Изображение блога
Aeroflot
Aeroflot Блог компании Aeroflot
05 марта 2024, 11:02

Группа «Аэрофлот» опубликовала финансовые результаты по МСФО за 2023 год

Группа «Аэрофлот» сегодня опубликовала финансовые результаты по МСФО за 2023 год.

✈️ Мы значительно улучшили финансовые результаты, по ряду показателей превзошли не только уровни 2021 года, когда российская авиаиндустрия работала без санкционных ограничений, но и показатели 2019 года. Четвертый квартал, несмотря на низкий сезон, показал самые сильные результаты в исторической перспективе благодаря устойчивому спросу на перевозки.

✈️ Выручка за год увеличилась на 48,1% и составила 612,2 млрд руб. В четвертом квартале рост выручки ускорился до 72,5%.

✈️ Со второго квартала 2023 года Группа «Аэрофлот» не получает отраслевые субсидии для возмещения операционных расходов, которые значительно поддержали показатели операционной прибыли и EBITDA российских авиакомпаний в 2022 году. Таким образом в 2023 году решена важная задача – замещение субсидий, выделенных отрасли, коммерческими рыночными доходами.

✈️ Группа в 3,6 раза сократила чистый убыток по отчётности, который составил 14,0 млрд руб. и содержит ряд единоразовых эффектов. С учетом корректировки на эффект валютного курса, страхового урегулирования, а также других неденежных корректировок Группа впервые с 2019 года получила чистую прибыль в размере 10,3 млрд руб.

✈️ В четвертом квартале Группа «Аэрофлот» добилась уникального результата: даже с учетом корректировок на единоразовые эффекты впервые получила прибыль 8,3 млрд руб., тогда как традиционно квартал убыточный из-за сезонности спроса. Это очень сильный результат.

✈️ Важным достижением года стало успешное страховое урегулирование обязательств по 76 воздушным судам, что оказало значительный положительный эффект на показатели отчётности и фактически в 2023 году компенсировало негативный эффект переоценки валютного лизингового портфеля по году. Важно, что урегулирование улучшает экономику Группы «Аэрофлот».

🔎 На нашем сайте вы можете найти пресс-релиз с комментариями и отчётность: https://ir.aeroflot.ru/ru/reporting/financial-results/ifrs/

* EBITDA, скорректированная на эффект от страхового урегулирования отношений с иностранными лизингодателями и резервы на предоплату по заключенным договорам с учётом курсовой переоценки.

Группа «Аэрофлот» опубликовала финансовые результаты по МСФО за 2023 год

16 Комментариев
  • zzznth
    05 марта 2024, 11:10
    а почему презентации на сайте нету? :)
      • Тимофей Мартынов
        06 марта 2024, 15:44
        Aeroflot, подскажите как такое может быть, 

        доля выручки от международных рейсов в 2023 уже больше, чем доля выручки в 2021 году!

        38% против 37%
      • Тимофей Мартынов
        06 марта 2024, 16:04
        Aeroflot, подскажите, рост средних ставок в 2024 относительно 2023 приведет к росту лизинговых платежей в 2024 году?

        в лизинговых договорах какие условия по ставкам?


      • Тимофей Мартынов
        06 марта 2024, 16:28
        Aeroflot, возврат акциза в этом году правительство не уменьшит?
        То есть +60 млрд полученных в 2023 насколько это устойчивая история?
          • Тимофей Мартынов
            06 марта 2024, 18:07
            Aeroflot, а когда звонок?
          • Тимофей Мартынов
            06 марта 2024, 18:10
            Aeroflot, у меня последний вопрос:


            Что составляет эту статью «прочие фин расходы»?
            Как ее можно прогнозировать в дальнейшем?
      • zzznth
        06 марта 2024, 16:19
        Тимофей Мартынов, ага, посмотрел уже
        Вообще, позитивно конечно, что операционно растут (востанавливаются) быстрее рынка (особенно в международных перевозках)
        • Тимофей Мартынов
          06 марта 2024, 16:32
          zzznth, ты не в курсе че у них дальше с топливным акцизом будет?
          • zzznth
            06 марта 2024, 16:50
            Тимофей Мартынов, ну вот годом ранее как раз были сражения www.kommersant.ru/doc/5760663

            Уровень условной внутренней цены ежегодно повышается на 5% и с 2023 года увеличился до 58,7 тыс. руб. за тонну, что уменьшит объем компенсаций по демпферу. В 2021 году в АЭВТ просили зафиксировать внутреннюю цену в формуле демпфера, но правительство это не поддержало. Предложение считают по-прежнему актуальным в «Аэрофлоте». «Считаем, что заложенный рост порогового значения на 5% представляется чрезмерным, в текущих условиях целесообразно сохранить уровень демпфера 2022 года и на 2023 год»,— сообщили “Ъ” в компании. Необходимо, чтобы демпфер продолжал обеспечивать защиту авиакомпаний от дорогого авиакеросина в будущем, особенно в ситуации высокой волатильности цен, подчеркнули в компании, признавая, что «механизм обеспечил значительную поддержку отрасли в ситуации резкого роста цен на керосин 2022 года». Ранее источники “Ъ” в группе подчеркивали, что расходы на топливо составляют треть себестоимости перевозки.

            В 23-м году походу примерно те же 100 млрд отрасли вернули..

            Но вообще, из моих представлений, чем крепче отрасль, тем сильнее можно меры поддержки подрезать. Деньги то правительству очень нужны будут…

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн