PE от текущей цены уже на +27% вырос благодаря отрицательной прибыли. Переоценена или недооцененая?
Все знали заранее и при этом расти не собирались, продавали бумагу по любой цене.
В очередной раз поимело мыло российских поклонников
Стохастический осциллятор достиг ОТМЕТКИ 100. Эти признаки указывают на перегретость
🧦👈↘️
yandex.ru/search/touch/?text=%D0%9F%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%20%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%20%D0%9C%D0%B0%D0%B9%D0%BB%20&lr=47&clid=2041723&mda=0
Результаты Mail.Ru, в целом, не хуже, чем в предыдущие годы, и если бы не интерферирующий поток событий от «Яндекса», который вчера уведомил о росте выручки на 56%, а сегодня — о покупке банка «Акрополь», то рынок мог бы отреагировать позитивно. Сейчас цена акции ощупывает дно, которое, по-видимому, находится намного ниже 1690 руб. Капитализация Mail.Ru в данный момент ровно в 4,00 (с двумя нулями после запятой) ниже, чем у «Яндекса». При этом разница в выручке — лишь двукратная, а ведь казалось, бы компании работают на одних и тех же рынках. В чём причина столь разного отношения инвесторов?
Причина, безусловно, отчасти может заключаться в разных стратегиях инвесторов на глобальных биржах, где торгуются акции Yandex (NASDAQ) и Mail.Ru (Лондонская биржа). Собственно, Mail.Ru появился на Московской бирже в июле прошлого года оттого, что в Лондоне инвесторы не испытывали большого энтузиазма по поводу бумаги. Предполагалось, что родные стены помогают, и российские инвесторы, хорошо знающие продукты и услуги компании, проявят больше энтузиазма.
Но что видят отечественные инвесторы? Да, рынок электронной коммерции, вокруг которой собиралась строить экосистему Mail.Ru Group, опережает прогнозы. В июле исследователи DataInsight публиковали прогноз, в соответствии с которым этому рынку был обеспечен рост на 33% в год вплоть до 2024 года. Однако крупнейшие магазины и маркетплейсы показали гораздо более сильные результаты. К примеру, выручка Ozon в 2020 году выросла на 80%, а Wildberries — на 96%. В среднем же рынок расширилсян а 59% до 2,7 трлн руб. Окрылённые исследователи DataInsight ещё повысили свои прогнозы: теперь они рассчитывают, что рынок продержится с темами 34% уже до 2025 года, когда его оборот достигнет 10,9 млрд руб., или 26% всей нашей торговли
Казалось бы, на таком гигантском рынке рост Mail.Ru с темпами не хуже, чем у «Яндекса», просто гарантирован. Однако теперь в ядре стратегии находится уже VK с коммуникационными сервисами, а это, пожалуй, далеко не самое растущее направление у холдинга. Более того, сам VK не был изобретён в Mail.Ru — холдинг получил социальную сеть по сути в подарок от инвесторов. Создатели VK, братья Дуровы, тем временем, соорудили Telegram, набравший глобальную аудиторию в полмиллиарда человек. Оценки капитализации Telegram, успешно привлекшей займ, начинаются с $25 млрд (приблизительно как «Яндекс») и заканчиваются в районе $95 млрд. Иными словами, отдав Telegram, Дуровы построили с тех пор бизнес, который оценивается в пять раз дороже, чем холдинг, которому достался VK. У фондового рынка возникает вопрос, способен ли менеджмент Mail.Ru на подобные действия, или ему что-то мешает. К примеру, в 2018 году у USB Holdings был дорого приобретён ESforce, киберспортивный проект с оценкой более 6 млрд руб. Продать его не удалось, а развивать помешала пандемия, и теперь убыток от очередного списания проекта составил ещё 1,3 млрд руб. Чем-то это напоминает инвестиционный опыт оператора связи, дёшево продавшему родительскому холдингу долю в маркетплейсе, который холдинг недавно успешно вывел на IPO по гораздо более высокой оценке. Но оператор платит дивиденды. И если отрыв Mail.Ru от «Яндекса» лишь увеличивается с годами, вопрос о дивидендах будет вставать всё острее.
В период, когда холдингом владел «Мегафон», опасения рынка были понятны — инвесторы боялись, что быстро развивающийся проект угаснет внутри телекома. В общем-то, аналогичные опасения были по поводу участи «Яндекса», вплоть до завершения партнёрства со Сбером. Но сейчас угроз свободному развитию Mail.Ru нет — надо лишь продемонстрировать, что компания найдёт своё место на рынке электронной коммерции. В конце концов, и рекламный трафик, и большие пользовательские данные нужны и магазинам, и маркетплейсам, и экосистемам. А Mail.Ru — один из абсолютных лидеров по запасам и того, и другого.