Многие заметили, что в последние месяцы сильно изменилась, а то и вовсе пропала реклама кредитов.
Я встретил в метро вот такие объявления:
Дело в том, что осенью были внесены изменения в ч. 3 ст. 28 закона о «О рекламе», которая регулирует рекламу кредитов.
В предыдущей редакции все было просто: если реклама потребительского кредита содержит хотя бы одно условие кредита, то в рекламе нужно было упомянуть еще четыре других. А в новой редакции их число выросло до 20!
То есть просто написать в рекламе «кредит наличными от 5% годовых» банк уже не может. В итоге инфа только по процентной ставке выглядит как-то так:
Диапазон полной стоимости кредита от 21,606% до 34,300% годовых.
От 12,9% с подключением финансовой защиты.
От 23,9% годовых — базовая ставка.
Плюс еще множество требований. Сейчас, если реклама содержит информацию о процентной ставке, то рекламодатель должен сообщить:
Наименование кредитора, место его нахождения, телефон и сайт в сети Интернет, номер лицензии.
Требования к заемщику, выполнение которых является обязательным (например, возраст, доход).
Сроки рассмотрения заявления о получении кредита (займа).
Вид потребительского кредита (займа), сумма и срок его возврата.
Способ предоставления кредита.
Диапазон значений полной стоимости кредита.
Процентные ставки, периодичность платежей и способы возврата.
Способы обеспечения обязательств и ответственность заемщика (неустойки, штрафы).
Информацию об иных договорах, о возможном увеличении расходов.
Мне как потребителю с техническим образование — это норм. Но это сильно усложнило работу рекламной индустрии: прежде всего юристов и креативщиков. Как со всей этой инфой создать завлекающее объявление?
Кроме того, изменения в законе о рекламе совпали с циклом повышения ключевой ставки ЦБ, а следом и ставок по кредитам.
В итоге финансовые организации сильно сократили рекламную деятельность и даже на своих сайтах вообще перестали указывать процентные ставки, чтобы не привлекать внимание и не мучиться с трамбовкой огромного массива информации в сообщение.
Страница рекламы кредита на сайте Сбера.
Сейчас приблизительную ставку можно увидеть в калькуляторе кредита на сайтах банков.
Парадоксально, но пострадал потребитель, так как почти лишился информации.
На подходе еще другие изменения в закон о рекламе:
Законопроект об «охлаждающей надписи», как его называют юристы. Рекламные объявления о кредитах должны будут содержать предупреждающую надпись о том, что кредит может стать причиной вашего банкротства. Пока они еще в процессе обсуждения.
Увеличение ответственности за нарушение рекламы кредитной и микрофинансовой организацией. Для организации штрафы вырастут в два раза.
❓ Как вам изменения в рекламе кредитов?
—
Мой канал в Телеграм и в Вконтакте.
теперь ростовщикам стало сложнее их обманывать