В 2023 году эмитенту удалось ощутимо увеличить базу покупателей. Рост составил порядка 300 партнеров. Более того, «СЕЛЛ-Сервис» успел приступить к работе над структурой корпоративного управления, а именно сформировал Совет директоров.
Предварительно клиентская база «СЕЛЛ-Сервис» в 2023 году достигла 1 200 покупателей (у группы компаний ООО «СЕЛЛ-Сервис» и ООО «СЕЛЛ-Сервис Хорека»). Для сравнения результат за 2022 год — 900 партнёров. Рост составил 300 компаний при том, что годовая стратегия предполагает увеличение в среднем на 100 клиентов. В 2024 году «СЕЛЛ-Сервис» планирует привлечь не менее 100 новых покупателей.
«Помимо фактического увеличения партнёрской базы есть важная задача: к концу 2024 года доля активных клиентов должна составить 75% от общего портфеля. На сегодня, судя по регулярности отгрузок, 43% покупателей относятся к активной категории. Остальные — потенциал для роста. Другая задача — расширение ассортимента, приобретаемого постоянными клиентами. Работа в рамках каждого из направлений потенциально сможет принести кратный рост выручки, однако это долгосрочный процесс, на котором мы сфокусируемся уже в 1 квартале 2024 года», — прокомментировал генеральный директор ООО «СЕЛЛ-Сервис» Петр Новак.
Дополнительно рост клиентского портфеля будет простимулирован географическим расширением направления HoReCa и развитием экспорта.
Работу с HoReCa «СЕЛЛ-Сервис» выведет за пределы Сибири и Дальнего Востока. Первым шагом станет запуск продаж в Сочи, запланированный на конец 1 квартала 2024 года. Покорять город эмитент будет с бумажной упаковкой Scandipakk (ранее Huhtamaki), а также с картофелем фри и картофельными аппетайзерами — позиции европейского производства, импорт которых «СЕЛЛ-Сервис» готовится начать.
Говоря о развитии экспорта, «СЕЛЛ-Сервис» усилит своё присутствие в Средней Азии. Ранее эмитент уже разово отгружал какао-продукты клиентам Узбекистана. Однако для запуска полноценной работы компания откроет склад в Ташкенте и наймет регионального менеджера. Будет проедена и работа по освоению Казахстана и Кыргызстана. В этих странах компания будет работать через дилеров и дистрибьютеров.
Для повышения лояльности партнеров в 2024 году эмитент будет оказывать им технологическую поддержку за счет созданной в конце 2023 года службы. Компания приняла на работу отраслевого технолога (кондитерские производтсва). В задачи специалиста входят выезды на предприятия, удаленные консультации, совместные переговоры с отделом продаж. Экспертиза от «СЕЛЛ-Сервис» станет приложением и бесплатным сервисом для покупателей. Такой подход не только повысит лояльность, но и упростит процесс введения новинок, поскольку технолог компании предоставит клиентам необходимую информацию о специфике использования продуктов.
Помимо работы с клиентской базой: с её расширением и налаживанием лояльных взаимоотношений с покупателями, ООО «СЕЛЛ-Сервис» приступило и к реализации и другой важной задачи — к внедрению корпоративного управления. В 2023 году при подтверждении кредитного рейтинга на уровне ВВ+ со стабильным прогнозом агентство «Эксперт РА» отметило, что компания характеризуется прозрачной структурой собственности, однако корпоративное управление находится в начальной стадии формирования, в частности отсутствует Совет директоров.
Приняв замечания во внимание, «СЕЛЛ-Сервис» 15 декабря 2023 года избрал Совет директоров, в его состав вошли:
Также в структуру корпоративного управления были внедрены:
Сегодня все сформированные органы управления и контроля полноценно работают. Например, Советом директоров в начале 2024 года был утвержден финансовый план.