В 2012 году автомобили в России стоили в 10 раз дешевле.
Chery тогда продавался за 350 тысяч рублей, а сейчас средняя цена китайских авто достигла 3,5 млн рублей.Stata.
Интересно а зарплаты за это время у вас в 10 раз выросли граждане?
В 2024 году рынок автолизинга в России продемонстрировал отрицательную динамику: число сделок сократилось на 5–7%, а их объем — на 12–20%. Основными причинами стали высокие кредитные ставки, инфляция и снижение потребности бизнеса в обновлении автопарка после рекордного спроса в 2023 году.
Объем нового бизнеса в автолизинге составил около 1,6 трлн рублей (-12% год к году), причем наиболее значительное снижение отмечено в сегменте грузового транспорта (-20%). Средний чек сделки по грузовикам вырос на 9%, достигнув 14,82 млн рублей, а по легковым автомобилям увеличился лишь на 1%, до 5,86 млн рублей.
В 2025 году рынок автолизинга продолжит сокращаться на 10–15% из-за высоких ставок и инфляционных ожиданий. Ключевыми проблемами остаются снижение доходности сделок и увеличение стоимости автомобилей. Тем не менее сегменты легковых автомобилей и автобусов сохраняют потенциал роста, увеличив свою долю в структуре рынка до 39% и 6% соответственно.
Эксперты отмечают, что дальнейший рост ключевой ставки может привести к еще большему снижению спроса, особенно в условиях необходимости минимизации расходов клиентов.
🔻 Банк России пересмотрел территориальные коэффициенты (КТ) ОСАГО, которые влияют на стоимость полисов, говорится в сообщении регулятора. В 18 регионах значения КТ увеличатся из-за роста убытков страховщиков. На этих территориях в 2024 г. было оформлено 4,4 млн полисов, средняя стоимость которых оказалась на 31,8% ниже среднероссийской. По данным ЦБ, средняя стоимость полиса снизилась за 2024 г. на 2,5%, составив 7600 руб. В прошлом году автомобилисты оформили 43,7 млн классических полисов ОСАГО, что на 5,5% больше по сравнению с 2023 г.
🔻 Территориальные коэффициенты, например, вырастут с 0,68 до 0,75 в небольших городах Крыма, с 0,9 до 0,99 в Дагестане, с 0,84 до 0,92 и с с 0,88 до 0,97 в Удмуртской и Чувашской республиках соответственно, следует из указания Банка России.
🔻 В то же время в 21 регионе коэффициенты будут снижены. На этих территориях оформлено около 6 млн полисов, стоимость которых превышала среднероссийскую на 17,1%, отметил ЦБ. Например, в Уфе, Краснодаре, Новороссийске и Красноярске показатель уменьшится с 1,64 до 1,56, а в Казани – с 1,8 до 1,7. На этих территориях автовладельцы будут приобретать ОСАГО несколько дешевле, чем было бы при прежних значениях данного коэффициента, объяснил представитель Российского союза автостраховщиков (РСА).
«С 27 января 2025 года границы тарифного коридора по ОСАГО расширяются в обе стороны на 11,57% для общественного транспорта (троллейбусов, трамваев, автобусов) и на 20% для мототранспорта и грузовиков с разрешенной максимальной массой 16 тонн и ниже. При этом базовые ставки по ОСАГО для обычных автомобилистов останутся на прежнем уровне», — говорится в сообщении. Эти изменения утверждены указанием Банка России.
Необходимость расширения тарифного коридора вызвана высокой убыточностью этих категорий транспорта, поскольку небольшие грузовики чаще других становятся виновниками ДТП с максимальным ущербом 400 тыс. рублей. Кроме того, размер ущерба от аварий мототранспорта за последние годы вырос на 32%. Для них также меняется шкала возраста-стажа водителя и вводится новый коэффициент, зависящий от мощности двигателя, что повлияет на размер страховой премии. При этом указание обязывает страховщиков при расчете стоимости полиса ОСАГО для иностранных граждан учитывать стаж вождения, который указан в их национальном водительском удостоверении.
Начинаем этот год с расширения сотрудничества с HAVAL. Делимобиль теперь авторизованный сервисный партнер автопроизводителя по обслуживанию автомобилей из собственного парка компании. Этот статус подтверждает экспертизу Делимобиля и позволяет ускорить процессы обслуживания автомобилей из парка, при сохранении гарантии производителя, что положительно влияет на доступность машин для пользователей сервиса и эффективность бизнеса.
HAVAL входит в число трех крупнейших китайских производителей в парке Делимобиля. Флот сервиса в общей сложности насчитывает на данный момент более 2,6 тыс. автомобилей бренда, доступных для комфортных и безопасных поездок. В 2024 году Делимобиль добавил 1,6 тыс. кроссоверов и внедорожников бренда, только в четвертом квартале в нескольких регионах присутствия оператора появились 500 машин HAVAL.
Рынок новых электромобилей России установил в 2024 году новый рекорд в 17,8 тыс. проданных машин, что на 26,4% больше, чем в 2023 году. При этом на долю электромобилей в 2024 году пришлось 1,1% от общего объема реализации новых легковых машин, в 2023 году этот показатель составлял 1,3%, говорится в сообщении аналитического агентства «Автостат».
Лидером рынка второй год подряд становится Zeekr, который свои автомобили официально в Россию не поставляет. В 2024 году его доля на рынке составила почти 43%. Второе и третье место в марочном рейтинге заняли отечественные «Москвич» и Evolute — их доля составила 10% и 7% соответственно. При этом у «Москвича» рост продаж более чем втрое, а у Evolute падение примерно на 40%.
В рейтинге моделей тоже лидирует представитель бренда Zeekr — кроссовер 001 с долей 28%, на второй строчке — «Москвич 3е». В топ-5 также вошли еще две модели Zeekr и одна Evolute.
Источник: tass.ru/ekonomika/22882127
В частности, эксперты Бюро промышленности и безопасности Минторга утверждают, что российские и китайские технологии якобы «представляют собой чрезмерный и неприемлемый риск для безопасности США». Американские власти опасаются, что современные машины, у которых есть доступ в интернет, способны «собирать чувствительную информацию», в том числе о водителях и владельцах автомобилей. Ограничительные меры также включают в себя запрет на продажу на территории Соединенных Штатов машин, произведенных в стране компаниями с российским или китайским участием.
В июне 2024 года министр торговли США Джина Раймондо заявила, что американские власти могут в интересах национальной безопасности страны либо запретить использование китайских электромобилей, либо определенным образом отрегулировать работу их программного обеспечения.
tass.ru/ekonomika/22877477
Новый год для российского авторынка начался с повышения цен на новые автомобили, что затронуло как китайские марки, так и отечественную Lada. Среднее подорожание составило 1,8% на автомобили семейства Lada Granta и Niva Travel, а в целом, цены на новые машины в январе выросли на 1,5–5%.
Основные причины роста — повышение утилизационного сбора, который продолжает перекладываться на стоимость автомобилей, и волатильность валютного курса. Ожидается, что к середине 2025 года рост цен может составить 10%, что затронет все бренды, хотя на автомобили с высокой локализацией производства подорожание будет менее заметным.
Особенно активно пересматривают цены китайские автопроизводители: Haval, Chery, Great Wall и Exeed повысили цены на свои модели на 100 тыс. руб. и более. В дальнейшем увеличение цен также ожидается на автомобили китайских марок, особенно с учетом роста спроса на новые машины.
Цены на автомобили в России продолжают расти, несмотря на экономические сложности, что объясняется высокими ставками, инфляцией и макроэкономической нестабильностью.
В пост собрана графическая информация о развитии рынка электрокаров. Тренды, технологии, финансы.
Итак, к 2011 г. автомобильная промышленность мира была огромной, крайне конкурентной и спящей. Производство автомобилей, вдохновленное «системой бережливого производства» Toyota, стало высокоэффективным и перфекционистским, но также и консервативным. Инновации приходили по частям — система стабилизации от одной компании, GPS-навигация от другой, интеграция Bluetooth откуда-то еще. Это норма в зрелой отрасли со многими игроками в длительной тесной конкуренции. Прогресс происходит распределенными приращениями, а не концентрированными скачками.
Но затем в 2012 г. дерзкая новая компания представила гламурную версию древнего вида автомобиля, и все изменилось. Журнал Motor Trend присудил новому автомобилю награду «Автомобиль года» с беспрецедентным единогласным голосованием. Журнал Consumer Reports объявил, что это, вероятно, лучший автомобиль из когда-либо созданных, и присвоил ему наивысшую оценку — 99 из 100.
Так, оценочное количество построенных судов в 2024 году составляет 60, в 2025-м — 105, в 2026-м — 235, в 2027-м — 378, в 2028-м — 493, в 2029-м — 563 и в 2030-м — 638 судов.
Доля отечественного судового комплектующего оборудования должна увеличиться с 34% в 2025 году до 40% в 2030 году.
tass.ru/ekonomika/22846073
В документе также отмечается, что количество произведенных электромобилей и гибридов в 2024 году составляет 8 тыс. единиц, в 2030 году это число должно вырасти до 54,25 тыс.
Также в плане обозначена цель по достижению уровня технологической независимости в производстве универсальных модульных платформ с 44% в 2024 году до 80% в 2030 году.
tass.ru/ekonomika/22846173
В 2024 году в России реализовано 1,571 млн новых легковых автомобилей, что на 48,4% больше, чем в 2023 году, сообщает «Автостат». В декабре продажи увеличились на 3,3%, достигнув 123,43 тыс. единиц.
Лидером рынка стала Lada, обеспечившая 28% общего объема продаж. Реализация автомобилей этого бренда выросла на 34,4%, составив 436,155 тыс. штук. Среди иностранных брендов первое место занял китайский Haval с продажами 190,6 тыс. автомобилей (+70,6%). Также в топ-10 вошли Chery (157 тыс.), Geely (149,1 тыс.), Changan (106,1 тыс.), Omoda (49,5 тыс.), Exeed (40,9 тыс.), Jetour (35,1 тыс.), Belgee (34,6 тыс.) и Tank (28,5 тыс.). Единственной маркой с отрицательной динамикой стал Exeed (-3%).
Лидером модельного рейтинга стал семейство Lada Granta с продажами 201,5 тыс. авто (+2,8%). Второе место заняла Lada Vesta (123,2 тыс., рост в три раза). Тройку замыкает Haval Jolion, продажи которого выросли в полтора раза до 83,8 тыс. единиц.
Источник: tass.ru/ekonomika/22847147
Любителям акций нефтяников посвящается пост про розничные продажи новых электромобилей в Китае
Volvo Cars установила новый мировой рекорд продаж: компания сообщает, что в 2024 году было продано 763 389 автомобилей, что на 8 процентов больше, чем за весь 2023 год. В декабре Volvo Cars продала 73 804 автомобиля по всему миру, снижение на 3 процента по сравнению с декабрем 2023 года.
Volvo Cars также отметила значительный рост продаж своих электрифицированных автомобилей. За весь 2024 год Volvo Cars продала 175 194 полностью электрических автомобиля, что на 54 процента больше, чем в 2023 году, и 177 593 гибридных автомобиля, что на 16 процентов больше, чем в 2023 году.
Продажи электрифицированных моделей составили 46 процентов всех автомобилей Volvo, проданных в мире в 2024 году. Продажи полностью электрических автомобилей составили 23 процента всех автомобилей Volvo, проданных во всем мире в 2024 году, по сравнению с 16 процентами в 2023 году.
В 2024 году европейские продажи достигли 369 685 автомобилей, что на 25 процентов больше, чем в 2023 году.
Российские автодилеры ожидают падения продаж автомобилей в 2025 году на фоне жесткой денежно-кредитной политики и возможного повышения ключевой ставки ЦБ. Прогнозируемое снижение составляет от 12% до 25%, в зависимости от развития экономической ситуации.
Заместитель гендиректора АГ «Авилон» Ренат Тюктеев оценивает сокращение на уровне 12–18%, прогнозируя объем продаж 1,3–1,4 млн автомобилей против 1,6 млн в 2024 году. Если ключевая ставка останется высокой, падение может достигнуть 15%.
Светлана Виноградова из компании «Рольф» прогнозирует снижение рынка на 15–20% и рост цен на автомобили на 10%.
Глава ГК «Автоспеццентр» Андрей Терлюкевич ожидает более глубокое падение — на 25%, до 1,1–1,2 млн автомобилей. По его словам, такая динамика ставит под угрозу рентабельность авторетейла.
Максим Соколов, президент «Автоваза», также предполагает снижение продаж на 21–30%, если ключевая ставка продолжит расти.
В то же время Андрей Ольховский из «Автодома» считает, что крупные игроки останутся на рынке, а небольшие компании с объемами продаж менее 3 тыс. автомобилей могут временно прекратить деятельность.
Цены на автомобили продолжат расти в РФ в начале 2025 года, но некоторые дилеры могут начать «точечно» снижать цены – через клиентские акции и персональные предложения, сообщил «Ведомостям» исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов.
С одной стороны, из-за повышения утильсбора и роста ключевой ставки дилеры вынуждены будут повышать цены, с другой – машины «и так не продаются, даже по цене октября», отметил он, рынок затоварен. «Перед увеличением утильсборов на автомобили осенью импортеры пытались ввести как можно больше машин, это делали все бренды – вне зависимости от объема продаж, но покупали автомобили в этот время меньше. В результате склады импортеров и дилеров самых разных марок переполнены, и это будет давить на рынок в ближайшие месяцы, как минимум до весны», – пояснил Удалов.
Прогноз «Автостата» по продажам автомобилей в 2025 году: в базовом сценарии – минус 10% к 2024 году, при негативном сценарии – минус 20%, при позитивном – на уровне 2024 года. @ejdailyru
В 2025 году штрафы за нарушения правил дорожного движения станут значительно выше.
Теперь за повторное управление автомобилем без полиса ОСАГО придется заплатить штраф от 3 до 5 тысяч рублей. Ранее за отсутствие полиса водители платили фиксированный штраф в 800 рублей, который можно было уменьшить до 400 рублей при оперативной оплате.
Ужесточатся меры и за превышение скорости. За наиболее распространенное нарушение — превышение на 20–40 км/ч — штраф увеличится с 500 до 750 рублей. За превышение на 40–60 км/ч придется заплатить от 1,5 до 2,5 тысячи рублей вместо прежних 1–1,5 тысячи рублей.
Наказание за управление автомобилем в состоянии опьянения, передачу руля нетрезвому водителю или отказ от медицинского освидетельствования также станет жестче: штраф увеличится с 30 до 45 тысяч рублей.
Если нарушение ПДД привело к легкому вреду здоровью, штраф составит от 3,75 до 7,5 тысячи рублей (вместо нынешних 2,5–5 тысяч рублей). В случае причинения вреда средней тяжести штраф вырастет до 15–37,5 тысячи рублей, заменив текущий диапазон в 10–25 тысяч рублей.