Российский электрокар «Атом» получил путевку в жизнь
Российский электрокар «Атом» получил путевку в жизнь
Отечественный электромобиль «Ат...
neLat, Панель приборов будет крутиться вместе с рулем? Красавцы насочиняли
Российский электрокар «Атом» получил путевку в жизнь
Российский электрокар «Атом» получил путевку в жизнь
Отечественный электромобиль «Ат...

Ездили выбирать новый автомобиль. Ну как новый, трех-пятилеточку какую нибудь, например. Хотя и не знаю уже, работает ли сейчас это правило.
Поскольку отечественный автопром, супруга наотрез отказалась даже рассматривать, в допустимый диапазон в 1,5 — 2 миллиона, проходили только китайцы, и с натяжкой корейцы.
Китайский электрокар Yangwang U9, созданный BYD, завоевал титул самого быстрого автомобиля в мире после того, как разогнался до 496,22 км/ч (308,3 миль/ч), побив рекорд 2019 года, установленный Bugatti Chiron Super Sport 300+, составивший 490,4 км/ч, передает издание Ynetnews.
Рекорд был установлен на испытательном полигоне Папенбург в Германии под управлением немецкого пилота-тестировщика Марка Бассенга.
Завоевание рекорда поможет укрепить имидж компании BYD. Примечательно, что с начала текущего года акции BYD подорожали на 27%. Если вы хотите инвестировать в акции успешных китайских компаний, воспользуйтесь продуктом «Финама». У клиентов со статусом «квала» появилась возможность совершать сделки на биржах Шанхая (SSE) и Шеньчженя (SZSE) — крупнейших торговых площадках континентального Китая, а также на Гонконгской бирже (HKEX). Доступны более 370 инструментов, среди которых акции ведущих китайских компаний и бумаги фондов. Сделки проходят в юанях (CNY) и гонконгских долларах (HKD). Для торговли понадобится счет «Сегрегированный Global». Покупка и продажа доступны в FinamTrade и других торговых системах.

Министерство финансов планирует собрать 5,9 трлн рублей с нового утильсбора в ближайшие три года.
По прогнозу ведомства, в 2026 году поступления составят 1,65 трлн рублей, в 2027-м — около 2 трлн, в 2028-м — 2,3 трлн.
Большая часть денег (4 трлн) поступит с автомобилей, произведённых в России, остальное — с импортированных

Воскресный «стоп-кран»: начало инцидента
Последний выходной лета 2025 года стал черным днем в корпоративной истории Jaguar Land Rover (JLR). 31 августа британское подразделение автоконцерна подверглось масштабной атаке со стороны кибервымогателей. Чтобы не допустить дальнейшего распространения угрозы, компании пришлось в экстренном порядке отключить корпоративные ИТ-системы.
Последствия наступили мгновенно. По всей Великобритании остановились производственные линии, дилеры не могли регистрировать автомобили и оформлять заказы на запчасти. Особенно пострадал один из главных активов компании — производство в Солихалле, где собираются ключевые модели бренда — Land Rover Discovery, Range Rover и Range Rover Sport. Завод полностью прекратил работу, и согласно сообщениям в СМИ, десятки тысяч сотрудников были срочно отправлены по домам минимум до вторника, 2 сентября.
Компания официально подтвердила сбои и заявила, что перезапуск глобальных систем идет поэтапно и находится под контролем. При этом в первые дни JLR подчеркивала, что на тот момент не обнаружено признаков утечки данных или компрометации персональной информации клиентов.
Всем, привет, продолжая тему с фактическим запретом импорта автомобилей при принятии нового утильбора с 1-го ноября при котором, за самые популярные модели придется доплатить с 1-го января 2026 года от 1,25 млн. до 3,8 млн. руб. в место 3 400 руб. Для этого обратимся к открытым данные по выдаче СБКТС от росстандарта

Соответственно большая часть ввозимых автомобилей физическими лицами для личного пользование — это авто с пробегом проходных годов от 3 до 5 лет и с двигателем от 1,5 до 3 литров., где минимальная таможенная пошлина от 1,7 до 3 евро за 1 куб. см, составляет соответственно от 250 тыс. руб для 1,5 лит. и до 880 тыс. руб. для 3 лит.
Если обратиться к оценке Автостата "Правый руль в России. Масштаб этого явления" и которой следуют, что
Только за последние годы «новой автомобильной истории», с 2022 года в Россию ввезли более 800 тысяч автомобилей с правым рулем.
Более половины автомобилей с правым расположением руля (53,2%) зарегистрировано на Дальнем Востоке. Более трети (34,9%) находятся в Сибири. Меньше всего их на Северо-Западе (0,6%) и на Северном Кавказе (0,7%).

Правый руль под вопросом
В Совфеде предложили постепенно отказаться от праворульных авто — их в России почти 3,9 млн. Владельцам хотят дать субсидии и стимулы для перехода на левый руль.
Запретов не обещают, но если инициативу поддержат, изменения будут серьёзные.
RU TEAM ВСЕ АВТО (https://t.me/ru_team_auto)
Вспоминаю какие автомобили у меня были с правым рулём. В 1996 году у меня был Тойота-Лит айс с правым рулём, синего цвета, и в 2004 примерно году был Ниссан-Скай Лайн, трёхдверный, чёрного цвета на родных дисках. Оба на механике, и мне запомнилось тогда, что к переключению передач левой рукой привыкаешь быстро, 2-3 дня, а вот с какой стороны подходить к автомобилю к водительской двери для посадки, я помню путал довольно долго, иногда и спустя месяцы по привычке подходил с лева)

Я до сих пор путаюсь в калейдоскопе очень похожих китайских авто, напоминающих мониторы с колесами. Однако, пара брендов выделяется из общей массы. Один из таких — Li Auto. Это стартап (по китайским меркам), основанный крайне интересным товарищем, которого сравнивают с Маском. Эта статья про него и его компанию.

Ли Сян. Чисто внешне мне он больше напоминает товарища Кима из Кореи (не Южной), но Илон Маск так Илон Маск, не буду спорить.
Весь мир отлично знает западных технологических предпринимателей и визионеров — Джобса, Гейтса, Маска, Брэнсона и прочих Цукербергов. Недавно на весь мир прогремело имя Сэма Альтмана. Многим знакомы имена главы Nvidia Дженсена Хуангаили основателя Binance Чанпэна Чжао (который теперь является, возможно, самым богатым заключенным за всю мировую историю).
Хотя последние двое и имеют китайские имена, их детища все же относятся к «западному миру».
А вот действительно китайские предприниматели куда менее известны. Конечно, все знают Джека Ма. Некоторые слышали про главу ByteDance Чжана Имина, создателя Xiaomi Лэй Цзюня, главного человека в Tencent Ма Хуатенга или фаундера Meituan Ван Сина. Ну, или еще про пару-тройку человек.



Когда я начал следить за автомобилями и рынком автопрома пару лет назад, многое казалось стабильным: импортные марки доминировали, дилерские сети активно расширялись, технологии электромобилей ещё воспринимались как «далёкое будущее».
Но сегодня я вижу, как быстро меняются ветры — и хочу поделиться своими наблюдениями о том, куда, как я считаю, будет двигаться российский автопром в ближайшие годы.

🚗 Текущая картина: вызовы и сигналы перемен
1. Санкции, ограничения импорта и локализация
Санкции и ограничения на ввоз комплектующих и готовых машин вынудили автопроизводителей ускорить локализацию производства. Многие узлы и комплектующие теперь производят внутри страны или в дружественных странах. Я лично видел, как у одного завода «под свой бренд» выпускали версии машин с деталями из Китая и Турции.
2. Сдвиг в сторону электротехники и гибридов
Я замечаю рост интереса к электромобилям: как покупателей, так и производителей. Несмотря на недостаток инфраструктуры, Илья, знакомый инженер-автомобилист, рассказывал, как его команда уже работает над модификациями электродвигателей под российские условия. Я уверен, что гибридные и электрические модели станут обязательной частью ассортимента.
«Недавно вот тоже тестировал „Атом“. Надеемся, что коллеги, как и обещали, в конце этого года начнут уже промышленный выпуск, и в следующем году он станет таким массовым, выйдет на рынок», - глава Минпромторга РФ Антон Алиханов.

Ситуация с избыточными запасами автомобилей в России постепенно стабилизируется. По оценкам дилеров, к началу сентября 2025 года совокупные стоки новых легковых машин составляют не более 350 тыс. штук против 600–700 тыс. в январе. По прогнозам, к октябрю показатель может снизиться до 280–300 тыс. авто.
Основная причина разгрузки складов — рост спроса и ожидание изменений в расчете утилизационного сбора. С 1 ноября 2025 года он может учитывать мощность двигателя, что приведет к удорожанию некоторых моделей на сумму до 2 млн руб. Это стимулировало продажи и сдерживает чрезмерный импорт.
По данным ассоциации РОАД, объем стоков эквивалентен примерно трем месяцам продаж, что близко к верхней границе нормы. При этом эксперты указывают на наличие 135–140 тыс. автомобилей прошлогоднего выпуска, что значительно превышает обычный уровень для сентября. Больше всего таких машин у Changan (37,9 тыс. штук), а также у FAW, Kaiyi, Omoda, Exeed и других китайских брендов. У Lada, Voyah, Chery и «Москвича» доля прошлогодних авто минимальна.

АвтоВАЗ неофициально прекратил выпуск Lada Aura, производство остановили ещё в июле, а спрос оказался настолько низким, что к конвейеру так и не вернулись, пишет Mash. За 8 месяцев было продано всего 792 машины, причём половина — частниками.
Aura собирали на той же линии, что и Vesta. По плану должны были выпустить 11 тысяч машин, но реально произвели не больше 5-6 тысяч, говорят дилеры. @bankrollo
Не знаю на сколько это правда, но вот такое пишут.
«Автоваз» тихо свернул выпуск Lada Aura — производство остановили ещё в июле, а спрос оказался настолько низким, что к конвейеру так и не вернулись.
По информации Mash, за 8 месяцев 25 года продали всего 792 машины. Чуть больше половины покупателей (53%) — это частники. Остальные (47%) взяли юрлица, в основном корпоративные клиенты. Но брали неохотно: жаловались на шум, косяки электроники, дефекты тормозной системы, неисправный вариатор и цену от 2,6 млн рублей — без климат-контроля. Даже в регионах-лидерах — Самарской области, Москве и Петербурге — у дилеров остались непроданные машины.
По плану до конца 24 года должны были выпустить 3 тыс, а в 25-м — ещё 8 тыс. По оценке дилеров, реально произвели не больше 5–6 тыс.
Aura собирали на той же линии, что и Vesta. Машина предлагалась в версиях premier (от 2,6 млн рублей) и status (от 2,8 млн рублей). Отличия между ними сводились к кожаному салону, увеличенному радиусу колёс и наличию запаски вместо докатки.
Друзья, с 1 ноября 2025 года российский авторынок ждёт настоящая встряска. Минпромторг запускает новые правила расчёта утильсбора, и они ударят прежде всего по премиальным автомобилям. Если раньше наценка казалась лишь формальностью, то теперь суммы вырастут в десятки и даже сотни раз.
Уже сейчас спрос на BMW, Audi, Lexus и другие престижные марки подскочил на 10–15%. Люди пытаются успеть купить машину до того, как цифры в прайс-листах взлетят в полтора раза. Но проблема в том, что заменить эти модели практически нечем.
Что изменится?
Для машин мощностью свыше 160 л.с. утильсбор увеличится настолько, что их цена вырастет на миллионы рублей. Например, если сегодня «физик» платит всего несколько тысяч за ввоз мощного кроссовера, то с ноября речь пойдёт уже о сотнях тысяч и даже миллионах.
Средний класс тоже не останется в стороне — рост составит до 30%. Подорожают как новые, так и подержанные машины.
Даже отечественный автопром почувствует эффект: цены повысятся на 5–15%, хотя не столь резко, как у иномарок.
Средний размер выданных автокредитов в августе 2025 года увеличился на 3% по сравнению с предыдущим месяцем и составил 1,42 млн рублей (в июле — 1,38 млн рублей). При этом показатель растет шестой месяц подряд, сообщили ТАСС в пресс-службе Национального бюро кредитных историй (НБКИ) со ссылкой на данные кредиторов, передающих сведения в бюро.
По данным НБКИ, по сравнению с аналогичным периодом 2024 года средний чек выданных автокредитов в августе этого года, наоборот, сократился на 2,7% (в 2024 году - 1,46 млн руб.).
Источник: tass.ru/ekonomika/25129359