autotrade, не отпускает)
Павел Худяков, котозависимость
Президент России Владимир Путин по традиции выступит на пленарной сессии форума. В мероприятии вместе с ним примут участие премьер-министр Малайзии Анвар Ибрагим и заместитель председателя Китайской Народной Республики Хань Чжэн. Накануне глава государства провел встречи с обоими гостями форума во Владивостоке.
Пленарное заседание форума запланировано на 15.00 по местному времени (8.00 мск) 5 сентября.
Насыщенная программа президента
Путин начал работу на форуме 4 сентября. Глава государства провел переговоры с премьер-министром Малайзии Анваром Ибрагимом, включающие узкий и расширенный составы. Лидеры обсудили различные вопросы российско-малайзийского сотрудничества, экономические вопросы, в том числе перспективы наращивания объемов взаимной торговли, планы по взаимодействию Москвы и АСЕАН в 2025 году на фоне предстоящего председательства Кулана-Лумпура в объединении.
Запуск конвейерной сборки на заводе «Фольксваген Групп Рус», который когда-то принадлежал самому массовому европейскому производителю VW GROUP — это просто отличное событие для российской экономики и всех автолюбителей России. Независимо от того, на чем они ездят, и какому бренду отдают предпочтение.
Вводная частьИз всех оставшихся на территории России автозаводов иностранных компаний, Фольксваген и Мерседес были самыми высокотехнологичными. От немецких инженеров, наладчиков, сервисных мастеров остался богатый опыт сборки Фольксваген Тигуан, Поло и Шкода Рапид. Осталась система управления производством и высококлассное оборудование. Здесь же в Калуге выпускались двигатели под седаны и кроссоверы, причем годовой объем собранных моторов вроде даже превышал планку в 150 тыс. единиц. Что касается общего количества авто, то завод был способен выдать за год больше 200 тысяч легковых авто.
Сейчас заводской комплекс называется AGR Automotive Group и находится под управлением ООО «АГР». Причем удивительно то, что немцы, официально продав производственные мощности всего за 125 млн. евро, еще и дали согласие на кодировку выпускаемых машин VIN-кодом, начинающимся с символов XW8.
Поскольку дивидендная политика не исключает возможность распределения промежуточных дивидендов (компания воспользовалась этим в 2022 г., выплатив 51,03 руб. на акцию по итогам 1П22), существенный вклад 1П24 в дивиденды группы (доходность более 12,6% в ценах за 29.08.24) может стать спекулятивным фактором роста котировок акций Газпрома в краткосрочной перспективе. При этом ключевым опасением, связанным с будущими дивидендными выплатами, по-прежнему остаётся низкая генерация свободного денежного потока (СДП), не позволяющая покрыть дивидендные обязательства компании в случае принятия решения об их выплате по итогам года.
Нисходящий тренд на российском рынке начался 20 мая 2024 года, инвесторы стали пересматривать мнения о перспективах ключевой ставки. Сначала акции Сбербанка были устойчивы — в ожидании дивидендов они держались на месте, а позже даже выросли и обновили годовой максимум. Но после дивидендного гэпа бумаги начали стремительно снижаться.
26 июля Банк России увеличил ключевую ставку с 16 до 18% и дал сигнал о сохранении жёсткой денежно-кредитной политики. Настроения инвесторов ещё больше ухудшились, они стали больше продавать, в том числе, акции Сбербанка.
Сейчас котировки остаются рядом с минимумами 2024 года — в районе 266 руб.
Главный фактор давления на рынок акций — рост ключевой ставки. Есть риск, что она ещё увеличится — тогда долгосрочные последствия для многих компаний будут негативными. Часть капитала инвесторы перекладывают в менее рискованные активы — облигации, фонды денежного рынка, на депозиты.
Северный морской путь (СМП) играет важную роль для развития международных связей РФ. Он дает российским производителям возможность выйти на рынки стран Юго-Восточной Азии и Азиатско-Тихоокеанского региона, позволяет значительно сократить материальные и временные затраты на транзитные грузоперевозки компаний из европейских и азиатских стран Северного полушария.