По данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ), в октябре средний размер автокредита достиг 1,4 млн рублей, что стало минимальным показателем за полгода. Это на 2% ниже уровня сентября (1,43 млн рублей) и на 8,7% меньше, чем в октябре 2023 года (1,54 млн рублей).
Наибольшие средние суммы автокредитов зафиксированы в Москве (1,96 млн рублей), Московской области (1,69 млн рублей) и Санкт-Петербурге (1,68 млн рублей). Максимальное снижение среднего чека отмечено в Оренбургской области (-10,5%), Самарской области (-8,1%) и Татарстане (-7,7%). В то же время в ряде регионов, включая Новосибирскую область (+4,2%) и Москву (+3,8%), зафиксирован рост.
Директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков объяснил снижение цен акциями и субсидиями от производителей.
Источник: tass.ru/ekonomika/22486355
Депутаты ЛДПР во главе с Ярославом Ниловым разработали законопроект о повышении страховых выплат по ОСАГО. Предлагается увеличить лимит возмещения ущерба жизни и здоровью с 500 тыс. до 650 тыс. рублей, а ущерба имуществу — с 400 тыс. до 520 тыс. рублей.
Суммы не пересматривались с 2014 года, несмотря на рост стоимости ремонта, запчастей и медицинских услуг. Депутаты считают, что увеличение лимитов предотвратит взыскание средств с виновников ДТП и исправит ситуацию с занижением страховыми компаниями стоимости ремонта.
Разработчики уверены, что повышение выплат на 30% не потребует увеличения страховых тарифов. Законопроект предполагается ввести с 1 сентября 2025 года.
В октябре продажи легковых автомобилей с пробегом в России достигли рекордного значения в 605,3 тыс. машин, что на 14,3% больше, чем в сентябре, и на 23,8% выше уровня октября 2023 года, по данным «Автостата». Такой рост связан с ожиданиями повышения цен из-за увеличения утилизационного сбора, повышения ключевой ставки и волатильности валют.
Лидером вторичного рынка остается Lada с ростом продаж на 31,6% (149,7 тыс. машин). Среди иномарок первенство за Toyota (60,97 тыс., +9,3%), далее идут Kia (35,53 тыс., +34,1%) и Hyundai (33,25 тыс., +27,2%). Наибольший прирост год к году показали Kia и Lada, а минимальный — Ford (+8,7%) и Toyota (+9,3%).
Наиболее популярной моделью остается Lada 2107, за ней следуют Kia Rio, Hyundai Solaris, 2114 «Самара-2» и Ford Focus.
Эксперты фиксируют падение спроса в ноябре на фоне роста ставок и сокращения доступности автокредитов. Тем не менее ожидается, что новое повышение утилизационного сбора с 1 января может вызвать временный всплеск покупок в декабре.
Президент Владимир Путин утвердил закон, дающий Центробанку право вводить макропруденциальные лимиты на ипотечные и автомобильные кредиты. Эти меры начнут действовать с 1 апреля 2025 года и направлены на снижение закредитованности граждан и рисков для кредитных организаций.
Согласно закону, первые ограничения по ипотеке планируется ввести с 1 июля 2025 года, охватив кредиты на долевое строительство и покупку жилья под залог приобретаемой недвижимости. С 2026 года лимиты могут распространиться на кредиты на строительство индивидуального жилья под залог земельных участков.
Исключения предусмотрены для военной ипотеки, новых регионов и рефинансирования для заемщиков, оказавшихся в сложных жизненных ситуациях.
Источник: www.kommersant.ru/doc/7326226
Все больше автомобилистов у нас в стране поговаривают о схожести нашего автопрома с тем, каким он является на Кубе, мол, пройдет ещё пара-тройка лет и все мы будем «как там» ездить на машинах из прошлого. Однако куда более уместным будет сравнить автомобильную промышленность с другим, более ярким и очень уж похожим примером – Ираном.
Сначала Россия перегнала его по количеству введенных санкций, а теперь перенимает опыт в выпуске автомобилей. Напомню, что автомобильная промышленность дружественной страны давно находится под гнетом всевозможных запретов. В такой ситуации иранцы, не придумали ничего лучше, чем локализовать давно заимствованные модели авто и выпускать их своими силами долгими годами.
Таким образом, они много лет штампуют устаревшие модели «Пежо», при этом локализация достигает 90%, а машины даже после привоза в РФ и уплаты пошлин и сборов получаются дешевле, чем наши, Российские, хотя по качеству и оснащению им ничуть не уступают.
Судя по всему, к такому исходу как раз и стремится отечественный автопром.
На RG.ru вышло исследование финтех-сервиса CarMoney.
По итогам 9 месяцев 2024 года россияне чаще всего оставляли в залог автомобили Lada — их доля в общем числе достигла 11,6%, в то время как год назад она не превышала 7%.
Объем европейских, японских и корейских марок в российском автопарке снижается, и с небольшим лагом это отражается на составе залогового портфеля. Доля китайских машин, напротив, увеличивается с 3,3% в январе-сентябре 2023 года до 4,2% в этом году.
#МывСМИ
Экономист Никита Кричевский (https://t.me/antiskrepa/19780):
Одной из первых версий повышения дорожных штрафов был ремонт дорог. Нарушайте чаще, и дороги станут идеальными. Теперь появилась еще одна: штрафы помогут цифровизировать Россию. Креатив ныне в дефиците.
@ejdailyru
«Данное утверждение (о подорожании модели Vesta — прим. ТАСС) также не соответствует действительности, поскольку и в декабре 2024 года, и в январе 2025 года не планируется никаких индексаций цен этой модели», — отметили в пресс-службе. Там также опровергли утверждение Mash, что компания повысит цены на всю продукцию Lada в декабре. «Это не соответствует действительности», — подчеркнули в «Автовазе».
Ранее Mash написал, что «Автоваз» повысит цены на автомобили Lada в декабре 2024 года и январе 2025 года. Как утверждает телеграм-канал, больше всего подорожает Lada Vesta.
Накануне президент «Автоваза» Максим Соколов сообщил журналистам о том, что никаких изменений цен автомобилей Lada до конца 2024 года не будет
tass.ru/ekonomika/22471439
В 2024 году рост числа автосалонов китайских марок в России замедлился, оставаясь на уровне 65% от общего числа шоурумов. За девять месяцев 2024 года было открыто 947 автосалонов, из которых 72% составляют китайские бренды, в то время как в 2023 году этот показатель достигал 90%. За тот же период было закрыто 269 салонов китайских марок, что уже превышает количество закрытых точек в 2023 году.
Лидерами по числу новых шоурумов стали белорусская марка Belgee (128 точек), российский Solaris (70) и китайский Haval (60). Lada, с увеличением сети на 4%, по-прежнему занимает первое место по количеству автосалонов в России. Среди китайских брендов по числу шоурумов лидирует Chery (213 точек), за ним идут Changan и Geely.
Несмотря на общее увеличение сети автосалонов, на рынке наблюдается тенденция к выходу дилеров из некоторых китайских франшиз, особенно в крупных городах, что связано с перенасыщением рынка. Эксперты предсказывают возможное сокращение числа автосалонов в ближайшие годы из-за снижения доходности китайских дилерских центров.
«После «рекордного» сентября, в октябре выдача упала более, чем на треть. После введения в середине года макропруденциальных ограничений в автокредитовании снижение темпов роста в данном сегменте стало очевидным. И во многом это связано именно с тем, что автокредитование стали покидать наиболее закредитованные заемщики. Тем не менее по сравнению с прошлым годом темпы выдачи автокредитов сохраняются на достаточно высоком уровне. Спрос на автокредиты поддерживается с помощью акций и скидок от дистрибьюторов, субсидированных ставок от автопроизводителей, а также благодаря общей потребительской активности граждан».
«Мы намерены серьезно восстановить рост после такого провала, после ухода западных наших партнеров, которых мы считали отечественными и засчитывали как российское производство. Сейчас баланс рынка очень сильно изменился, если раньше 80% у нас были российские автомобили, произведенные внутри страны, то сейчас 60 на 40 баланс в сторону импорта, и нам нужно возвращать ту ситуацию, которая была до ухода партнеров, перезапускать площадки, но не любой ценой», — рассказал глава Минпромторга Алиханов.
«У нас ведутся переговоры с нашими партнерами потенциальными из разных стран Азии, но мы не должны повторить тех ошибок, которые были допущены при взаимодействии с „западниками“ — не должно быть возможности просто повернуть ключ, выключить рубильник и уйти», — подчеркнул он.
Экономическое сообщество западноафриканских государств вводит с января следующего года более строгие стандарты для качества автомобильного бензина
Согласно обновлённым стандартам, предельное содержание серы в автомобильном бензине в странах Западной Африки должно составлять 0.005%.
Компания Автоваз не планирует индексировать цены на автомобили Lada до конца 2024 года. Об этом журналистам сообщил президент «Автоваза» Максим Соколов на международном форуме «Транспорт России».
«Автоваз» подтверждает, что никаких изменений цен до конца года не будет. Еще раз подчеркиваю, что на ряд базовых моделей мы держим цены с ноября прошлого года", — сказал он.
Ранее Соколов говорил, что с ноября 2023 года индексация средних цен на автомобили Lada составила 4,3%.
ТАСС выступает информационным партнером XVIII Международного форума и выставки «Транспорт России»
tass.ru/ekonomika/22454997
Япония увеличила в октябре экспорт легковых автомобилей в Россию на 45,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом свидетельствуют статистические данные, опубликованные японским Минфином.
В октябре Япония также увеличила экспорт в РФ запчастей и комплектующих для транспортных средств на 27%.
tass.ru/ekonomika/22448043
1. Tesla: $1,02 трлн.
2. Toyota: $227 млрд.
3. BYD: $112 млрд.
4. Ferrari: $79 млрд.
5. General Motors: 65 млрд. долл.
6. Porsche: $61 млрд.
7. Mercedes Benz: $59 млрд.
8. Volkswagen: $45 млрд.
9. Ford: $44 млрд.
10. BMW: 44 миллиарда долларов
заходите на тг канал https://t.me/TradPhronesis
«Мы, в принципе, прогнозируем падение рынка в следующем году, если ставка будет дальше подниматься, до 1,3 – 1,4 млн шт. То есть по отношению к ожидаемым итогам 2024 г. это будет снижение на 300 000 – 400 000 автомобилей», – сказал Соколов журналистам в кулуарах Транспортной недели.
Он отметил, что в 2025 г. поддерживать темпы производства «АвтоВАЗа», которые были последние 2-3 года, при нынешней ключевой ставке и выше будет «просто невозможно».
www.vedomosti.ru/auto/news/2024/11/19/1076029-avtovaz-ozhidaet-padenie-avtorinka?from=copy_text
www.vedomosti.ru/auto/news/2024/11/19/1076029-avtovaz-ozhidaet-padenie-avtorinka?from=copy_text
Всего за месяц было выдано более 86 тыс. ссуд на общую сумму 123 млрд рублей.
Согласно данным ОКБ, средний размер автокредита в октябре вырос до 1,44 млн рублей, а срок погашения увеличился до 5 лет и 10 месяцев. Средний уровень полной стоимости автокредитов превысил 23%, отметили в организации. Уточняется, что доля кредитов на покупку новых автомобилей сократилась до 66% в октябре по сравнению с 72% в сентябре.
tass.ru/ekonomika/22427563