«Яндекс» второй месяц подряд теряет долю в российском интернет-поиске, одновременно наблюдается рост Google. Даже в поиске на ПК, где позиции «Яндекса» традиционно сильны, наблюдается сокращение. В мае 2017 г. Google впервые удалось обогнать российского конкурента в поиске по российским сайтам.
Доля российских пользователей, использующих поисковую систему «Яндекс», стремительно сокращается. Согласно статистике LiveInternet, в апреле этот поисковик применялся в России в 54% случаев, а в мае — в 51,7% случаев. Это самый низкий показатель использования поиска «Яндекс» на российском рынке за всю историю измерений LiveInternet. Одновременно наблюдается рост доли Google на этом рынке — с 40,8% в апреле до 43,3% в мае.
Падение доли «Яндекса» и подъем Google длится второй месяц подряд: в марте «Яндекс» контролировал 55,2% российского рынка интернет-поиска, а Google — 39,5%. Уменьшением своей доли с марта по апрель «Яндекс» обязан мобильному поиску, упавшему с 39,9% до 37,7%. Одновременно Google показал в мобильном сегменте рост с 59,4% до 61,1%.
На момент публикации материала «Яндекс» не ответил на вопросы CNews.
Падение доли по сегментамПоиск «Яндекс» обычно более востребован на ПК, в сегменте мобильных устройств дела обстоят хуже, пишет ресурс «Роем!». Однако в апреле-мае даже на ПК доля «Яндекса» упала с 65,5% до 64,6%. Такое явление наблюдается впервые, в марте-апреле компании сохраняли неизменными свои доли в поиске на ПК: 65,5% у «Яндекса» и 26,5% у Google.
Что касается использования поисковиков именно на российских сайтах, то, по данным LiveInternet, доля «Яндекса» и Google в этом сегменте в марте составляла 48,7% и 45,6% соответственно. В апреле «Яндекс» опустился до 47,5%, а Google поднялся до 47%, но российская компания все еще лидировала. Однако в мае тенденция продолжилась, и Google с долей 49,6% впервые опередил «Яндекс», которому принадлежало 45,1%.
Возможные причиныРесурс «Роем!» связывает резкое падение доли «Яндекса» в мае с тем, что на первую половину месяца приходится много праздничных и выходных дней. В эти дни многие пользователи выезжают из дома, и выходят во время поездки в интернет с мобильных устройств, используя преимущественно поиск Google.
«Яндекс» теряет долю в российском интернет-поискеВ свою очередь, представитель компании LiveInternet Максим Зотов отчасти поясняет скачкообразный рост доли Google тем, что 24 апреля в LiveInternet была исправлена ошибка механизма подсчета запросов. Ранее сервис не рассматривал как поисковые те запросы, которые проходили в рефере по адресу android-app://com.google.android.googlequicksearchbox/, хотя по факту они таковыми являются.
Разбирательство между «Яндексом» и GoogleПоиск «Яндекс» получил более благоприятные условия для роста в мобильном сегменте после того, как в апреле завершилось двухлетнее разбирательство российской компании с Google. В феврале 2015 г. «Яндекс» обвинил Google в нарушении закона о защите конкуренции. Дело в том, что в 2014 г. российская компания разработала собственную кастомизированную версию Android — Yandex.Kit, в которой были предустановлены поиск и другие приложения от «Яндекса». Некоторые производители смартфонов второго ряда — Explay, Prestigo, Fly — попробовали выпускать смартфоны на ОС от «Яндекс», но затем под давлением Google были вынуждены отказаться от этого.
По итогам разбирательства Google обязалась отказаться от предустановки своих приложений для Android на эксклюзивной основе, не мешать предустановке приложений конкурентов и не создавать экономических стимулов для предустановки своей поисковой системы в качестве поисковика по умолчанию в Google Chrome.
Также Google обязалась создать для российских пользователей Google Chrome поисковый виджет, который даст пользователю возможность выбрать поисковую систему по умолчанию — Google или «Яндекс». Этот виджет будет предустановлен в новые смартфоны на базе Android, в существующих смартфонах он появится после обновления системы. В меню выбора виджета могут появится и другие российские поисковики — для этого им в течение двух месяцев с момента заключения мирового соглашения необходимо будет обратиться в Google.
Подробнее: http://www.cnews.ru/news/top/2017-06-01_dolya_yandeksa_v_rossijskom_poiske_sokrashchaetsya
www.nsd.ru/ru/press/pressrel/index.php?id36=633436
Национальный расчетный депозитарий завершил разработку платформы электронного голосования на собраниях акционеров – e-voting. Новый сервис впервые будет применен на годовом общем собрании акционеров ПАО «Сбербанк» по итогам 2016 года.
Платформа e-voting является универсальным инструментом для голосования. Она позволит владельцам ценных бумаг не только дистанционно участвовать в собраниях акционеров, проводимых в форме совместного присутствия, но и осуществлять голосование на собраниях, проводимых в заочной форме.
Доступ к новой платформе может осуществляться через идентификацию в Единой системе авторизации и аутентификации (ЕСИА), используемой на портале государственных услуг. Таким образом, акционерам, у которых уже есть подтвержденная учетная запись на портале, для получения доступа к e-voting дополнительное оформление не требуется. Акционерам, которые не зарегистрированы на портале Госуслуг, для доступа к голосованию на сайте e-vote.ru необходимо такую регистрацию пройти. Кроме этого, акционеры ПАО «Сбербанк» смогут воспользоваться сервисом электронного голосования на общем собрании акционеров ПАО «Сбербанк», получив разовые логин и пароль у регистратора Банка — АО ««СТАТУС».
Для того чтобы проголосовать, акционеру необходимо зайти на сайт e-vote.ru. В правом верхнем углу экрана кликнуть на иконку «Голосовать». Далее он будет перенаправлен на страницу авторизации, на которой он должен ввести свой логин и пароль для портала Госуслуг.
После авторизации акционеру в личном кабинете необходимо выбрать нужного эмитента из списка. Далее выбрать нужное корпоративное событие. На специальной странице будут доступны все необходимые материалы и информация по нему, а также функция голосования.
О платформе e-voting
Реализация на российском рынке сервиса электронного голосования e-voting стала возможной после принятия Федерального закона № 210-ФЗ, который закрепил использование такого способа голосования на собраниях акционеров с 1 июля 2016 года. Эмитенты, такие как Сбербанк, которые в своих уставах заранее предусмотрели возможность электронного голосования для акционеров, вправе уже сейчас предлагать такой сервис.
Платформа e-voting предоставляет акционерам бесплатный доступ к сайту электронного голосования.
Сервис обладает следующей функциональностью:
Для доступа не требуются специальные технические средства, подключение к платформе возможно из любой точки мира. Новый сервис может быть доступен всем категориям акционеров, вне зависимости от того, где хранятся их ценные бумаги — в реестре или в депозитарии. Если инвестор является владельцем акций нескольких обществ, имеющих договоры с НРД, он может без дополнительных затрат голосовать, используя сервисы единой платформы. Платформа e-voting представляет собой готовое решение, которое эмитенты могут интегрировать со своими компьютерными системами, а также с системами регистраторов.
При использовании платформы e-voting эмитент и его счетная комиссия получают данные по голосованию акционеров в режиме онлайн. Для подсчета голосов и принятия решений существует возможность своевременно учитывать как голоса акционеров, присутствующих на собрании лично, так и голосующих удаленно через систему электронного голосования. Документооборот между эмитентами, регистраторами и центральным депозитарием будет осуществляться на основе международных форматов ISO, внедренных НРД в рамках реформы корпоративных действий. Это позволяет обеспечить «сквозную» автоматизацию процессов на всех этапах проведения собраний.
Такая платформа будет удобна различным эмитентам: как крупным, количество акционеров которых измеряется десятками и сотнями тысяч, так и небольшим.
Использование эмитентами сервиса электронного голосования становится особенно актуальным, если их акционеры проживают в различных регионах России и за ее пределами.