У Х5 тут вышел квартальный отчет и через него можно взглянуть на весь рынок ритейла РФ.
Во-первых, хочется еще раз напомнить диванным аналитикам про 300% прибылей у сетей. Нет, чистая прибыль болтается около 2% (хотя, эти товарищи скажут, что все отчеты – это выдумка рептилойдов). Сети работают от оборота, а такая модель – про экстремально низкую рентабельность.
Во-вторых, гипермаркеты с разбега с разворота идут на дно. Формат должен предложить что-то новое покупателям или тихо уйти в Красную книгу. Сейчас у гиперов просто нет преимуществ перед онлайном. Супермаркеты еще как-то держатся в крупных городах, но делать из них локомотив – это мощные риски для компании (привет, «Лента»).
Площадь у «Перекрёстков» продолжает сокращаться. В этом году не сильно (на 0,5%), но сократилась. И трафик слегка упал (-0,3%). Тенденция не первый год.
В-третьих, определенно, у нас есть фаворит. Дискаунтеры «Чижик» ставят новые рекорды (больше из-за эффекта низкой базы) по площадям и выручке. Видно, что руководство очень сильно верит в формат everyday low price и ставит именно на него.
И еще.
Вот это сильно понравится работникам магазинов: «3 кв. 2022 г. коммерческие, общие и административные расходы снизились в основном за счет снижения расходов на персонал, коммунальных расходов, прочих расходов на магазины, в результате эффекта операционного рычага, а также мер по контролю затрат.
Расходы на персонал в процентах снизились, на фоне ускоренного роста выручки, а также сбалансированного подхода точечных повышений заработных плат»
Могу перевести с корпоративного. Спасибо, сотрудники за ваш бесценный труд, с каждым годом он обходится нам все дешевле. Выручка увеличилась и теперь Галя должна будет пробивать еще больше чеков и выкладывать на 20% товара больше, а зарплата у нее останется такой же. Отнеситесь с пониманием.
И в такой ситуации виноват даже не жадный Х5, а вообще российский рынок. Отсутсвие какой-то внятной конкуренции, низкая покупательная способность населения и фокус на жесткую оптимизации костов. Сервис никому тут не нужен, нужен только ценник.
И как же офигивают директора Пятоков, рядом с которыми открываются Чижики. Конкурировать они просто не могут и сразу же падают в продажах. Даже внутри компании есть популярное мнение, что «Чижик» через 2 года вытеснит «Пятерочку». Потому что «Пятерочку» многие покупатели уже не могут себе позволить. Дожили. Автор
dzen.ru/tsm