Антон Парфенов
Антон Парфенов личный блог
06 февраля 2024, 16:49

Sci-Fi EV. Будущее электромобилей

Sci-Fi EV. Будущее электромобилей

Вот некоторые впечатляющие цифры и факты про электромобили, Electric Vehicles (EV).

Основные характеристики электромобилей:

  • Гораздо проще в сборке

  • В два раза ниже различных компонентов (примерно 10 тыс против 20)

  • Под капотом остается много свободного места для вычислительных мощностей — будь то для майнинга биткойна или беспилотного вождения

  • Подъем стекла, включение печки, сигнализации, зажигания, фар и прочего управляется не отдельными элементами, а централизовано

  • Операционная система не стареет, а постоянно обновляется через интернет

  • Треть себестоимости EV приходится на батарею

  • Начали делать экспериментальные дороги, которые без проводов заряжают электромобиль также как заряжается ваш телефон без проводов. Это позволит уменьшить аккумулятор, освободить место, снизить вес и удешевить EV

Все это делает EV похожим на смартфон, а не на авто, что позволило Китаю очень быстро вырваться в лидеры. А теперь немного про Китай, который неожиданно начал доминировать в автопроме, к чему Запад был не готов:

Немного про Китай

  • -Китай экспортировал 5 млн автомобилей в 2023 году

  • Еще 3 года назад Китай производил меньше 1 млн электромобилей, а в 2023 порядка 8 млн

  • BYD продал 0,5 млн EV в 4 квартале 2023, обойдя Tesla

  • 20% продаж всех новых авто приходится на EV

  • В Китае порядка 150 автопроизводителей из них 100 производят электромобили

  • Китай производит 70% мирового объема литий-ионных батарей для EV

Почему EV ждет большое будущее?

  • Электромобили помогают зеленой повестке и глобальному энергопереходу

  • Электричество для EV дешевле бензина

  • Цена новых EV будут становится только дешевле

  • По мере истечения срока полезного использования батарей возникнет их вторичная переработка, что удешевит стоимость редких металлов

  • Возможность создавать автономные авто, поскольку EV представляет собой супер компьютер на колесах

  • Огромные возможности открываются для грузовых перевозок за счет создания беспилотных тягачей и объединения их в автопоезд

А для чего все это?

Помню, пару лет назад я проходил интервью в family office и они думали купить акций Hyundai в надежде на их лидирующие позиции на рынке электромобилей на тот момент. Я тогда говорил, что не нужно концентрироваться на одной компании, возьмите пачку, 3-5 компаний, занимающихся электромобилями и кто-то из них обязательно выстрелит. Но мне даже в голову не приходило в тот момент, что нужно было добавить еще десятку китайских производителей. Вывод один — диверсификация наше все, выбрать победителей невозможно.

Тогда, наверное, нужно покупать только производителей электромобилей? Но люди до сих пор покупают механические часы, несмотря на развитие электронных, и их рынок только растет с каждым годом. Пластинки и винил тоже до сих продаются. Ностальгия всегда продавалась и будет продаваться с еще большей маржой, чем основной товар. Ferrari, Porshe, Camarro, Mustang и прочие супер кары с ДВС никуда не денутся, а уйдут в нишу и нарастят маржу. Поэтому если диверсификация, то без оговорок. Покупать нужно всех и вся. А трейдинг — это дело печальное.

Государственный чиновник в Чжэцзяне Дай Люмин, проигрался на бирже торгуя акциями и валютой, залез в долги и отравил свою жену, чтобы получить крупную компенсацию по страховке. Чиновника казнили. — The Paper (https://news.ifeng.com/c/8WsactGn7NG)

Если будет интересно почитать другие мои статьи по финансам, то они здесь:

https://t.me/Coffinance

17 Комментариев
  • sergik99
    06 февраля 2024, 17:48
    Скорее бы в Европе запретели мерседес, бмв и фольскваген.
    Думаю у нас европейских автоинженеров встретят с распростертыми руками.
    И пусть они производят ДВС авто у нас за большие зарплаты.

    А в Европе пусть использую электроавто для майнинга.
  • ves2010
    06 февраля 2024, 17:15

    ну как бы добавлю... 

    1 более простая инфрастуктура… нет бензовозов, трубопроводов, проще зарядные станции

    2 более дилительный срок эксплутации 15-20 лет и ниже межсервисный интервал 30к км... 

    3 электрички взлетят когда таксисты персядут на них... 

    4 смысл авто в то что это накопитель энергии… для ветряков или солнечных батарей… т.е если авто подключено в сеть, то оно может отдавать запасать дешовую энергию а потом отдавать ее по дорогим ценам... 

    5 старые аккумуляторы с авто счас снимают и вторично используют в домашних стационарных накопителях 

    6 сделаны твердотельные литиевые акб, которые в 2-3 раза мощнее на кг веса и компактнее… счас их ставит тойета переделывая гибриды в пагин гибриды просто меняя старый акб на новвый более емкий в тех же габаритах

  • Среднеброд
    06 февраля 2024, 17:29
    Если будет интересно почитать другие мои статьи по финансам

    Нет. Хватит уже пургу всякую печатать. Надоели... 
  • Дмитрий
    06 февраля 2024, 18:47
    Очень поверхностный взгляд на тему электротранспорта, похоже на перевод с рекламного буклета западного издания. Весь рост электричек построен на удушении ДВС с помощью постоянного ужесточения норм по выбросу СО/СО2. Сама эксплуатация оставляет желать лучшего и подходит только для мягкого климата или наличия теплого гаража/машиноместа с зарядкой. Основа для для зарядки — это по прежнему сжигание ископаемого топлива. А уж про проблему переработки батарей и утилизацию пришедших в негодность ветряков/ солнечных батарей не писал только ленивый.
    • Удалённый аккаунт
      06 февраля 2024, 20:04
      Дмитрий, 
      Основа для для зарядки — это по прежнему сжигание ископаемого топлива.

      Есть еще ядерные электростанции. А от сжигания метана в воздух выходит только вода и углекислый газ, это не дизель с бензином жечь прямо под носом граждан
      • ves2010
        06 февраля 2024, 22:21

        ₽100, аэс не выгодны… счас после чернобылей-фукусим требуют страховку… + утилизация станции = постройке 3ех новых... 

        поэтому росатом делает тему ВЭС… т.к затраты на ветряк растут линейно от высоты, а мощность квадратично… и примерно на высоте ветряка 100 метров вэс генерят самое дешове электричество

        • Удалённый аккаунт
          07 февраля 2024, 08:44
          ves2010, Чернобыль и Фокусима — прошлый век, сейчас совсем другие технологии
    • ves2010
      06 февраля 2024, 22:18
      Дмитрий, проблема в том кпд двс автомобиля 10-15%, т.к поршни и работает в широком неоптимальном диапазоне оборотов... 

       а кпд электростанции от 50% и выше, т.к там турбина и оптимальные обороты с максимальным кпд...  
      • Дмитрий
        07 февраля 2024, 07:35
        ves2010, КПД бензиновых и дизелей двигателей за последние годы увеличилось за счёт внедрения новых технологий (совершенствование турбин у дизилей, применение турбокомпрессора и прямой впрыск топлива для бензиновых моторов ). Лучшие бензиновые двигатели уже шагнули за порог в 40 %, а дизели под 60%.
        • ves2010
          07 февраля 2024, 08:32

          Дмитрий, проблема в том что дизель на легковушке в европах под запретом… там какая то муть с неэкологичным выхлопом

          ну и максимальный кпд для двс — оптимальном режиме, а не когда в пробке уныло тащишься

      • shura
        08 февраля 2024, 06:34
        ves2010, у мазды есть гибрид с маленьким роторным двигателем. Двс — только для зарядки, работает в оптимальном режиме.
        • ves2010
          08 февраля 2024, 08:42

          shura, такое делали неоднократно например шевроле вольт и бмв i3 но это дорого по деньгам… как и любой гибрид… дешевле ставить аккумулятор побольше…

          с аккумуляторами есть еще одна проблема… его цена падает… за 10 лет упала вдвое… + и придуманы твердотельные аккумуляторы которые вдвое-втреое лучше нынешних… патент на 20 лет… т.е как истечет смысла в гибридах будет ноль совсем и все это понимают и не хотят вкладывать деньги

          • shura
            08 февраля 2024, 14:06

            ves2010, бмв и шевроле немного не то, ключевое слово — «роторный», точнее роторно-поршневой. Он в гибриде на своем месте, мазда им давно занимается, кажется даже бросала одно время, но счас придумала куда воткнуть.

            У бмв был авто с 6-роторным двигателем, но не гибрид и двигатель чужой.

            В СССР были спецавтомобили скоростные у ментов, статья была в каком-то журнале, лень искать.

            • ves2010
              08 февраля 2024, 14:33
              shura, смысл роторного в маленьких габаритах при большой мощности
              • shura
                08 февраля 2024, 14:54
                ves2010, большая мощность и высокий КПД достигается в узком диапазоне оборотов, высокий расход и низкий КПД на холостых. Как единственный двигатель в автомобиле не очень, как генератор для подзарядки — нормально.
  • Babloholic
    07 февраля 2024, 09:58
    Ну как бы не все так радужно.
    1. Неоднократно читал о ситуациях когда зарядить электроавтомобиль стоит уже дороже чем заправить бензиновый.
    2. Хоть у электроавтомобилей меньше деталей они менее надежны и чаще выходят из строя и их ремонт стоит намного дороже. Вон Wylsacom ехал по трассе в Казань на Zeekr и ему в зад въехали. Вроде по фото не сильные повреждения, чувак переживает хватил ли ему страховки в 7 млн на ремонт.
    3. Ну и еще пару наблюдений:
    — Компания по прокату автомобилей Hertz распродает свой парк электромобилей из-за лабого спроса и высоких затрат
    — В Германии, крупнейшем автомобильном рынке среди всех стран ЕС, в прошлом году на долю электромобилей пришлось только 1,58% сделок на вторичном рынке. В 2022-м показатель равнялся 1,22%. В Италии и Испании они не дотягивают и до 1%.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн