М.Видео-Эльдорадо представила операционные результаты за четвертый квартал и весь 2023 год. Продажи (GMV) торговой сети за октябрь-декабрь выросли на рекордные 43% г/г, до 181,1 млрд руб., а за год — на 11% г/г, до 540,4 млрд руб.
Квартальная динамика продаж объясняется сезонным усилением потребительского спроса. Дополнительную поддержку им оказала экспансия компании на рынок e-commerce, где за отчетный квартал выручка повысилась на 55,4% г/г, до 132,5 млрд руб., а за полный минувший год выросла на 18,1% г/г, до 386 млрд руб. Доля онлайн-продаж в совокупных GMV увеличилась на 5,7 п.п. г/г, до 73,2%, за квартал и на 4,6 п.п. г/г, до 71,4%, за год. Продажи на собственном маркетплейсе выросли в 1,6 раза.
Прогноз менеджмента в отношении EBITDA за октябрь-декабрь с учетом низкой базы аналогичного периода 2022-го предполагает увеличение на 90% г/г, до 21 млрд руб., при снижении долговой нагрузки по NetDebt/EBITDA под отметку 3,5x после 5x кварталом ранее. Дивидендная политика М.Видео-Эльдорадо предполагает выплаты при соотношении ниже 2x, поэтому активное уменьшение долговой нагрузки выглядит позитивным для инвесторов фактором. Впрочем, после сезонного повышения спроса в конце года в первом квартале мы прогнозируем его ослабление.
Рассчитываем на сильную финансовую отчетность ретейлера за четвертый квартал и полный 2023 год. Однако соответствующие ожидания уже заложены в котировки М.Видео-Эльдорадо, поэтому, если отчетность будет на уровне прогнозов, а тем более хуже, это повлечет за собой распродажу акций торговой сети. М.Видео-Эльдорадо нет в нашем аналитическом покрытии, поэтому таргет по ее бумагам мы не рассчитываем и рекомендации не даем.
Чернов Владимир
Freedom Finance Global