Страна вряд ли вернется к своей модели нефтеемкого экономического роста в этом году, поскольку ее строительный и автомобильный секторы — ключевые факторы спроса на нефть — сейчас выглядят «истощенными», говорится в записке консалтинговой компании по рискам.
Консалтинговая компания ожидает, что рост спроса составит от 250 000 до 350 000 баррелей в сутки, что составляет менее половины от уровня 2019 года: рост спроса не вернется к миллиону баррелей в день, наблюдавшемуся в период с 2015 по 2020 год.
По мнению консалтинговой компании, даже если сектор недвижимости Китая восстановится, будущий рост на уровне, который наблюдался до пандемии, «невозможен», учитывая растущий уровень долга страны, снижение демографии и снижение ожиданий роста ВВП.
«Постепенного роста спроса на топливо в Китае, на который нефтяная промышленность рассчитывала в течение последних двух десятилетий, больше нет», — заявила Eurasia Group.
Китай уступит место Индии в качестве основного драйвера мирового спроса на нефть до 2030 года, говорится в докладе Международного энергетического агентства.
В прошлом году потребление нефти в Китае достигло рекордного максимума в 16,03 миллиона баррелей в день (рост на 1,2 миллиона баррелей в день), поскольку страна воспользовалась падением цен для импорта больших объемов дешевой нефти, написали аналитики JPMorgan в недавнем отчете.
Рекордному показателю также способствовал рост количества внутренних пассажирских перевозок после снятия ограничений Covid.
Однако поддерживающие факторы, которые привели к рекордному росту спроса в прошлом году, исчезнут в 2024 году, заявил JPMorgan, который ожидает увеличения потребления на 530 000 баррелей в день в этом году, поскольку Китай продолжает идти по траектории «низкокачественного роста».
«Замедление экономического роста в стране оказывает давление на рост спроса на бензин и особенно дизельное топливо», — сказала CNBC директор Rapidan Energy по переработанным продуктам Линда Гизеке, добавив, что электрификация автопарка Китая также ограничивает рост спроса на бензин.