Серый Кардинал
Серый Кардинал личный блог
27 января 2024, 05:09

Атомный флот:


Атомный флот:
Со следующей навигации Северный морской путь будет работать КРУГЛОГОДИЧНО

«Грузовая навигация на всем протяжении Северного морского пути (СМП) станет круглогодичной с 2024 года».

Об этом написал 25 января в статье в журнале «Энергетическая политика» заместитель председателя правительства РФ Александр Новак.

Комментарий: Как я понимаю, это стало следствием двух факторов — глобального потепления и роста у России числа линейных атомных ледоколов, способных проводить суда даже зимой.

Справка: На сегодня в эксплуатации находятся СЕМЬ атомных ледоколов трех типов:

1. «Ямал» и «50 лет Победы», проекта 10520.
2. «Таймыр» и «Вайгач», проекта 10580, срок эксплуатации которых продлен минимум до 2027 года.
3. «Арктика», «Сибирь», «Урал», проекта 22220.

Четвертый ледокол проекта 22220 «Якутия» должен войти в строй к концу текущего года и тогда у нас будет уже ВОСЕМЬ атомных ледоколов. Пятый «Чукотка» в 2026. Такой группировки не было даже у СССР. К концу его существования их было всего ШЕСТЬ.

Кстати, сегодня наш президент Владимир Путин принял участие в закладке следующего ледокола данного проекта «Ленинград», который должен войти в строй в 2028 году (а в следующем должен быть заложен еще один «Сталинград»).

А еще к концу 2027 года в строй должен войти ледокол-гигант «Россия», характеристики которого позволяют бороздить Ледовитый океан в любом месте в любое время года.
87 Комментариев
    • XXL
      27 января 2024, 09:56
      Серый Кардинал, Как называются люди, которые оскорбляют других людей по национальному признаку?
      • Максим
        27 января 2024, 17:12
        XXL, укрофашисты («русня»), прибалтийские фашисты, англосаксы, репатрианты в Израиль… некто XXL («Прочищенный водярой генофонд)))»)

        Мы всё помним. Не надо манипулировать чувством вины которого у нас нет.

        Для остальных: XXL — почти пустой профиль без портфеля — пропагандон в бан.
        • XXL
          28 января 2024, 17:12
          Максим, Правда задевает. Вы все её боитесь, поэтому набрасываетесь стайкой))) Все вы прекрасно знаете что никакой СМП не работает и не заработает. Это происходит из года в год вот уж 24-й год пошёл (лапша на уши). Это мы все знаем. Кому ты нужен, ещё манипулировать бл)))
      • Олег  Ков
        27 января 2024, 21:51
        XXL, Нацисты.
        • XXL
          28 января 2024, 17:15
          Олег Ков, Да, но они этого даже не понимают. И даже модераторы этого сайта не понимают что за оскорбление по нац. признаку нужно в бан отправлять. Для них это норма, они так общаются)))
      • Павел
        27 января 2024, 22:01
        XXL, либерда
  • Kyryll Yevseiev
    27 января 2024, 06:36
    Со следующей навигации Северный морской путь будет работать КРУГЛОГОДИЧНО

    что, рф вообще от всех проливов и портов отключили? 



      • Валерий Иванович
        27 января 2024, 10:00
        Серый Кардинал, это хайпалоновые Зодиаки.
        Очень хорошие лодки.
        5,8м
        но,
        ледоколы лучше:)
      • Kyryll Yevseiev
        29 января 2024, 14:02
        Серый Кардинал, хорошие лодки. плацдарм под Крынками — их работа.
    • Максим
      27 января 2024, 17:15
      Kyryll Yevseiev, … если не будем развивать альтернативы то отключат/ограничат (т.е. сами с РФ будут торговать — любимая тема англосаксов — 'монополия на торговлю"), если будут реальные альтернативы то даже пытаться не будут — нет смысла. Именно для этого всегда держат 1-2 запасных варианта. Чтобы вас не взяли за вымя в самый неудобный момент.
    • Олег  Ков
      27 января 2024, 21:54
      Kyryll Yevseiev, Севморпуть эксплуатировать круглый год невозможно, этого не будет, это блеф. Проведут несколько судов за год и отрапортуют, что навигация круглогодичная. Это натуральное очковтирательство. Новатэк же пару лет назад провёл там танкер и он сломал один из двигателей.
      • ЛюблюОхоту
        29 января 2024, 15:11
        Олег Ков, Это пару лет назад, а теперь есть все необходимое для этого. Вы поинтересуйтесь какие там ледоколы построили и еще построят, какие навигационные средства. Кому верить — вашему мнению или пресс службе Росатома.
        • Олег  Ков
          29 января 2024, 15:44
          ЛюблюОхоту, Конечно мне, я сам там ходил не раз, за ледоколом в караване и без каравана и на ледоколе работал. Только западная небольшая часть Севморпути эксплуатируется, где мало льда, а от Енисея до Берингова пролива никто не ходит зимой вообще никогда. В прошлом году перевезли 30 млн. тонн по Севморпути и 99%, это именно в западной его части, т.е по всему маршруту Севморпути не было перевезено ничего. Только танкеры Новатэка с ледовым классом 7, там способны ходить с ледоколами, с риском поломать винто-рулевую группу и двигатели. И если они осмелятся опять зимой пойти,(кстати посмотрим с удовольствием как это получится, в режиме он-лайн), то нет никакой гарантии, что опять там у них ничего не сломается. Да и не смогут они перевезти заявленные 80 млн.тонн в 2024 году. Уже месяц прошёл, пока 0 тонн перевезли, смотрим дальше и смеёмся)) Я думаю, в лучшем случае перевезут 2-3 млн. тонн, да и то с весны скорее всего начнут. А навигационных береговых средств там нет никаких, ни служб сопровождения судов, ни средств ограждения опасностей, ни карт откорректированных, ни маяков, ни зон разделения движения, ни радиолокационных ответчиков, ни спасательных служб, ничего там нет напрочь! Это я знаю совершенно точно и вам от первого лица это говорю.
          • ЛюблюОхоту
            30 января 2024, 14:17
            Олег Ков, когда ходили то? Слышали про ледоколы проекта 22220? Это наши уникальные ледоколы, которые и должны обеспечить круглогодичный проход по смп именно в восточном направлении. Всего запланировано 7 таких судов, три из которых уже ходят, четвертый сдадут в этом году. А в 27-ом должны и «Лидер» сдать.
            • Олег  Ков
              30 января 2024, 14:24
              ЛюблюОхоту, Я в курсе всех событий, последний раз ходил в Дудинку 3 года назад, под проводкой ледокола. Пока восточнее Енисея никто не ходит. Ждёмс, когда пойдут.)
    • Олег  Ков
      27 января 2024, 21:57
      Серый Кардинал, Кроме нескольких танкеров Новатэка с ледовым классом 7, по Севморпути(от Енисея на восток) никто ходить не будет. Новатэк же уже повредил там одно своё судно, пару лет назад.
  • Igor
    27 января 2024, 07:31
    Когда все заработает и китайский бизнес начнет возить товары через сев мор путь тогда будем радоваться, а то пишут много бреда а по факту пыль в глаза
    • МиШм
      27 января 2024, 11:12
      Igor, Вот именно, перевозка грузов это про бизнес а не про понты и освоение бабла. 
      • МиШм
        28 января 2024, 11:06

        МиШм, Цитата иностранного агента Крутихина, для понимания:

        Усть-Луга для нынешней России очень важна. На Балтике это один из двух главных портов (вместе с Приморском), откуда российская нефть и нефтепродукты отправляются за границу, генерируя экспортный доход для государственного бюджета. Хозяин пострадавшего терминала «Новатэк» перерабатывает газовый конденсат, получает из него и сырье для нефтехимии в виде прямогонного бензина (нафты), и другие ценные продукты, отправляемые морем в основном в Азию, где против них не введены санкции. 

        Отсюда на экспорт в Индию, Китай и другие страны Азии идёт и сырая нефть. Усть-Луга — конечный пункт трассы «Балтийская трубопроводная система-2», построенной от Унечи на границе Беларуси, чтобы постепенно перенаправить поток нефти со старой системы «Дружба» в российские нефтеналивные терминалы.

        Даже если отвлечься от огромных партий других товаров, которые уходят морем из Усть-Луги, и сосредоточиться на нефтеналивных грузах, то достаточно будет сказать, что сокращение или уничтожение потенциала этого порта из-за военных действий приведёт в потере более 40% российского нефтяного экспорта.

        Украинские вооружённые силы знали, по какому крайне чувствительному месту им надо было нанести удар, и можно с уверенностью сказать, что удары такие продолжатся, пока Россия ведёт войну на земле Украины.

        Для полноты картины стоит добавить, что порт в Усть-Луге имеет немалое значение и для коррумпированных российских чиновников, у которых здесь свои шкурные интересы.

        Помню, как я спрашивал у знакомого министерского сотрудника, почему для размещения большого и важного экспортного порта с множеством терминалов выбрали именно Усть-Лугу. Более неудобного места на балтийском побережье Ленинградской области найти было трудно. Море здесь мелкое, крупнотоннажные суда подойти к причалу не могут вообще, а более мелкие плавсредства должны использовать узкий фарватер, который постоянно заносит песком.

        Ответ чиновника меня нельзя сказать, что поразил, но заставил по-новому взглянуть на систему принятия таких стратегических решений:

        — Ты не понимаешь. Песок на дне? Это не простой песок, а золотой. Там надо постоянно вести дноуглубительные работы, чтобы поддерживать нужную глубину фарватера, и никто не сможет проконтролировать, сколько песка отгребли из фарватера драгами, а сколько его море принесло снова. А контракты и сметы на такие работы кто будет распределять? Мы. Очень, признаться, доходное дело.

    • Олег  Ков
      27 января 2024, 22:00
      Igor, Не будут китайцы возить контейнеры по Севморпути, это блеф, это или невозможно, или не выгодно. Только в летнее время может пару судов и проведут, да и то сомневаюсь, слишком велик риск повредить суда, да и страховщиков не найти, кто бы подписался на это дело.
  • HYG1978
    27 января 2024, 08:43
    Думаю, что сделают пробные проводки и всё. Надо ещё много чего преодолеть в плане инфраструктуры, количества ледоколов и судов ледового класса попросту не хватит. А обычные только два (насколько помню) за ледоколом могут пройти.
    • Юнчикс
      27 января 2024, 14:25
      HYG1978, я сам судовой электромеханик и да- в целом вы правы. Но обычно с караваном 10-15судов идут 2 ледокола при толстых льдах. Первый пробивает, второй идет сзади каравана и обкалывает лед, если судно не может пройти  в корму после предыдущего. Просто сами контейнеровозы и танкеры должны иметь ледовый класс, т.е. не бульбу (как у дельфина) спереди, а ледокольный нос (чтобы наезжать на лед).
      • HYG1978
        27 января 2024, 14:40
        Юнчикс, я как понимаю, то такие караваны ходят не в северные месяцы. При лютых условиях очень много условий для коммерческих мировых перевозок, это класс судов, команды, резервный ледокол или команды спасателей (в принципе для спасения во льдах, если судно сломается нужно и то, и то), сбор судов, перевалка грузов с судна на судно.
        Короче, нужно помнить, что это очень кропотливая работа, где одна недороботка будет очень дорого стоить.
        По факту -нехватка судов, и думаю, что кроме нас никто не будет строить. Пока не почувствуют, что риски минимальны
        • Юнчикс
          27 января 2024, 14:47
          HYG1978, раньше не ходили- были толстые льды, до 3-метров.
          У меня отец в институте Арктики и Антарктики работает, ему 80 лет, он там все знает.
          Сейчас льды стали тоньше. Проводки будкт круглый год.
          Грузы с судна на судно никто не перегружает. Если главный двигатель ломается, а это почти нереально- могут просто заглушить один из цилиндров и идти на оставшихся (7)...
          • HYG1978
            27 января 2024, 17:45
            Юнчикс, с судна на судно, это я имел ввиду с простого на ледовый класс, чтобы идти в караване
            Надеемся, что всё получится быстрее и всё будет хорошо
          • Олег  Ков
            27 января 2024, 22:09
            Юнчикс, Новатек 2 танкера с ледовым классом 7, пару лет назад пустил по Севморпути, один танкер сломался.
      • Олег  Ков
        28 января 2024, 00:39
        Юнчикс, Я КДП, сам ходил много раз по Севморпути. Караваны судов в 10 шт. будет провести невозможно, или это будет настолько долго, что весь выигрыш экономический будет съедаться. Думаю даже 3-4 судна вести будет трудно и малоцелесообразно. Оптимально 1 ледокол и одно судно под проводкой, но это дороговато.
    • Максим
      27 января 2024, 17:17
      HYG1978, давно уже всё работает, инфраструктура вся есть… СПГ танкеры  и прочее давно ходят. Сейчас просто масштабируют процесс.
      • HYG1978
        27 января 2024, 17:41
        Максим, идёт диалог о круглогодичной навигации, т. е. надо вам пару контейнеров доставить, да не проблема, а не про один газовоз.
        В этом смысле ничего не работает и даже ещё не пробовали толком…
      • Олег  Ков
        27 января 2024, 22:11
        Максим, Никто не ходит по восточной части Севморпути(от Енисея до Берингова моря) были пара экспериментальных рейсов и всё, да и то двигатель повредил один из танкеров.
    • Олег  Ков
      27 января 2024, 22:02
      HYG1978, Делали уже пробные проходы, двумя танкерами ледового класса,-один танкер сломался. Кроме Новатэка там никто ходить не будет, да и Новатэк только летом собирается это делать преимущественно.
  • Liberalism
    27 января 2024, 09:05
    Вроде бы, это сайт инвесторов, кто-нибудь может показать простую информацию сколько стоит 1 час аренды ледокола? И насколько это удорожит доставку?
    • wess
      27 января 2024, 09:18
      Liberalism, стоимость часа аренды ледокола тебе должны подсказать на сайте инвесторов? если путь чрез СМП в 2 раза короче то на сколько доставка будет дороже? и как думаешь те кто вкладываются в этот путь правительство, компании… дурачки?)) 
      • Liberalism
        27 января 2024, 09:23
        wess, скажите пожалуйста, а что у вас было по физике в школе, ну, если вы там учились? Какое отношение длина пути имеет к стоимости часа? Про дурачков, заметьте, я этого не говорил…
        • wess
          27 января 2024, 10:49
          Liberalism, ты прекращай умничать, не строй из себя образованного, если бы ты хотел в этом вопросе разобраться сколько стоит, маршрут, почему это выгодно, то нашел бы всю инфу в интернете. 
          Какое отношение длина пути имеет к стоимости часа?

          Прямое))) Знаток физики ёмае.
          • Liberalism
            27 января 2024, 12:28
            wess, омг. Ну, т.е.с физикой у вас и ТС проблема…
            • wess
              27 января 2024, 12:35
              Liberalism, да у всех проблема, у всех 0 было в школе, ты такой предсказуемый))
              • Liberalism
                27 января 2024, 12:37
                wess, ну, у меня было 5. Вас жаль. Я бы продолжил, но тыканье не оставляет шансов на общение. В бан.
                • wess
                  27 января 2024, 21:01
                  Liberalism, у тебя еще банилка не выросла, физик
        • МиШм
          27 января 2024, 11:15
          Liberalism, Да и кроме того есть другие виды транспорта. И Китай сейчас в свой шелковый путь который по понятным причинам идет мимо России вкладывает огромные деньги.
    • Liberalism
      27 января 2024, 12:40
      Liberalism, кстати вот и калькулятор. (Всё сам. Всё сам. ) www.nsra.ru/ru/ledokolnaya_i_ledovaya_lotsmanskaya_provodka/raschet_stoimosti_ledokolnoy_provodki_v_akvatorii_smp.html
    • Юнчикс
      27 января 2024, 14:28
      Liberalism, ставка идет для проводки, а не для часа- ведь может не быть льда, а может быть лед толщиной 2м, но это проблема ледокола, а не судна за ним идущего…
      Зимой из Питера ледоколы ведут до кромки льда- примерно до Таллина…
    • Олег  Ков
      27 января 2024, 22:28
      Liberalism, Стоимость аренды атомного ледокола 2-4 млн.руб. в сутки. Было так пару лет назад. Грубо 1 млн.долларов за ледокол, это не так и дорого, если везти груза на 100 млн.долларов. Здесь главная проблема в потери времени(не предсказуемо) и риск поломки ведомого судна, а в связи с этим страховка, которую не найти. Добровольно никто не застрахует, только силовым путём под гарантии выплат государством могут застраховать.
  • Marsovich
    27 января 2024, 10:11
    Почему нет спроса на СМП интересно?
    Траффика практически нет.
    В данный момент одно судно на пути.
    Видимо дорого и невыгодно, проще через Африку

    www.marinetraffic.com/en/ais/home/centerx:141.7/centery:64.7/zoom:4
    • Сергей Макаров
      27 января 2024, 10:14
      Marsovich, у нас же «теневой» танкерный флот. А первое правило теневого флота — никому не говорить о теневом флоте. 
      • Marsovich
        27 января 2024, 10:42
        Сергей Макаров, интересно какова стоимость доставки из Владика в Питер)
        Там цена видимо будет космическая у Сёмги и красной икры
      • Олег  Ков
        28 января 2024, 00:34
        Сергей Макаров, В мире имеется всего 15 танкеров с ледовым классом 7.  И нам 80 млн. тонн там никак не перевезти за 2024 год, как наврали Путину и всем нам, дай бог 6 млн. тонн перевезти да и то это каждому танкеру Новатэка надо 8 раз пройти этим маршрутом до конца года, маловероятно. Посмотрим и посчитаем сами, благо сейчас есть такая возможность.
    • Liberalism
      27 января 2024, 12:31
      Marsovich, а так, кстати, было всегда. Но вам щас напишуть, шо marinetraffic это «пендосская подстилка».
    • Елена Moon
      27 января 2024, 15:18
      Marsovich, одна карта раскрывает всю истину, спасибо )
      • Олег  Ков
        27 января 2024, 22:40
        Елена Moon, Да и то там 1 судно, это буксир.
    • Максим
      27 января 2024, 17:25
      Marsovich, в Норильск и салехард ещё несколько судов идут…
      • Олег  Ков
        27 января 2024, 22:44
        Максим, Маршрут от Енисея на запад мы не считаем, там мало льда и Норникель уже лет 20 там грузы свои возит круглый год. Речь то о транзите, т.е. о сквозном проходе с Европы в Азию. А на участке от Енисея в сторону Берингова пролива годами порой ни одного судна не проходит. В феврале Новатек обещал поведёт свой танкер СПГ с ледоколом. Вот и понаблюдаем за ним и засечём время сколько он будет идти до Китайского порта.
    • Олег  Ков
      27 января 2024, 22:36
      Marsovich, Нет там ни одного судна и не будет, кроме танкеров Новатэка с ледовым классом 7, да и то из под палки их заставляют идти на эту авантюру, один танкер там уже сломался, хотят другие сломать. Грозились в феврале танкер отправить, посмотрим. А вы наверно там буксир увидели, который дрейфует время от времени. Нам же нужны там только транспортные суда, танкеры, контейнеровозы или балкеры.
  • Oblitus
    27 января 2024, 10:10

    Вы знаете каких-нибудь людей, которые продолжительное время работали на таком ледоколе. Я знаю, незавидная судьба из-за здоровья.

    Очень токсичная работа.

    • Rostislav Kudryashov
      27 января 2024, 10:49
      Oblitus, 10:10 про «токсичность работы» на атомных ледоколах  было бы правдоподобнее указать уровень радиации и сравнить её с естественной в других местах.
      Я знаю людей с «незавидным здоровьем», очень далёких от таких ледоколов.
      • Rostislav Kudryashov
        27 января 2024, 11:16
        «На атомные ледоколы компании ФГУП Атомфлот требуются:» rekamore.su/job/inpro-dlya-raboty-na-atomnom-ledokole-trebuyutsya/
        – 2МХ (зп от 196 т.р чистыми – на борту+ 130 т.р  – на берегу, в отпуске)
        Без ограничений ПСУ в рабочем дипломе. Высшее профильное образование (инженер-судомеханик)
        – дневальный/мессман/буфетчик (зп от 72 т.р чистыми – на борту,
        от 50 т.р  – на берегу, в отпуске)
        – Моторист (зп: от 83 до 140 т.р чистыми – на борту+ от 60 т.р  – на берегу, в отпуске)
        – Токарь 4 разр (зп: от 130 до 150 т.р чистыми – на борту+ от 100 т.р  – на берегу, в отпуске)

        Если учесть «вахтовый характер работы», нельзя сказать что эти зарплаты  включают какую-то компенсацию за «подрыв здоровья».
      • Максим
        27 января 2024, 17:28
        Rostislav Kudryashov,  ну и что что Вам говорит уровень 18 чел*мЗв/Год?
    • Юнчикс
      27 января 2024, 14:34
      Oblitus, человек 5-10 однокашников. Но сейчас большинство уже на берегу нашли занятие. Сам на сухогрузах походил. Был в 40 странах.
      • Oblitus
        28 января 2024, 00:02

        Юнчикс, У меня выборка плохая, признаюсь: Всего 2 человека. И оба с серьезными заболеваниями, одного уже нет в живых и вызвано именно облучением. 

        Возможно при большой выборке, у меня были бы другие впечатления 

        • Максим
          27 января 2024, 17:33
          Oblitus,  это какую дозу он нам получил что  от «радиации» умер? Что то более менее серьёзное можно получить только при тяжёлых радиационных авариях. Обычно люди «хапают дозу» их  выводят из «зоны ИИ» и всё…
          • Oblitus
            27 января 2024, 21:08
            Максим, Умер не на ледоколе. А просто в достаточно молодом возрасте. Проблемы со здоровьем были даже у детей, которые родились после работы на ледоколе.
          • Олег  Ков
            27 января 2024, 22:52
            Максим, Беда в том, что радиация имеет свойство накапливаться. И самый важный фактор это расстояние от источника радиации и время её воздействия на организм. Поэтому рекомендованы короткие контракты на подобных судах и лучше не более 5 лет, иначе увеличивается риск воздействия радиации на организм.
    • Олег  Ков
      27 января 2024, 22:53
      Oblitus, Я сам работал на ледоколе, не на атомном, бог отвёл.
    • Олег  Ков
      27 января 2024, 23:01
      Oblitus, Я знаю троих коллег кто работал на судах, которые возили в Европу ядерные отходы. Один умер не дожив до 45 лет, второй до 50. Третий жив. Печальная бытовая статистика, но а настоящей мы никогда не узнаем.
    • Moby Dick
      28 января 2024, 11:06
      Oblitus, хрень не несите. Работа тяжелая, да. Но не токсичная. И вреда не больше, чем на судах с другим типом двигателя.
  • Хрен Столовый
    27 января 2024, 10:23
    Так то инфа интересная, но из-за полит кукарекания в чс
    • Rostislav Kudryashov
      27 января 2024, 11:00
      Хрен Столовый, 10:23 А вот Дэн Сяо-пину было «не важно, какого цвета кошка...».
  • Юнчикс
    27 января 2024, 14:31
     У меня на атомном ледоколе однокашник, главный электромеханик. Там общий заработок за месяц в навигацию у него к ляму приближается. Но это после 30лет стажа…
  • ValeraShelomov
    27 января 2024, 14:45
    Восемь ледоколов это восемь единовременных проводок гуськом?
    Маловато как-то на несколько тысяч километров океана.
    • Serj90
      27 января 2024, 15:52
      ValeraShelomov, Для большого потока и железку расширяют
    • Олег  Ков
      27 января 2024, 22:47
      ValeraShelomov, Если бы океана,-льдов!
  • Олег  Ков
    27 января 2024, 22:48
    Не будет круглогодичной навигации, это блеф. Хотя если пару судов зимой проведут и у них ничего не сломается, как пару лет назад у танкера Новатэка, то эти пару судов и назовут круглогодичной навигацией. Уверен, кроме танкеров Новатэка с ледовым классом 7, никто другой зимой там ходить не будет, да и если все 12 танкеров там пойдут зимой, то пара штук точно там себе что-нибудь поломает.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн