В бесконечную борьбу по сбиванию цен на такси вступили антимонопольщики. Они требуют снизить комиссию с водителей, а то сегодняшние 28% это даже не десятина, которую взимали в Средние века. Агрегаторы пока на такие обращения внимания не обращают, считая, что мораторий на проверку аккредитованных IT-компаний спасёт их и не от таких угроз. Пойдёт ли «Яндекс. Такси» на конфронтацию с властями или сбавит обороты, позволив пассажирам кататься по городу дешевле, чем обычно?
Есть люди, которые считают, что такси должно бесконечно дешеветь — конкуренция на рынке мощная, значит поедут за полтинник в соседний район и ещё спасибо скажут, что рублём поддержал страсть водителя крутить баранку. Другой полюс этого радикализма — таксист может ломить за поездку любую сумму, какую захочет, а пассажир в крайнем случае просто не поедет, а сам купит автомобиль. Пока эти два лагеря ожесточённо спорят друг с другом, остальные, похрумкивая поп-корном, наслаждаются городскими поездкой по устраивающей их цене. В наше время, к счастью, стоимость извоза сразу запечатлена на экране мобильника, не нужно переживать, что с тебя потребуют куда большую сумму по приезду.
Но бесконечно такая идиллия длиться не могла. Не дожидаясь весеннего обострения (да, на этой неделе уже март, мало ли как воспримут новый сезон некоторые пассажиры), Федеральная антимонопольная служба объявила о своих претензиях к «Яндекс. Такси». Неизвестно, кто из начальства прокатился в дождь до аэропорта во время пробок (а динамичное ценообразование при таком флэш-рояле стремительно увеличивает стоимость до максимума), но предъявленный счёт ему сильно не понравился, и к агрегатору начали возникать вопросы. Озвучил их в интервью «Известиям» заместитель руководителя ФАС России Петр Иванов. Он подсчитал, что за прошлый год в адрес «Яндекс. Такси» поступило более трёхсот жалоб, а агрегатор не спешит исправлять замечания, предъявленные к нему со стороны властей.
— Мы указали, что плата (комиссия и иные платежи), взимаемая с перевозчиков (около 28%), должна быть снижена до конкурентного уровня, так как сегодня она слишком высокая. До настоящего времени агрегатор не исполнил требование ФАС России. Кроме того, алгоритм ценообразования услуг такси также не раскрывается компанией в полном объеме. В настоящее время мы продолжаем анализ практик ценообразования агрегаторов такси, по которым у службы есть серьезные замечания к «Яндекс Такси». Однако до конца 2024 года действует мораторий на проверки аккредитованных IT-компаний, что не позволяет службе в настоящее время применить меры реагирования, — рассказал заместитель главы ФАС Пётр Иванов.
Не исключено, что компания просто не сразу поняла чего от неё хотят. То что российские чиновники периодически сбиваются с общедоступной речи на язык дельфинов никого уже не удивляет. Вот «анализ практик ценообразования агрегаторов такси» — это в принципе о чём речь? Ясно только, что тучи над «Яндекс.Такси» сгущаются, и пролиться дождю мешает разве что зонт в виде моратория на проверку айтишников.
А вот когда Петра Валерьевича спросили, не пора ли отказаться от постоянно меняющихся ценников на поездку, установив максимальный порог в такси, антимонопольщик решил снизить накал борьбы, заявив что «вопрос динамического ценообразования всегда непростой». Ведь если установить лимиты, возникнут ситуации, когда водители просто никуда не поедут, «и в этом случае мы окажемся без такси за любые деньги». Вот и думай, будут после таких заявлений дешеветь такси или нет. Хотя чего тут думать то. К тому же водители могут и дополнительные услуги сразу же начать вводить.
Складывается ощущение, что кошка между ФАС и «Яндекс. Такси» пробежала, но цель у неё вряд ли облегчить жизнь обычных пассажиров. Во всяком случае пока. Может, сейчас общественность активно навалится на сервис, и ситуация резко изменится. Однако если курицы и их дети ничуть не подешевели даже после подключения
поставок из-за рубежа, надеяться на внезапное падение цен на такси не стоит, всё-таки водители кушают те же яйца.
Неделю назад пришлось заказать доставку на такси… Яндекс заломил цену в 2.5 разы выше выше реально заплаченной за эту услугу!
В общем то. Все пересядут на авто самакаты. Я например работу беру в шаговой досьупности. От такст отказался. По факту как в грудь себя агрегатор не бьет. Но количество извоза уменьшится.