Яндекс 1 кв 2021
Отчет вышел стандартным для Яндекса: значительный рост выручки (+39% г/г), стагнация EBITDA (+5% г/г), падение скорректированной чистой прибыли (-43%).
Все бодро написали, что Яндекс отныне зарабатывает на рекламе меньше 50% своей выручки, но обратная сторона медали состоит в том, что совокупная маржинальность бизнеса от этого только снижается.
Если в 1 кв 2020 г. маржа по скорректированной EBITDA была 26%, то в 1 кв 2021 г. уже 13%. Рекламный и поисковый сегмент заработал за 1 кв 2021 г. 16,4 млрд скорректированной EBITDA, еще 3,74 млрд заработал сегмент «Такси», но весь прирост по итогу «съел» Яндекс Маркет, чей убыток за 1 кв 6,5 млрд возник в результате вложений в маркетинг и инфраструктуру доставки и исполнения заказов.
Что меня приятно удивило? Рост маржинальности в 2 раза в сегменте Такси до 15%, скорректированная EBITDA сегмента выросла в 4 раза г/г до 3,6 млрд. Причина в отчете ясно не раскрыта, но нашел статью в Коммерсанте, в которой писали, что стоимость поездок выросла к концу 2020 года на 50–70% в сравнении с концом весны. Вероятно, цены остались на высоком уровне.
При сохранении текущей выручки (24 млрд в кв) такой рост маржи даст +10 млрд к EBITDA по итогам года, или почти 20% к прошлому году.
В целом, если пик затрат по Яндекс Маркету прошли, то вслед за ростом выручки в следующем квартале должен последовать рост EBITDA и чистой прибыли.
Дилетант, хотя может меньше демпинговать стали...
Раньше реально было дохрена поездок по 100 рублей, сейчас где было 100 стало 150 например, для кошелька незаметно, а выручка выросла))