Ситуация на рынке нефти традиционно одна из самых обсуждаемых тем в кругах трейдеров и тех, кто интересуется экономикой. Война в Ливии, после долгой паузы и информационной тишины снова набирает обороты и мы проанализировав доступную и подтвержденную на текущий момент инфромацию, решили предоставить для читателей нашего блога краткий обзор разгорающегося конфликта на отношение к рынку нефти.
Bloomberg коротко объясняет причины и возможные последствия вновь разгоревшейся гражданской войны в Ливии. Бои в Ливии приближаются к столице, поэтому риск срывов поставок нефти от этого члена ОПЕК значительно возрос. В стране царит хаос с тех пор, как бывшего главу государства Муаммара Каддафи сместили, а затем убили в 2011. Экспорт нефти увеличился в последние месяцы, когда был достигнут хрупкий мир, но возобновившиеся бои напоминают о том, что для обеспечения надёжных поставок нефти требуется чёткое политическое решение восьмилетней гражданской войны.
По информации Bloomberg, два крупнейших акционерных банка Германии признали, что их попытки улучшить своё плачевное положение не увенчались успехом. Deutsche Bank AG и Commerzbank AG могут и дальше независимо пытаться урегулировать ситуацию, но более радикальный вариант развития событий, подстёгиваемый растущей обеспокоенностью по поводу жизнеспособности этих раненых гигантов, становится всё более вероятным. Речь идёт о слиянии двух банков при посредничестве правительства. Хотя подобный шаг может помочь банкам пережить следующий экономический спад, возникает вопрос, создаст ли совмещение двух слабых компаний одну сильную. Или, как говорят банкиры, “из двух индеек орла не сделаешь”.
1. В каком состоянии банки?
Всё плохо. У них едва-едва получается выходить в плюс. Прибыль Deutsche Bank упала за последние восемь кварталов, и ни один из аналитиков, отслеживающих состояние компании, не решился заявить, что банк достигнет своей цели по доходам в этом году — цель, ради которой CEO банка Кристиан Шивинг поставил на кон свою репутацию. Дела у Commerzbank не лучше. На полпути четырёхлетнего финансового плана, который должен был поправить дела банка, CEO компании Мартин Зелке вышвырнул за борт большинство финансовых целей. Стоимость акций обоих банков упала более чем наполовину за последние полгода. С начала 2019 наблюдался небольшой рост, катализатором для которого стали слухи о слиянии. Стоимость денег Deutsche Bank, источник жизни любого банка, значительно выше, чем у конкурентов.
В последнее время все чаще стал возникать вопрос о коллосальных размеров корпораций, как к этому относятся регуляторы и что это означает для компаний и их инвесторов? Ответить на эти вопросы нам помогает рубрика QuickTake от Bloomberg, для Вас мы разобрали пятничную статью о крупнейших технологических гигантах.
Стремительный рост таких компаний, как Amazon, Facebook, Google и Apple создал новые трудности для гос органов, занимающихся обеспечением соблюдения антимонопольных законов. Эти компании занимают доминирующее положение на рынках электронных книг, смартфонов, рекламы в интернете и социальных сетях, что порождает обсуждения по всему миру о том, стоит ли правительству вмешаться в ситуацию. США до недавнего времени занимали позицию невмешательства, но это может в скором времени измениться.
1) Являются ли технологические гиганты монополиями?
Они очень влиятельные, это точно. Согласно eMarketer, Google и Facebook вместе взятые контролируют около 60 процентов цифровой рекламы в США и 64 процента рекламы на мобильных устройствах. Доля Apple на рынке смартфонов в США составляет около 45 процентов. Около 47 процентов всей электронной торговли в США проходит через Amazon.com Inc. Однако, согласно современному антимонопольному законодательству, этих крупных долей на рынке недостаточно, чтобы обеспокоить регуляторов в США, которые уже довольно давно перестали считать большой размер компаний чем-то негативным. Проблема возникает, когда монополия использует своё влияние на рынке, чтобы помешать конкурентам бросить ей вызов. Федеральные суды приняли решение, что так поступила компания Microsoft в 1990-е.
Дорогие подписчики, с этого дня мы будем выпускать краткие статьи о самых обсуждаемых темах в мире финансов. Данный сервис предоставляется коллегами из Bloomberg для топ-менеджеров корпораций, у которых нет свободного времени на изучение новостного потока, но есть критическая необходимость быть в курсе деталей важнейших событий.
Четвёртое поколение 737-х, самого продаваемого семейства самолётов в мире, было выпущено в 2017 году. Однако две произошедшие недавно авиакатастрофы с участием самолётов 737 MAX 8 (рейс 610 авиакомпании Lion Air и рейс 302 авиакомпании Ethiopian Airlines) привели к закрытию неба для самолётов этой модели и серьёзным вопросам к их безопасности.
1. Сколько самолетов было продано?
Из-за новизны модели многие авиакомпании ещё не получили свои заказы, которых было всего сделано более 5000. По заявлению компании Boeing, поставлено было только 376 самолётов 47 авиакомпаниям, большинство продаж пришлось именно на модель Max 8.