Компания представила операционный отчет за 4 квартал и полный 2023 год, в котором заметно ускоренное восстановление бизнес-метрик. Я не мог пройти стороной этот кейс, разобрав перспективы ритейлера. Тем более что сегмент электронной коммерции активно развивается и позволяет найти новые точки роста для М.Видео.
Итак, общие продажи (GMV) компании за 2023 год увеличились на 11% до 540 млрд рублей. При этом доля онлайн продаж перевалила за 71%, что характеризует М.Видео, как цифрового ритейлера. В 4 квартале заметно ускорение и новый рекорд по объёму квартальных продаж за всю историю Группы, +43% до 181 млрд рублей. Также растет и количество клиентов, по итогам года +14%. Маркетплейс компании удвоил обороты в 2023 году, а в 4 квартале достиг GMV 4,3 млрд рублей, по пути нарастив количество селлеров (в два раза) и ассортимент товаров (в 1,5 раза).
Помимо развития маркетплейса, М.Видео продолжает оффлайн экспансию в ключевых регионах. За год было открыто 62 новых магазина в новом формате. Он характеризуется более компактным размером и повышенной эффективностью. На 2024 год запланировано открытие не менее 100 магазинов. Ассортимент и формат оффлайн магазинов невозможно полностью заместить покупками на маркетплейсах, что делает компанию востребованной даже в условиях кризиса.
У многих инвесторов возникали вопросы к долговой нагрузке М.Видео, но тут я бы не спешил с выводами. Сама компания ожидает существенного снижения долговой нагрузки уже по итогам 2023 года и продолжения этого тренда по итогам 2024 года. Ориентир по показателю NetDebt/EBITDA — ниже 3,5х по итогам 2023.
Важной метрикой в условиях санкционных и логистических проблем является доля собственных импортных закупок. Она стабилизировалась на отметке ~30%. Доля товаров, представленных только в сети М.Видео и Эльдорадо, достигла 18% от оборота, отражая гибкость компании в непростых для бизнеса условиях. Операционный отчет выдался на славу, и надеюсь, финансовый нас также порадует.
Компанию теперь можно перестать считать кризисным кейсом. Налицо рост эффективности и смещение фокуса на потребности покупателей и сервис. Емкость рынка позволит и далее держать растущий вектор бизнес-модели. Как видим, облигации М.видео отреагировали на результаты ростом котировок, однако доходность по-прежнему выглядит интересной. Я сам продолжаю удерживать облигации компании.
❗️Не является инвестиционной рекомендацией
Они за онлайн считают в том числе заказы оформленные в магазине с планшета
Убыток какой будет за 2023 ?
7 миллиардов?