин их популярности среди женщин.
К 1899 году электрический La Jamais Contente стал первым автомобилем, преодолевшим барьер скорости в 100 км/ч.
22 Apr 2024
Продажи автомобилей в ЕС в первом квартале 2024 года составили 2,77 млн единиц, увеличившись в годовом исчислении на 4,4%, из которых продажи в марте увеличились на 5,2% в годовом исчислении до 1,03 млн единиц.Делаю тут лекцию про доходность.
Я купил свою тачку Kia Magentis в макс комплектации в 2009 почти за 850к.
Если бы я инвестировал это в индекс Мосбиржи полной доходности, то имел бы сейчас 4500 руб, что всего на 1 млн руб больше, чем стоит топовая комплектация Kia K5. (причем это идеальный случай, без уплаты налогов, с налогами доход MCFTR был бы ниже)
Надо отдать должное, что машины с 2009 года подорожали гораздо сильнее, чем, например, московская недвижимость (рост чуть более чем на 100%)
Слайд из моей 5-й лекции по инвестициям. Не забудь подписаться на ютуб, чтобы не проспать ее выход
https://www.youtube.com/@TimMartynov
Олег Вьюгин тут дал интервью Форбсу (ютуб можно посмотреть здесь).
Что я подчеркнул?
👉Мне показалось немного отдает скептической либеральщиной (типа мы нихера не производим, качаем нефть, все своё — это говно)
👉Например фраза: «Из российский автомобильных компаний прибыльных нет, все в убытках».
Я не знаю, может он другой какой-то автопром имел ввиду или просто не компетентен? Соллерс, Автоваз прибыльны, КАМАЗ очень прибылен последние два года. ГАЗ отчеты не публикует, поэтому ничего сказать не могу, но думаю что и у них дела норм.
👉Война создаёт доходы, но не создаёт товар, — значит больше импортируем, отсюда инфляционное давление и давление на курс рубля.
👉Вьюгин уверен что ставка никак не повлияет на инфляцию.
👉Думает, что реальная инфляция близка к 16% или выше неё. Рост коммуналки (ЖКХ), рост прогноза бюджетных доходов свидетельствует как раз о том, что инфляция высокая.
👉Деньги девать некуда, поэтому фондовый рынок растет. На Мосбирже появились ультра-хайнеты (долларовые миллиардеры), которые покупают акции
Ну в целом много не подчеркнул.
Но пара моментов есть интересных.
Это возможно благодаря появлению новых игроков — как отечественных, так и зарубежных, большим резервам энергетической отрасли страны и принятой Концепции по развитию производства и использования электротранспорта в РФ на период до 2030 года.
При этом есть несколько факторов, которые сдерживают развитие рынка электромобилей. Среди них недостаточная осведомленность об особенностях эксплуатации электромобилей, высокая стоимость электромобилей и относительно небольшая дальность пробега электромобилей в сочетании с неравномерно развитой инфраструктурой.
Источник: strategy.ru/research/research/67
Спрос на электротранспорт в России в течение 10 лет начиная с 2023 г. будет расти в среднем на 38% ежегодно и достигнет 340 000 машин в год в 2033 г. Такой прогноз заложен в базовый сценарий в исследовании российского рынка электромобилей, подготовленном консалтинговой компанией Strategy Partners. «Ведомости» ознакомились с документом.
В прогнозе речь идет о новой технике – легковых электрокарах, малотоннажных грузовиках на электротяге и подзаряжаемых гибридах. Темпы роста продаж будут максимальными в ближайшие несколько лет, существенно опережая среднегодовую динамику на рассматриваемом периоде, считают аналитики Strategy Partners.
www.vedomosti.ru/business/articles/2024/04/10/1030840-prodazhi-elektromobilei-v-rossii-budut-rasti
Автомобильный рынок в марте 2024 года вырос на 102% и на 86% в первом квартале 2024 г*.
03 апреля 2024
По данным Комитета автопроизводителей АЕБ, общие продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в первом квартале 2024 года составили 249 118 штук без учета альтернативных каналов поставок и около 332 898 штук с их учетом.
Эти цифры подтверждаются данными продаж новых автомобилей от ППК1 – 341 619 штук. Разница в цифрах объясняется дополнительным объемом продаж через альтернативные каналы.
По данным ППК, продажи новых автомобилей в марте составили 150 640 штук, на 102% больше, чем в марте 2023 г.
Комментирует председатель Комитета автопроизводителей Алексей Калицев: «В первом квартале рынок в целом вырос на 86% к первому кварталу прошлого года и на 102% в марте (по данным ППК).
Первый квартал 2024 показал высокие результаты. Существенный рост предложений соответствовал крайне высокому спросу. Спрос был стимулирован адаптационными мерами господдержки.
Дополнительным фактором роста более чем в 2 раза по сравнению с прошлым годом стали введенные с 1 апреля изменения исчисления утилизационного сбора на автомобили, ввозимые через страны ЕАЭС.
В марте, по данным Минпромторга, было зарегистрировано 146 тысяч легковых автомобилей.
Для понимания: это выше, чем в марте 2021 года и второй лучший март за последние 10 лет.