Продажи новых легковых машин в октябре просели. “Автостат” оценивает их объем около 160 тыс. штук. Это на 6,5% меньше, чем в октябре 2024 года, когда было продано 171,2 тыс. Авто. За январь — сентябрь 2025 года рынок упал на 22,4% г/г, до 895,9 тыс. В сентябре было реализовано на 18,7% меньше легковых авто, чем в аналогичном периоде прошлого года, 122,7 тыс.
В целом тенденция с лета не меняется и спрос стянут в нижний ценовой сегмент, а общую структуру рынка вытягивают семейные модели и кроссоверы локальной сборки. В первую очередь продажи легковых авто в России сдерживает утильсбор и дорогое автокредитование. Коэффициенты утильсбора были повышены в 2024 году, что заметно увеличило разовые платежи при выпуске и ввозе.
По расчетам рынка сейчас сбор на седан 1,6 л ценой 1,6–1,8 млн составляет порядка 120–150 тыс. рублей, на кроссовер 2,0 л ценой 2,2–2,6 млн порядка 220–260 тыс. С начала 2026 года ожидается очередная индексация утильсбора на размер официальной инфляции, тогда диапазоны налоговых отчислений за утильсбор вырастут до 140–170 тыс. и 250–300 тыс.
«В сентябре средневзвешенная цена оказалась выше, чем в августе, и плюс 6% этот уровень выше к прошлому году», — отметил Удалов.

Россиян предупредили о скачке цен на автомобили в начале 2026 года
В начале 2026 года в России резко подорожают автомобили из-за грядущего увеличения утильсбора. Рост цен на подержанные машины на бензине может составить от 5 до 27% в зависимости от модели, оценивает гендиректор группы компаний «Автодом» Андрей Ольховский. Стоимость электромобилей и гибридов на вторичном рынке составит около 15–20%, сказал (https://www.kommersant.ru/doc/8142103) он «Коммерсанту».
Согласно прогнозу основателя автомобильного маркетплейса Fresh Дениса Мигаля, цены на новые автомобили в начале будущего года подскочат на 10–20% в зависимости от сегмента и типа авто. Удорожание сильнее всего проявится у моделей с мощными двигателями. «Цены на вторичном рынке также подвержены влиянию изменений в утильсборе, однако не так существенно — до 5%, поскольку спрос смещается в сторону уже ввезенных автомобилей, растаможенных по прежним ставкам», — пояснил он.
Импорт грузовиков в Россию обрушился до пятилетнего минимума на фоне обвала продаж
В Россию в январе–сентябре 2025 года было ввезено 4759 грузовиков массой свыше 16 тонн, что на 92% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщил «Известиям» директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. По его словам, это самый низкий показатель за минувшую пятилетку: в 2021 году Россия импортировала 19 тыс. большегрузов, в 2022-м — 36,1 тыс, в 2023 году — 108,8 тыс., а в прошлом начался спад — 75,2 тыс. «После двух лет активного ввоза огромного количества тяжелых грузовых автомобилей (почти 200 тыс.) наступила пауза. Импорт резко сократился до минимума», — сказал Целиков. По данным «Автостата», в январе–сентябре в России было продано 32 868 новых крупнотоннажных грузовиков (падение на 57,4% в годовом выражении).
Первая в стране почасовая страховка в навигационном сервисе — разбираем бизнес-кейс Яндекса
Продолжаем всесторонний анализ компании Яндекс, и сегодня у нас на очереди их новый сервис страхования. Яндекс Карты теперь предлагают пользователям оформить полис КАСКО на конкретную поездку — от одного часа по цене 40 рублей.
Продукт встроен прямо в режим Навигатора. Если поездка затягивается из-за пробок или плохой погоды, пользователь может продлить полис прямо в дороге. Всё оформляется внутри приложения: от выбора условий до подачи документов при страховом случае.

🚗 Эксперты видят в запуске этого продукта потенциал для оживления рынка КАСКО, который в последние годы топтался на месте. Автовладельцы, никогда не интересовавшиеся КАСКО, теперь могут опробовать его в действии. А сама модель может перекроить всю индустрию, подталкивая сектор к более гибким, персонализированным продуктам.
Стоит отметить, что аудитория Карт и Навигатора превышает 95 млн человек ежемесячно, поэтому дополнительная монетизация сервиса способна принести ощутимый доход. Страхование становится еще одним транзакционным сценарием в экосистеме Карт, что открывает компании перспективы финансового роста через развитие монетизации платформы.
Bloomberg сообщает, что Ассоциация производителей автомобилей Японии (JAMA) подтвердила, что ее члены, Toyota, Nissan и Honda, получили предупреждения от Nexperia о проблемах с поставками микросхем и работают с клиентами над устранением перебоев. JAMA предупредила, что дефицит микросхем может оказать «серьезное влияние» на мировое производство автомобилей, и призвала правительства найти «быстрое и практичное решение». «Чипы, произведенные пострадавшими производителями, являются важными деталями, используемыми в электронных блоках управления и т. д.Импорт подержанных иномарок обновил двухлетний максимум. Всего за месяц б/у машины из-за рубежа прибавили в цене 10-15%. В сентябре 2025 в РФ ввезли рекордное за 2 года количество подержанных иномарок — 48,4 тыс. авто, подсчитали в «Автостате».
Чтобы не пропустить самое интересное из мира финансов и инвестиций, подписывайтесь на мой фирменный телеграм-канал с авторской аналитикой и инвест-юмором.

Практически весь импорт пришёлся на физлиц. Больше всего подержанных машин ввозится из Японии, при этом ее доля в общем объеме за 3 месяца сократилась с 48% в июне до 39% в сентябре. Дальше следуют Китай и Южная Корея.
🏆Самой популярной маркой в структуре ввоза б/у автомобилей остается Toyota, доля которой в сентябре составила 19%. На 2-м месте находится Honda (15%). В пятерку лидеров также вошли BMW, Kia и Volkswagen с долями от 6% до 9%.
Анонсированную Минпромторгом реформу утильсбора пока что отложили. Точнее, перенесли с 1 ноября на 1 декабря.


92-летние британцы решили отметить 70 лет брака по-своему — купили себе Porsche 911 GT3
Вместо скромного ужина — 500 л.с. под капотом и мечта всей жизни в гараже. Пара призналась, что хотела этот спорткар много лет, и теперь наконец осуществила желание.
Идеальная старость выглядит так.
RU TEAM ВСЕ АВТО (https://t.me/ru_team_auto)
Соколов отметил, что благодаря этой мере в следующем году компании удастся избежать большого скопления машин Lada на складах.
t.me/rian_ru — РИА Новости
В сентябре в Россию ввезли 48,4 тыс подержанных иномарок, подсчитали в «Автостате». Такой месячный объем — рекорд за два года. Почти все машины ввозили физлица. Рост импорта происходит на фоне ожиданий ужесточения правил расчета утильсбора — с 1 декабря он может кратно вырасти для машин мощностью более 160 л.с.
Больше всего подержанных машин ввезены из Японии, при этом ее доля в общем объеме за последние три месяца сократилась с 48% в июне до 39% в сентябре. Доля Китая за тот же период выросла с 14% до более чем 20%. Доля Южной Кореи держится на уровне 22%. Самыми популярными марками в структуре ввоза б/у автомобилей стали Toyota, Honda, BMW, Kia и Volkswagen,
— РБК.
@ejdailyru
«Основные планы, я бы сказал, даже надежды связаны именно с тем, что в следующем году и инфляция, и как следствие, ключевая ставка будет существенно ниже, рынок будет оживать,выйдет на параметры в целом новых автомобилей по стране около 1,5 млн. Ну и соответственно, мы рассчитываем занять достойную долю, чтобы обеспечить как минимум рост в пределах 15-20% по отношению к объемам производства текущего года», - сообщил «Интерфаксу» глава автопроизводителя Максим Соколов.
В сентябре 2025 года в Россию ввезли рекордные 48,4 тыс. подержанных автомобилей — это максимальный показатель за последние два года, сообщает агентство «Автостат». Рост импорта объясняется ожиданиями ужесточения правил расчета утилизационного сбора, которые могут сделать ввоз иномарок мощнее 160 л.с. значительно дороже.
Практически весь объем ввоза пришелся на физических лиц. Основными странами-поставщиками остаются Япония, Китай и Южная Корея. При этом доля японских автомобилей снизилась с 48% в июне до 39% в сентябре, в то время как китайские выросли до более чем 20%. Южная Корея удерживает стабильные 22%.
Самыми популярными марками остаются Toyota (19%) и Honda (15%), за ними следуют BMW, Kia и Volkswagen. Среди моделей лидируют Toyota Corolla и Honda Freed.
Минпромторг в сентябре предложил изменить систему льгот по утилизационному сбору: льготные ставки — 3,4 тыс. руб. для новых авто и 5,2 тыс. руб. для машин старше трёх лет — сохранятся только для автомобилей мощностью до 160 л.с. Более мощные автомобили будут облагаться по коммерческим тарифам, что приведёт к кратному росту платежей. Например, утильсбор для Kia Sorento (194 л.с.) может достигнуть 1,9 млн руб., для BMW X5 — 2,7 млн руб., а для Cadillac Escalade — почти 2,9 млн руб.
Отсрочка по повышению утильсбора коснется тех, кто купил машину за границей до 12 сентября — Mash
По информации Mash, пониженные ставки сохранят только для тех, кто купил автомобиль за границей до 12 сентября. Им нужно успеть оформить всё до 1 декабря.
Тем, кто заказал или только собирается заказать машину после этой даты, придётся платить уже по новым тарифам, в среднем на 800 тысяч – 1,5 миллиона рублей больше.
UPD: Сообщения об отсрочке правил расчета утильсбора только для купивших авто до 12 сентября не соответствуют действительности, — Минпромторг.
Владимир Левченко (https://t.me/levchenko_vladimir)