Андрей Колесников
Андрей Колесников личный блог
13 марта 2024, 14:58

Производство китайских машин под видом «Москвичей» оказалось убыточным

Производство китайских машин под видом «Москвичей» оказалось убыточным 

Попытка российских властей наладить производство китайских автомобилей под маркой «Москвич» обернулась провалом.

Бывший завод Renault в Москве, способный производить 180 тыс. машин в год до перехода в собственность столичных властей, выпустил в 2023 году лишь 31 тыс. автомобилей, следует из данных «Автостата». Все произведенные машины были вариациями моделей китайской JAC, которую подавали в качестве «Москвичей».

В частности, компактный кроссовер «Москвич 3» и его электрическая версия «Москвич 3е» являются вариантами китайских JAC JS4 и iEVS4. В свою очередь лифтбек «Москвич 6» — это версия китайской Sehol A5 Plus, суббренда JAC Motors.

Из 31 тыс. произведенных методом крупноузловой сборки машин «Москвич» смог продать чуть меньше половины — 15,3 тыс. автомобилей. В результате убыток завода вырос за год в 3,6 раза, до 8,6 млрд руб., говорится в отчетности «Москвича».

Несмотря на то, что завод предлагал полные копии китайских машин под видом российских, он продавал их вдвое дороже оригинала. Так, в автосалонах цены на «Москвич» начинались от 2,4 млн руб. и доходили до 3,1 млн, тогда как китайские оригиналы стоили в КНР 1,36–1,87 трлн руб.

В итоге после финансового провала в 2023 году автозавод «Москвич» решил заняться поиском второго восточного партнера помимо JAC Motors, рассказал РБК источник, знакомый с планами завода. Также производитель в марте впервые снизил цены на свои модели. По некоторым из них снижение составило 712 тыс. руб. (почти на 30%).

Кроме того, завод почти на треть снизил производственный план — в этом году будет выпущено 22 тыс. «Москвичей», говорит источник РБК. При этом гендиреткор КАМАЗа, который выступает производственным партнером завода, Сергей Когогин отмечал, что уровень безубыточности достигается при выпуске 40 тыс. автомобилей в год. Он также говорил, что JAC — «не самая крупная» автомобильная корпорация в Китае, намекая на возможное сотрудничество с другими производителями.

Весь прошлый год завод занимался поиском новых китайских партнеров, однако успехом это не увенчалось, говорит источник РБК в одном из китайских автобрендов. Другой собеседник отмечает, что если заводу не удастся найти нового партнера и в этом году, то производителю придется корректировать СПИК (специнвестконтракт с Минпромторгом) и отложить локализацию на более поздний срок. На текущий момент объем обязательства «Москвича» по СПИКу составляет около 6 млрд руб.

Покрывать текущие убытки завод планирует за счет займов, но они не должны помешать инвестициям в производство, отметил еще один источник.

«Москвичу» крайне необходимо расширить модельный ряд и увеличить объемы производства и продаж, а также найти внешнего заказчика на контрактную сборку автомобилей другого бренда, говорит независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. По его словам, слабые продажи «Москвича» связаны с отсутствием внятной, адекватной рынку стратегии маркетинга и продаж.

«Даже несмотря на отдельные технические проблемы с самими автомобилями, при грамотном позиционировании они смогли бы найти больше покупателей», — считает Бургазлиев.

Еще по теме экономики: Девальвация рубля  — самый вероятный сценарии для правительство РФ решить проблемы в экономике

Россия потеряла миллион тонн экспорта нефтепродуктов в результате ударов по крупнейшим нефтеперерабатывающим заводам

"Упущенное десятилетие": реальные доходы россиян оказались ниже уровня 2013 года.

Росстат зафиксировал восьмой год подряд вымирание населения России. Прогноз — потеря более 500 тыс. ежегодно в течение двух десятилетий

P. S. Подпишитесь на канал «Куда идем?

20 Комментариев
  • Я Я
    13 марта 2024, 15:07
    китайские оригиналы стоили в КНР 1,36–1,87 трлн руб.
    Вместе с заводом продавали?
  • Шомпол иванович
    13 марта 2024, 15:51
    Неушто ли гоооойда пришла?
  • vavan
    13 марта 2024, 16:06
    госуправление в чисто коммерческой сфере во всей красе
    • Михаил Ка
      13 марта 2024, 16:39
      vavan, что-то не вижу примеров гениального частного управления в автомобилестроении. Максимум на что способен частник — это трусы в клетчатых баулах таскать из Китая с наценкой 300%
      • vavan
        13 марта 2024, 17:01
        Михаил Ка, купите очки и увидите
        • Михаил Ка
          13 марта 2024, 19:56
          vavan, что, без очков и не видать частной экономической гениальности? Очки поди ещё и розовые нужны?
          Ну а по факту частный бизнес даже убыточную сборку машин за 35 лет начать не смог.
          • vavan
            13 марта 2024, 20:04
            Михаил Ка, дядя Миша ты дуракЯ сегодня после бассейна расслаблен и не склонен обсуждать очевидные ФАКТЫ
          • Boby Fisher
            14 марта 2024, 16:49
            Михаил Ка, статья-сказка про москвич-чистый Андерсен. Во первых когда начал продаваться москвич с китайской ценой его уже было проблематично сравнить, ведь в Китае он уже давно не продается, а когда продавался стоил 700-800 тысяч, а то и дешевле. Там эта модель с треском провалилась, думаю это было не последним фактором для выбора москвича, видать машинокомплекты покупали с хорошей скидкой. Во вторых эти 1,5 года пихали этот москвич насильно и в госконторы и в такси и ещё много куда, так что эти убыточные цифры для псевдоавтозавода это ещё успех, дальше будет только хуже. В третьих дураков становится меньше, даже в самых глубинках это меня очень радует, люди самообразовываются, учатся распределять деньги, свои кровные за это г… но нести жалко а кредитные и подавно.
            В общем, желаю пекинцу поскорее загнуться что бы не сильно пострадал наш госбюджет, не все ручки крючки с сально-жирными пальцами РоссПильщиков дотянулись до кровных денег моих здравомыслящих сограждан.
      • Michael Thornsted
        14 марта 2024, 17:47
        Михаил Ка, а кто собирал на Автоторе в Калининграде BMV, Kia и Hyundai? Государство? Тоже самое государство, которое сейчас таскает с наценкой 300% разобранные Sehol A5, и вешает шильдик Москвич 6
  • Константин
    13 марта 2024, 16:58
    Нужно было поставить главой завода, из числа детей топ чиновников! Уникальные способности у всех, миллиардерами становятся за год два, может и завод вытащили бы.
  • Константин
    13 марта 2024, 17:00
    И странно, почему в комментах, нет байКала с опровержением?)))
  • vavan
    13 марта 2024, 17:07
    Кстати москвич который jac до 31 марта запустил акцию со скидками 700 тыщ  Ну  это наверное чтобы убыток побыстрее увеличился  И наконец то  получить ради чего все затевалось Дотации от государства на постоянной основе
    • 1ss
      14 марта 2024, 10:21
      vavan, что бы убыток ещё больше не увеличить хоть какие-то деньги отбить, очевидно же.
      • vavan
        14 марта 2024, 11:51
        1ss, для производства работающего на долгосрочку нет понятия хоть какие то деньги отбить Есть план производства есть рентабельность есть долгосрочные вложения и нет места сиюминутным решениям Ну это я про нормальное производство говорю с норм управленцами
        • 1ss
          15 марта 2024, 21:20
          vavan, нормальное производство с норм управленцами, это ты про москвич так пошутил? 
  • Andrew1979
    13 марта 2024, 18:10
    Интересно, сколько убытков будет с выпуска и особенно эксплуатации 1000 самолетов, или сколько их там напланировали к 30му гойду…
  • Александр Грин
    13 марта 2024, 19:08

    Вы что хотели от чиновников-барыг в частном секторе? Говно и то в 4 конца продают

  • zacateca
    14 марта 2024, 04:24
    «Попытка российских властей».
    Типичные потуги команды профессионалов.
  • Michael Thornsted
    14 марта 2024, 17:34
    Как говорил Жванецкий «всего намешали, намешали, и все равно советский союз получился». Надо искать не другого китайского партнёра, а другого президента
    • Boby Fisher
      14 марта 2024, 19:47
      Michael Thornsted, страшно становится кандидатом, можно либо случайно u-m-e реть или уехать #

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн