В Русской Аквакультуре смущает два момента:
1) Значительная волатильность операционных показателей. Реализация в 3 кв 21 выросла в 7,5 раз г/г. То густо, то пусто. Понятно, что прошлый год из-за пандемии не показателен, но у них и исторически за каждым успешным годом следует некоторое снижение.
2) Эффект переоценки биомассы оказывает значительный эффект на итоговый финансовый результат. В 3 кв 2021 она дала +1,8 млрд к валовой прибыли из общей суммы 3,27 млрд. В 3 кв 2020 было +2,4 млрд.
Но в целом взгляд на компанию скорее позитивный. Они конкурируют с импортом, но постепенно наращивают свою долю рынка (+ 3 п.п. за год до 16%). При том что цены реализации у Русской Аквакультуры в среднем выше.
К 2025 г. планируют занять 27% рынка, это минимум Х2 к текущей выручке, при этом компания мировой лидер по эффективности, хотя стоит признать, что по объемам производства пока значительное отставание.
На 4 кв традиционно приходится пик реализации, потому результаты будут еще лучше.