комментарии Алексей - Трейдинг на форуме

  1. Логотип Лукойл
    Консорциум Karachaganak Petroleum Operating, являющийся оператором одного из крупнейших газоконденсатных месторождений в мире, до 2027 года планирует вложить в проект расширения Карачаганака более $1,7 млрд, сообщила пресс-служба президента Казахстана.

    Генеральный директор консорциума Джанкарло Рую в ходе визита президента Казахстана Касым-Жомарт Токаева на объекты сообщил, что в рамках первого этапа проекта расширения месторождения (2021-2024 гг) ведется работа по строительству пятого компрессора обратной закачки газа и других производственных объектов.

    На этом этапе проекта будет инвестировано $970 млн и трудоустроено порядка 3500 человек. На следующем этапе в период с 2023 по 2026 год предусмотрено строительство шестого компрессора рециркуляции газа. Планируется направить на эти цели $735 млн и создать 1300 новых рабочих мест.

    Кроме того партнеры в проекте — Shell, Eni, Chevron, «Лукойл» и «Казмунайгаз» — разрабатывают технико-экономическое обоснование нового газового завода. Запуск завода позволит увеличить добычу до 4 млрд кубометров газа и 0,5-0,6 млн тонн пропан-бутановой фракции в год.
  2. Логотип Лукойл
    ❗️🚊 Общий объем грузоперевозок в Армении в январе 2023 года составил 1 230.0 тыс. тонн, увеличившись по сравнению с январем 2022 года на 10,8%, а общий объем пассажирских перевозок — 12 545.8 тыс. человек, рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 35,2%.
  3. Логотип НМТП
    Запускаем новый сухопутный сервис «Волга Экспресс» из Китая в Россию

    📦📦📦🚆 Контейнерные поезда будут отправляться из Шэньяна (КНР) через пограничный переход Забайкальск – Манчьжурия на терминал Безымянка в Самаре.

    🤝 Прямой сервис «от двери до двери» обеспечит АО «РЖД Бизнес Актив».

    Грузы – в основном это товары народного потребления – будут доставляться в Шэньян из Нинбо, Гуаньчжоу, Тяньцзиня, Циндао и Даляня автомобильным и железнодорожным транспортом.

    Первый поезд отправим 23 марта.

    ☝️ Открытие еще одного постоянного маршрута для сухопутной доставки грузов из КНР позволит разгрузить порты Дальнего Востока, через которые сегодня идет основной поток импортных грузов.
  4. Логотип НМТП
    ❗️Перевезли за январь-февраль более 1,1 млн контейнеров

    📊 Контейнерные перевозки по сети РЖД выросли с начала года на 4,4% и составили 1 млн 123,4 тыс. ДФЭ. Количество гружёных контейнеров, отправленных во всех видах сообщения, выросло на 10,1%, до 825,7 тыс. ДФЭ. В них отправлено 11,9 млн тонн различных грузов.

    📦 В основе контейнерного грузопотока традиционно химикаты, лес, промышленные товары, автомобили и запчасти, станки и другое оборудование, метизы и бумага.

    📈 В лидерах по динамике:

    🌱 удобрения — рост в 4,4 раза
    🌾 зерно — рост в 2 раза
    🪨 каменный уголь — рост в 1,9 раза
    🌶 овощи и фрукты — рост в 1,6 раза
  5. Логотип Татнефть
    Metzger — Китай уже совсем не тот и там уже нету дешевой рабочей силы — и доходы многих провинций сопоставимы с ЕС и США — видимо вы не те отчеты смотрите?!
  6. Логотип Эл5 Энерго (Энел)
    Азия производит электричество преимущественно из угля: Китай, Индия, Индонезия, Южная Корея и Турция — «угольные» державы. Россия, Иран, Япония, Саудовская Аравия — «газовые». Иронично, что энергобаланс КНДР более «зеленый», чем у южного соседа: у северян превалирует гидроэнергетика против угля на юге.
  7. Логотип Лукойл
    🇰🇿 Глава Минэнерго Казахстана: страна достигнет максимальной мощности прокачки нефти по КТК к концу 2024 года.

    За текущий год объемы прокачки нефти по трубе должны вырасти вырасти с 50 до 60 млн тонн. А к концу 2024-го – до 72 млн тонн, сообщает @sputnikKZ
  8. Логотип Татнефть
    Темп, с которым Россия перестраивает логистические потоки сторону Ирана и Индии, иногда сильно впечатляет. Куйбышевская железная дорога — часть восточной ветки транспортного коридора Север – Юг. За весь прошлый год по ней было перевезено 3500 тонн грузов. В одном только феврале этого года — 16500 тонн (в 4,7 раза больше). На март запланирована отгрузка 50 тысяч тонн грузов (в 14 раз больше). Российская экономика пытается сохранить прежнюю модель путем переориентации транспортного вектора с европейско-американского на индийско-китайский.
  9. Логотип Лукойл
    Производство бензина в России в 2022 году впервые превысило выпуск мазута. Это стало возможным благодаря введению стимулирующих модернизацию мер — через механизм возвратного акциза, сообщила Ассоциация нефтепереработчиков и нефтехимиков (АНН).

    «По итогам работы за 2022 год отечественная переработка достигла серьезного прогресса — впервые выработка бензина превысила производство мазута! Переработка — 271,74 млн тонн в год, бензин — 42,58 млн тонн (16%), мазут — 40,4 млн тонн (15%)», — отмечает ассоциация.
  10. Логотип Роснефть
    ⚡️Внезапно: В Беларуси подешевеет топливо

    🔲АИ-92-К5-Евро – 2,35 рублей;
    🔲АИ-95-К5-Евро – 2,45 рублей;
    🔲АИ-98-К5-Евро – 2,67 рублей;
    🔲ДТ – 2,45 рублей

    @SPUTNIKBY
  11. Логотип Лукойл
    03.03.2023 14:52:18Логистика / Комментарии
    Экспорт топлива – можно ли его разогреть?
    Куда ведет разворот российской логистики нефтепродуктов из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку? На этот вопрос попытались дать ответы эксперты в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций», который провел РЖД-Партнер.
    Экспорт топлива – можно ли его разогреть?
    Февраль принес экспортерам нефтепродуктов ветер перемен. Условия их вывоза за рубеж по морю кардинально изменились. Этому способствовало введение санкций, в ответ на которые правительство РФ выпустило пакеты нормативных документов, сообщил начальник службы организации таможенного контроля ЦЭТ Сергей Бирюков.
    В СМИ достаточно подробно описаны условия по уровню цен на нефть и нефтепродукты, невыполнение которых приводит к блокировке поставок на таможне. Однако мало кто знает о двух других законодательных пакетах.

    Первый из них связан с поправкой в ст. 102 ФЗ-89 о порядке временного таможенного декларирования. Новые процедуры привели к тому, что в феврале 2023 года с рынка ушло около 15% от общего количества прежних декларантов. Это небольшие игроки. Остались крупные компании, которые оказались способными выполнить новые требования.
    Около 10% декларантов выбыли по другой причине: по новым требованиям экспортер должен представить свидетельство производителя. Иначе ему придется заплатить дополнительную пошлину, что снизило интерес посредников к торговле нефтепродуктами.

    В итоге на данный момент на рынке остались те экспортеры, которые четко знают новые правила. По данным энергетической таможни, в феврале текущего года не выдано ни одного запрета на экспорт.

    Таким образом, «экономических» вопросов, связанных с вывозом нефтепродуктов за рубеж, нет. Но это не значит, что сняты все организационные вопросы. Их решают на таможне в рабочем порядке.

    Собственно, с этими обстоятельствами отчасти связано снижение экспортной погрузки нефтепродуктов на РЖД в феврале. Однако оно было в значительной мере компенсировано отправками по морю нефтегрузов, прокачиваемых на российских морских терминалах по трубе. Так что на данный момент морской экспорт нефти из России остался на прежнем уровне.

    Что и куда везем

    Объемы вывоза нефтегрузов танкерами, по данным экспертов, остался в феврале на уровне 3,4–3,6 млн бар./сут. Поставки сократились на Черном море и в Арктике, но рост в Тихом океане компенсировал снижение.

    Средние цены на экспорт нефти Urals, по данным мировых агентств, снизились на 40%. Но это средняя температура по больнице. Они не бьются с данными продаж в Индию и Китай, уточнил директор по стратегии ИК «Финам» Ярослав Кабаков. По его словам, объемы экспорта можно посчитать, но доходы российских нефтяников на данный момент непрозрачны. Можно только предположить, что их фактический дисконт меньше, чем об этом говорят.

    Если принять во внимание оценки участников рынка, то нефть, например, из Козьмино продается почти на 40% выше, чем из терминалов на Балтике. Следовательно, можно предположить, что маржинальность ряда российских экспортеров не изменилась. Что касается другой части игроков, то следует иметь в виду, что примерно треть всех поставок следует на танкерах без указания его владельцем конечного пункта назначения. Некоторые указывают транзитным пунктом назначения порт Суэц или Порт-Саид в Египте, остальные – Гибралтар, Мальту или вообще ничего. Совокупные поставки в Китай и Индию составляют более 90% от всего морского экспорта России, если верить иностранным источникам.

    Если поискать, то танкеры найдутся

    Реальные поставки нефтегрузов на экспорт зависят от наличия морского тоннажа. По данным отечественных судовладельцев, в РФ располагают тремя сотнями танкеров, пригодных для трамповых перевозок (большинство не дотягивают до класса Aframax).

    Как сообщает FT со ссылкой на морских брокеров и аналитиков, Россия к этому тоннажу накопила еще более сотни танкеров класса от Aframax до VLCC. Это так называемый теневой флот.

    В результате танкеров достаточно для загрузки существующей портовой инфраструктуры РФ, но для вывоза всех объемов, которые способны направить на экспорт российские нефтяники, тоннажа не хватает. По оценкам Rystad, России потребуется еще минимум 60–70 танкеров Aframax, а другие эксперты говорят о нехватке 80 танкеров VLCC – если будет поставлена задача обеспечить полномасштабное перенаправление нефтегрузов в Китай. Пока можно говорить о перезаправке нефти в Азию.
    Сложнее с нефтепродуктами. Можно предположить, что они следуют прежде всего в Индию. Однако теневой флот все больше оказывается нацелен на «африканскую карусель» (вспоминаем варианты экспорта, использовавшиеся в эпоху СССР). В таком случае размеры российских танкеров вписываются рабочие схемы, хотя нефть на судах такого размера на дальнем плече перевозить не очень выгодно.

    Что в перспективе?

    Ожидается пополнение теневого флота. И вот почему: аналитики S&P оценили единовременный фрахт между Персидским заливом и Великобританией в январе 2023 года в $5000 (Aframax). Для сравнения: в январе 2022-го фрахт составлял $2000. Этот пример показывает, насколько выросли ставки в фрахта для Европы.
    Однако следует учитывать, что это относится к тоннажу, который стремится следовать в фарватере зеленых стандартов. И такой флот, отмечает Lloyd's List, – в дефиците. При этом предлагаемый на рынке ЕС тоннаж – в профиците (даже с поправкой на удлинение плеча морских перевозок). Поэтому и ожидается уход части танкеров в теневой сегмент, где фрахт оценивается выше в 1,5–2 раза европейского сегмента.

    Однако если для «теневиков» риски снизятся, а флот пополнится, то в конце весны можно ожидать уменьшение фрахта для российских экспортеров на треть по сравнению с январем 2023 года. Но это только расчеты.

    Из них, правда, следует возможность в II полугодии улучшить показатели объемов железнодорожных перевозок в РФ на экспорт. Вопрос в том, пропустит ли дополнительные грузопотоки инфраструктура РЖД?

    Железнодорожное торможение

    Тариф на РЖД с конца 2021-го по январь текущего года вырос на 30%. Скидок от РЖД на 2023 год для нефтегрузов практически нет. Сохранены некоторые предложения в рамках тарифного коридора. Введены понижающие коэффициенты к действующим тарифам разд. 2 Прейскуранта № 10-01 в 2023 году, до 33,5%, на перевозки нефти с ряда станций ЮУЖД в Белоруссию. Погоды на сети это не делает. В РЖД говорят: просите субсидии. И с 1 апреля 2023 года в России расширится география поставок нефтепродуктов по РЖД с субсидией перевозчику на бензин, дизтоплива и авиакеросина на Дальний Восток, в Красноярский край и Иркутскую область. В общем, негусто.

    Для сравнения: по данным исследования «Ставки и грузовые вагоны», которое проводит РЖД-Партнер, ставки аренды цистерн для светлых нефтепродуктов на споте у железнодорожных операторов за этот же период увеличились по сравнению с декабрем позапрошлого года всего на 3%, до 1250 руб./сут.

    Правда, по долгосрочным контрактам для крупных игроков, судя по информации от ИПЕМ, ставка их аренды составила 1530 руб./сут. Клиенты в данном случае готовы переплачивать, чтобы цистерны для светлых нефтепродуктов всегда у них были под рукой.

    Кроме того, при долгосрочных контрактах редко взыскивают штрафы от операторов за простой подвижного состава на путях необщего пользования и задержки в пути по вине грузоотправителя, а на споте это практикуется достаточно часто. Так что в итоге сложно сказать, что оказывается выгоднее. Ведь стоять груженые цистерны в ожидании отправки, как выясняется, могут достаточно долго, судя по выступлению заместителя начальника управления и организации отгрузок ПАО «НГК «Славнефть» Юлии Нечаевой. Возник диссонанс из-за того, что согласование ГУ-12 не гарантирует отправку.

    Тормозит недостаточное развитие инфраструктуры на востребованнных направлениях. На железных дорогах ввели дополнительный инструмент контроля в виде суточного планирования. В нем может появиться запрет на перевозку уже погруженных вагонов – и без объяснения причины. Опция автоматизирована. Решает искусственный интеллект.

    При этом не всегда учитывается реальное положение дел на сети и станции выгрузки. Ведь если те же вопросы решается в ручном режиме, то отправки осуществляются в срок или с минимальными отклонениями от графика.

    Процедурные вопросы

    Многие сложности начинаются там, где процедуры на сети непрозрачны. Это доказывает, например, работа сырьевой биржи. В данном случае организатор торгов связал договорные процессы с организацией железнодорожной перевозки, пояснил заместитель начальника управления развития товарных рынков АО «СПбМТСБ» Владимир Петров.
    Иными словами, есть номер договора и номер вагонов. Выполнить поставку нельзя, если не обеспечена доставка. Растет объем торгов – значит, клиенты получают топливо. Не всегда вовремя. Но работает мониторинг.

    Биржевые торги ОАО «РЖД» может использовать как инструмент планирования перевозок. А госрегуляторы видят, как используются провозные способности железнодорожной инфраструктуры под перевозки биржевых продуктов.

    Есть и другие вопросы, связанные с организацией перевозок нефтепродуктов, которые требуют решений. Ведь, как выясняется, государство определило понятные правила игры в сложившейся сегодня ситуации. Морской флот есть. Перевалочных мощностей российских стивидоров достаточно для поддержания экспорта на приемлемом уровне.
    Получается, что многое сегодня определяют провозные способности РЖД. От них зависят объемы экспорта нефтепродуктов. Подробнее на эту тему читайте публикацию в ближайшем выпуске журнала РЖД-Партнер.
    Автор: Александр Солнцев
  12. Логотип Лукойл
    Минфин: Российский бюджет в феврале 2023 года нарастил выплаты нефтяным компаниям по топливному демпферу в 2,3 раза по сравнению с январем, до ₽108,7 млрд.

    В годовом сравнении показатель снизился почти на 5%.

    В январе выплаты составили ₽47,9 млрд. Всего за первые два месяца 2023 года бюджет выплатил по демпферу ₽156,6 млрд против ₽198,8 млрд за аналогичный период 2022 года.
  13. Логотип Русал
    РУСАЛ потерял 29 тыс тонн глинозема в Татарском проливе

    3 марта 2023 09:45:00
    #РУСАЛ
    #Происшествие
    #Глинозем
    В акватории Татарского пролива затонул сухогруз, который перевозил для предприятия РУСАЛ 29 тыс тонн глинозёма. 28 февраля в сложившихся погодных условиях бортовая волна захлестнула судно и 1 марта сухогруз затонул на глубине 253 метров.

    «Осмотр корпуса судна выявил пробоину размером два на полтора метра в районе форпика, таранной переборки и трюма № 1 по правому борту. Пробоина вогнута внутрь», — говорится в сообщении спасателей.

    Компания направила все силы на спасение 21 члена команды. «Главное, что удалось спасти всю команду. Здоровы, состояние нормальное. Пострадавших нет», — заявил представитель РУСАЛ.
  14. Логотип Лукойл
    НА ВОЛГОГРАДСКОМ НПЗ ПЕРЕРАБОТАНО 400 МЛН. ТОНН НЕФТИ
    1 марта 2023 г.

    В феврале этого года объем переработки на Волгоградском НПЗ достиг отметки 400 млн. тонн нефти.

    В 50-60х годах на заводе функционировало лишь несколько установок, а годовой объем переработки достигал 1-3 млн тонн. На пике производства советского периода в 80-х переработка пересекла отметку в 7 миллионов тонн в год. Значительный рост производственных показателей начался в конце 90-х – начале 2000-х годов после вхождения предприятия в состав компании «ЛУКОЙЛ» и начала масштабной модернизации.

    Сейчас благодаря повышению производственных мощностей объем переработки — свыше 14 млн. тонн в год, глубина переработки — 96,4%, а выход светлых нефтепродуктов – 79,9%.

  15. Логотип НМТП
    📈Мощность морских портов России за 2022 год выросла на 36,6 млн тонн в год

    🗣Об этом в ходе организованного медиа-группой «ПортНьюс» VI конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление» сообщил начальник управления инвестиций и стратегического развития ФГУП «Росморпорт» Андрей Болдорев

    ✔️По его словам, прирост был обеспечен за счет строительства специализированного угольного терминала «Порт Вера» (Владивосток), терминала для перевалки СПГ «КС Портовая» (1,6 млн тонн, порт Высоцк), увеличения мощности терминала компании ОТЭКО на 25 млн тонн в год, ввода в эксплуатацию первой очереди терминала в бухте Бечевинская (5,5 млн тонн в год, Петропавловск-Камчатский), завершения строительства паромного причала в поселке Угольные Копи.

    🔎Среди перспективных проектов, которые позволят еще более нарастить мощности отечественных портов и которые уже находятся в стадии реализации, представитель Росморпорта назвал строительство терминала минеральных удобрений «Еврохим терминал Усть-Луга», универсального терминала «Новотранс Актив» и развитие терминала «Ультрамар» в порту Усть-Луга. По всем трем проектам работы планируется завершить в 2024 году.

    🌎В Большом порту Санкт-Петербург «Балтийский балкерный терминал» планирует создать инфраструктуру для перевалки минеральных удобрений, что увеличит его пропускную способность на 4,5 млн тонн в год (срок реализации 2024 год). В Калининградской области продолжается строительство терминала Пионерский мощностью 3 млн тонн паромных грузов и пропускной способностью до 250 тыс. круизных пассажиров в год (срок реализации 2024 год). В порту Приморск идет возведение терминала «Приморский УПК» (срок реализации 2030 год).

    🌎В порту Мурманск реализуется проект увеличения мощности на 2,5 млн тонн в год терминала «Мурманского морского торгового порта» (срок реализации 2027 год), а также реконструкции объектов портовой инфраструктуры «Мурманского балкерного терминала» с увеличением пропускной способности на 1,5 млн тонн минеральных удобрений в год (срок реализации 2025 год). Кроме того, ведутся работы по увеличению мощности терминала СПГ компании «НОВАТЭК» на 10,5 млн тонн в год (срок реализации 2023 год). В этом году должны завершиться работы по строительству терминала «Лавна» мощностью 18 млн тонн в год.

    🌎В Арктическом бассейне (не считая портов в зоне ответственности Росатома) запланированы работы по реконструкции объектов инфраструктуры в портах Нарьян-Мар (+2,25 млн тонн метанола в год, 2024-2028 годы), Анадырь (+0,1 млн тонн в год) и Магадан.

    🌎В порту Новороссийск компания «Новая пристань» (группа ОЗК) проектирует строительство новых причалов с увеличением мощности на 11,5 млн тонн в год. «Новороссийский МТП» совместно с компанией «Металлоинвест» проектирует терминал для перевалки металлопродукции на базе Новороссийского судоремонтного завода, прирост мощности составит 12 млн тонн в год в 2025 году. В порту Тамань запланирована реконструкция таманской базы терминала сжиженного углеводородного газа на 2,5 млн тонн в год, а также перевалочной базы крупногабаритных и тяжеловесных грузов мощностью 300 тыс. тонн в год. В порту Темрюк компания «Темрюкмортранс» ввела в эксплуатацию первую очередь комплекса перевалки минудобрений мощностью 4,6 млн тонн в год, к 2030 году пропускную способность комплекса планируется увеличить на 3 млн тонн в год.

    🌎В бухте Суходол в 2023 году планируется ввод в эксплуатацию нового терминала мощностью 12 млн тонн в год. В порту Ванино мощности терминала «Дальтрансуголь» планируется нарастить на 16 млн тонн в год, а в рамках второго этапа строительства терминала «ВаниноТрансУголь» его мощность планируется увеличить на 12 млн тонн (2025 год). СПГ-терминал в бухте Бечевинская в 2023 году должен выйти на полную мощность в 21,7 млн тонн в год. Также осуществляется реконструкция порта Корсаков с увеличением пропускной способности на 8 млн тонн в год и реконструкция береговой инфраструктуры паромной переправы Ванино — Холмск и некоторые другие работы.
  16. Логотип Татнефть
    В целом, по данным ЦДУ ТЭК, добыча нефти в России составила 535 млн, что выше уровня 2021 года на 2%. В Татарстане за год добыто 35,7 млн тонн нефти, в том числе «Татнефть» – 28,6 млн тонн, малые нефтяные компании – свыше 7 млн тонн нефти. По сравнению с 2021 годом добыча выросла на 3,5%.
  17. Логотип Татнефть
    Управляющая железнодорожной инфраструктурой Франции компания SNCF Reseau в начале января в 4 раза повысила цены на тягу, и многие грузовые компании теперь используют тепловозы вместо электрических локомотивов, чтобы снизить эксплуатационные расходы.

    В то же время растет автомобильный трафик, который является более дешевым способом транспортировки.
  18. Логотип Лукойл
    21.02.2023 10:44:15ЖД Транспорт / Новости
    Росту железнодорожного трафика в Европе препятствует увеличение цен на электроэнергию
    Французский железнодорожный оператор SNCF в 4 раза повышает цены на тягу, вынуждая железнодорожных операторов вернуться к дизельным двигателям и заставляя фирмы переходить с железнодорожного транспорта на автомобильный. Об этом пишет портал ReilFreight.
    Росту железнодорожного трафика в Европе препятствует увеличение цен на электроэнергию
    Жизнеспособность многих железнодорожных грузовых операторов во Франции находится под угрозой из-за возросших счетов за электроэнергию, поэтому операторы призывают к срочному пересмотру контрактов на нее.

    Управляющая железнодорожной инфраструктурой Франции компания SNCF Reseau в начале января в 4 раза повысила цены на тягу, и многие грузовые компании теперь используют тепловозы вместо электрических локомотивов, чтобы снизить эксплуатационные расходы.

    В то же время растет автомобильный трафик, который является более дешевым способом транспортировки.

    Такая тенденция может стать препятствием в стремлении Евросоюза удвоить объемы железнодорожных перевозок к 2030 году в соответствии с планом по устойчивому развитию.

    Отмечается, что сборы, которые железнодорожные операторы должны платить SNCF Reseau, с 1 января выросли в 4 раза – с €111 за 1 МВт⋅ч в 2022 году до €473 в 2023-м.

    «Этот рост цен на энергоносители является неприемлемым для всех железнодорожных игроков», – говорит Рафаэль Доутребенте, президент комиссии по грузовым перевозкам AFRA и Europorte.
  19. Логотип Северсталь

    21.02.2023Цена на железную руду приближается к $150 за тонну
    Как сообщает AFR, по данным Goldman Sachs, трейдеры должны подготовиться к 20-процентному росту цен на железную руду во втором квартале 2023 года, поскольку на физическом рынке наблюдается «значительный» дефицит, который поднимет цены до прогнозируемых $150 за тонну.

    Ожидается, что сезонный рост производства стали в Китае в марте-апреле совпадет с краткосрочным сокращением предложения, что приведет к дефициту на рынке во втором квартале в размере 35 млн тонн.

    В то время как цены на железную руду уже выросли на 60% по сравнению с октябрьским минимумом до $125 за тонну, Goldman сохранил свою трехмесячную цель в $150 за тонну и шестимесячную цель в $135 за тонну.

    «Железная руда имеет одну из самых благоприятных фундаментальных установок во втором квартале среди промышленных металлов», — сказал Николас Сноудон, стратег Goldman по металлургии.

    Последнее ралли цен на железную руду в значительной степени было вызвано тем, что трейдеры переориентировались на более быстрое, чем ожидалось, восстановление экономики Китая, но, по словам Goldman, этому также способствовала нехватка поставок на суше.

    Действительно, с начала четвертого квартала запасы железной руды на суше сократились на 45 млн тонн и находятся на уровне почти на 30% ниже, чем за аналогичный период прошлого года. Это самый низкий показатель с 2016 года.

    Эта напряженность на спотовом рынке усугубляется тем, что, по мнению Goldman, будет большой дефицит в первом полугодии в размере 43 млн тонн, подкрепленный более острым дисбалансом во втором квартале.

    Тем не менее, брокер подчеркнул, что это ожидаемое сжатие в значительной степени обусловлено сезонными тенденциями, а не структурными изменениями на рынке недвижимости Китая, интенсивно использующем сталь.

    Хотя эти условия будут поддерживать цены на железную руду в ближайшем будущем, Goldman не видит, что ралли перейдет в продолжительный бычий рынок, как это было в 2021 году, когда цены пробили отметку в $200 за тонну.Источник: MetalTorg.Ru
  20. Логотип Татнефть
    Я рассчитываю что Татнефть минимум будет платить 35-40 рублей в год — сложностей много — но
    все решаемо — было бы желание решать?! Логистика штука — веселая!
    Да и хранение никто не отменял!
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: