Фондовые рынки имеют большой риск ухудшения ситуации: ваша бабушка.
По данным Rosenberg Research, 80% акций США принадлежат американцам пенсионного возраста или близким к нему. И это большая проблема, если экономика войдет в рецессию.
Экономист Дэвид Розенберг:
Пенсионеры не могут позволить себе роскошь покупать и удерживать во время спада на рынке. Если спад действительно материализуется, демографически вызванные продажи станут силой, которая может заметно усугубить спираль, а последствия отразятся на потребительских расходах
По сути, когда вы старше, у вас нет такой роскоши, как время, чтобы продолжать держать акции во время рецессии. Таким образом, спад вызовет быструю распродажу, поскольку пенсионеры корректируют свои портфели, добавляя медвежий импульс рынку в случае замедления экономики.
Распродажа, вызванная беби-бумерами, также распространится на такие отрасли, как частное медицинское обслуживание, отдых, путешествия и гостиничный бизнес, нанеся ущерб спросу в этих секторах.
С возрастом часто советовали переключиться на более безопасные инвестиции, например, на облигации. Но поскольку люди живут дольше, им нужны более высокие доходы и дольше, чтобы финансировать свои пенсионные годы.
Начиная с 1990-х годов, во время Великого финансового кризиса, бумеры постоянно увеличивали свои активы. Доля владения акциями среди этой возрастной группы выросла с менее 60% в 90-е годы до 65% до краха 2008 года, до 75% накануне пандемии COVID-19 и до целых 80% сегодня.
Совсем другая история с активами с фиксированной доходностью, такими как облигации. Доля владения этими активами среди старшего поколения осталась стабильной – около 84%.
Трудно учитывать фундаментальные силы, такие как демография, в суматохе ежедневных рыночных движений, но они есть, и их не следует упускать из виду