Бразилиа сообщает об увеличении закупок дизельного топлива и мазута «под влиянием множества факторов» на фоне продолжающегося конфликта России и Запада из-за Украины
Бразильский импорт дизельного топлива из России в прошлом году вырос на 4600 процентов, а закупки мазута выросли почти на 400 процентов, что дало импульс российской экономике на 8,6 миллиарда долларов.
Бразилиа импортировала из России 6,1 млн тонн дизельного топлива в 2023 году, что на 6000 процентов больше, чем 101 000 тонн в предыдущем году. Согласно официальным данным правительства, стоимость в долларовом выражении увеличилась на 4600 процентов с $95 млн до $4,5 млрд.
Латиноамериканская страна также увеличила закупки мазута в России: импорт вырос до 5,3 млрд долларов в прошлом году с 1,1 млрд долларов в предыдущем году.
По данным Kpler, в октябре Бразилия обогнала Турцию и стала крупнейшим покупателем российского дизельного топлива, а скачок импорта дизельного топлива в прошлом году означает, что Россия обогнала США как крупнейшего поставщика топлива в Бразилию.
Правительственные чиновники говорят, что резкое увеличение закупок, произошедшее в первый год пребывания у власти левого президента Луиса Инасио Лулы да Силвы, помогло контролировать цены для потребителей.
Отвечая на вопрос о резком росте импорта российского дизельного топлива, министерство развития, промышленности и внешней торговли Бразилии заявило, что на внешнюю торговлю «влияло множество факторов» и что «импорт топлива является результатом решений, принимаемых частными агентами, и следует логике спроса и предложения».
Москва продает сырую нефть и нефтепродукты по сниженным ценам из-за санкций, введенных против нее западными странами. Закупки Бразилии разрешены в рамках режима санкций при условии, что они соответствуют подробному набору правил по таким вопросам, как морские перевозки.
В прошлом году министр горнодобывающей промышленности и энергетики заявил, что министерство «неустанно работает над тем, чтобы гарантировать поставки топлива... для страны».
www.ft.com/content/7ebb679e-099e-49ac-a750-73ca46538dee
Резкий рост импорта может усилить обвинения в том, что Бразилия симпатизирует России в военном конфликте.
Хотя Бразилиа официально осудила СВО России, Лула в прошлом году неоднократно заявлял, что Киев несет равную с Москвой ответственность за конфликт, и обвинял Вашингтон в «поощрении» насилия.
В декабре на долю России пришлось 85 процентов общего импорта дизельного топлива в Бразилию; средний показатель за 2023 год составил около 50 процентов.
Бразилия, входящая в десятку крупнейших стран-производителей нефти, полагается на импорт дизельного топлива, который обеспечивает около 20 процентов внутреннего спроса. При Луле контролируемая государством нефтяная компания Petrobras инвестирует средства в увеличение мощностей нефтеперерабатывающих заводов.
Фелипе Перес, директор S&P Global Commodity Insights по Америке, сказал, что, хотя здесь может быть «некоторая политика», цена была решающим фактором, стимулирующим импорт дизельного топлива.
Цена на дизельное топливо уже давно является деликатным вопросом в Бразилии, экономика которой зависит от легионов дальнобойщиков. Более 60 процентов грузов в стране размером с континент перевозится грузовыми автомобилями по сравнению с 32 процентами в США.