Рынок автолизинга в России демонстрирует признаки восстановления. По данным «Газпромбанк Автолизинга» и НАПИ, в третьем квартале 2025 года бизнес приобрел 74,2 тыс. автомобилей в лизинг (без учета спецтехники). Это почти на 13% больше, чем кварталом ранее. Однако за девять месяцев объем сделок составляет лишь 198 тыс. единиц, что на 39% ниже, чем за аналогичный период 2024 года.
Ряд крупных игроков подтверждают улучшение динамики. «Европлан» увеличил количество выданной техники в третьем квартале на 20% относительно второго и на 39% относительно первого. В ГК «Флит» новый бизнес более чем удвоился. В «Газпромбанк Автолизинге» во втором квартале количество сделок выросло на 6%, но в третьем немного снизилось — сказались межсезонье и все еще высокая ключевая ставка.
К восстановлению привели три фактора: снижение ключевой ставки ЦБ (с 21% до 16,5%), действие госсубсидий и адаптация рынка к реализации изъятого имущества. По словам Анатолия Перфильева («Эксперт РА»), финансовая нагрузка на клиентов снижается, а инвестиционная активность постепенно возвращается. В «Интерлизинге» также отмечают оживление после смягчения монетарной политики, хотя пока без «рывка» спроса.
Авто-репост. Читать в блоге >>>






