Mail достиг дна и начал копать. ИТ-компания с умеренными темпами роста и отсутствием прибыли. ВКонтакте и Одноклассники достигли потолка, количество активных пользователей стагнирует. Тем не менее удается держать маржинальность по EBITDA на уровне 25%.
Mail не стремится наращивать выручку любой ценой, как это делает Яндекс. В результате расходы на маркетинг растут умеренно, как и выручка, что позволяет поддерживать рентабельность.
В чем может быть идея в акциях Mail?
В выходе на IPO совместного предприятия со Сбером О2О. Mail принадлежит 50%, актив не консолидируется, потому мы только видим убыток, но не выручку.
Каков масштаб бизнеса по сравнению с сегментами Яндекса. Сравним их в лоб по результатам 3 кв 2021:
1) Такси GMV:
Яндекс такси 152 млрд (+62% г/г)
Citymobil 15 млрд (+9% г/г)
Конкурентную борьбу безоговорочно выигрывает Яндекс. Его сегмент такси уже вышел в прибыль.
2) Foodtech выручка:
Яндекс Еда 3,1 млрд (3,9х г/г)
Delivery Club 4 млрд (+53% г/г)
Доставка продуктов GMV
Яндекс Лавка 7,6 млрд (2,6х г/г)
Самокат 10,6 млрд (4,7х г/г)
У O2O пока преимущество, но Яндекс его быстро сокращает. Пока все держится на Самокате.
Есть еще СП Алиэкспресс Россия. Сравним динамику e-commerce по GMV:
Яндекс маркет 31,6 млрд (3,1х г/г)
Алиэкспресс Россия (доля Майл 18%) – приблизительно 70 млрд (за апрель-сентябрь 133,3 млрд, +36%)
Вывод: если взять сегменты Яндекса за 100%, то условно Майл владеет бизнесом 5% Яндекс Такси, 65% Яндекс Еды, 70% Яндекс Лавки и 40% Яндекс Маркета. Портфель активов неплохой, но темпы роста хуже. Пока они генерируют убыток, оценить их стоимость адекватно крайне сложно.Я боюсь, что еще 3-4 квартала активного сжигания Яндексом денег на рекламу и Майл придется подвинуться с лидерской позиции.