Влад | Про деньги
Влад | Про деньги личный блог
31 января 2024, 18:51

Обзор IPO Делимобиля – спасибо, не надо

 Антиброкерский взгляд 

 Делимобиль –крупнейшая российская компания, которая предоставляет услуги каршеринга в 10 городах России.

 Операционные показатели

 • Размер автопарка – с 2019 по 2023 год вырос с 7,5 тыс. до 24 тыс. машин (с 2021 по 2023 – темпы ниже, с 19,4 до 24 тыс.)

 • Кол-во зарегистрированных пользователей выросло с 2020 по 2023 год выросло с 5,4 млн до 8,9 млн (опять же, с 2021 по 2023 темпы впечатляют меньше, с 7,1 до 8,9 млн)

 Обзор IPO Делимобиля – спасибо, не надо
Финансовые показатели

 ➡️ Выручка, в млрд руб. 

 • 2019 = 4,57

• 2020 = 6,25

• 2021 = 12,44

• 2022 = 15,21

• 2023 (прогноз)= 17,63 (за 1-е полугодие 2023 года = 8,56)

 Компания растущая, но темпы роста в 2022-2023 годах невысокие. Некоторые агентства называют будущие темпы роста в 40% ежегодно, но тут их пока нет и близко.  

 ➡️ Чистая прибыль, в млрд руб. 

 • 2019 = -2,82

• 2020 = -2,81

• 2021 = -0,44

• 2022 = -0,16

• 2023 (прогноз) = 1,55 (за 1-е полугодие 2023 года = 0,73)

• 2024 (прогноз) = 2

 Основа прогноза: 

  — число автомобилей по итогам 2024 года = 31 000 штук

— число пользователей сервиса «Делимобиль» = 10,6 млн человек

 Корреляция выручки с размером автопарка = 92,15%, с прибылью 88,16%. Корреляция числа пользователей с выручкой = 99,02%, с прибылью 93,81%.

 🌐 Параметры IPO: 

 • Ценовой диапазон размещения = 245-265 руб. 

• Капитализация прямо сейчас при таком диапазоне = 39,2 – 42,4 млрд руб. 

• Компания намерена привлечь 3 млрд руб.

• Размещать будут акции, выпущенные дополнительно – дополнительная эмиссия.

 Чтобы привлечь 3 млрд руб. при цене акций 265 руб., нужно выпустить 11,3 млн акций. Компания в теории может увеличить объем допки до 48 млн штук, но я посчитаю итоговую капитализацию при привлечении 3 млрд руб. 

 Итоговая капитализация при цене IPO 265 руб. и привлечении 3 млрд руб. = 45,4 млрд руб., кол-во акций – 171,3 млн штук, free float = 6,6%.

 📊 Дорого ли оценивается компания на IPO?

 Да, очень дорого. 

 • Потенциальный P/E 2023 (капитализация / прибыль) = 29 (!), при потенциальной прибыли в 2023 году = 1,55 млрд руб. 

 • Потенциальный P/E 2024 (капитализация / прибыль) = 23 (!), при потенциальной прибыли в 2024 году = 2 млрд руб. 

 С балансом не все хорошо (Debt / Equity – обязательства / собственный капитал = 6,23 при норме до 2), но компания прибыльная, привлечет средства на IPO, будет лучше. 

 💸 Дивиденды 

 Делимобиль намерен начать выплаты дивидендов с 2024 года. Компания будет стремиться направлять на дивиденды не менее 50% от чистой прибыли по МСФО при уровне соотношения чистый долг / EBITDA менее 3. При прибыли в 1,55 млрд руб. в 2023 году и выплате 50% от нее при цене 265 руб. за 1 акцию, дивиденд за весь год составит 4,52 руб. на 1 акцию или 1,7%.

 📉 Справедливая стоимость Делимобиля

 Средний P/E российского рынка = 7, с учетом потенциально растущего рынка Делимобиль оцениваю по P/E = 15 (что высоко!). Справедливая цена при прибыли в 1,55 млрд руб. за 2023 год = 136 руб., по потенциальной прибыли 2024 года = 2 млрд руб., справедливая цена = 175 руб. 

 Задайте себе вопрос, почему Делимобиль зарабатывает в 2 раза меньше Вуш, а стоит почти в 2 раза дороже. У меня ответа на этот вопрос нет. 

 Для меня диапазон размещения 245-265 руб. – сильно завышенный, поэтому я не участвую. То, что компания оценивается дорого, не означает, что здесь нельзя заработать, можно, но это не имеет ничего общего со стоимостным инвестированием. И, на мой взгляд, потерять можно больше. 

 IPO – это хорошо, но участвовать в них нужно аккуратно, потому что долгосрочная статистика IPO в России не в пользу тех, кто покупает акции. А вы будете участвовать в IPO Делимобиля? Пишите в комментариях ваши аргументы 👍

Подпишитесь на мой канал, чтобы читать больше качественной аналитики! Уже сегодня я сделаю пост с обновлением состава портфеля, и покажу какой портфель переиграл рынок в 2 раза в январе: t.me/Vlad_pro_dengi

Подпишитесь, чтобы не пропустить! И поставьте лайк, если вам полезно!

11 Комментариев
  • nbvehrfr
    31 января 2024, 19:09
    корреляции на выборке из 4-5 измерений посчитали? :) 
    • Bobby Axelrod
      31 января 2024, 20:06
      nbvehrfr, бывает и на двух считают)
  • Владимир
    31 января 2024, 19:27
    надеюсь вы не сотрудничаете с основателем этого сайта и его безмозговиком

  • Роман
    31 января 2024, 19:44
    Дивиденды 1.7% это совсем как-то. Подожду просадки, а там видно будет.
    • Антон
      31 января 2024, 20:03
      Роман, автор фантазирует, дивидендов за 2023 год не будет. Из интервью компании следует, что первые дивиденды ожидаются за 1полугодие 2024 года.
      • Роман
        31 января 2024, 20:06
        Антон, да понятно что за 2023 год не будет. Это просто прикидки. Но нет причин думать, что за 2024 год они будут намного больше.
  • Lippia
    31 января 2024, 19:55
    Нет, это инвестиция в огромный ремонтный цех. 
  • hhayek
    31 января 2024, 22:01
    Она же еле-еле прибыльная и не растущая. Какой там 25й P/E 🥴👈
  • Патрик МакКензи
    01 февраля 2024, 14:27

    Смотрю на это под другим углом:

    Машины по заоблачным ценам, ремонт дорогой, а кататься на чём то надо. Выгодней взять машину в аренду. В текущей ситуации спрос будет только рости.

    Покажите сколько человек способно позволить купить себе НОРМАЛЬНУЮ НЕ КИТАЙСКУЮ жоповозку за 3-4 лимона, а сколько может позволить арендовать машину на сутки за 2к, либо отгрузить пару соток на несколько часов. При этом не иметь свои мозга обслуживание и ремонтом, которое обойдется ещё в половину стоимости авто.

    При текущих зарплатах выбор очевиден.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн