Все Верно
Все Верно Новости рынков
18 января 2024, 12:42

После того как Иран потребовал повышения цен, китайские частные нефтеперерабатывающие заводы принялись скупать российскую нефть — Bloomberg

Частные нефтеперерабатывающие заводы в Китае скупают российскую нефть ВСТО (ESPO) быстрее, чем обычно, поскольку противостояние с иранскими продавцами по поводу цен продолжается.

Грузы, прибывшие в феврале — целых 3,8 миллиона тонн — были распроданы в течение первых двух недель месяца, по словам трейдеров, попросивших не называть их имени, поскольку информация не является публичной. Россия снизила цены на ВСТО из восточной части страны, сделав торговлю более привлекательной для независимых китайских нефтеперерабатывающих заводов.

По словам трейдеров, эти переработчики, известные как «самовары» и базирующиеся в основном в провинции Шаньдун, стремились получить ВСТО, поскольку иранские продавцы настаивают на более высоких ценах. По их словам, хотя нефть этого производителя Персидского залива по-прежнему является одной из самых дешевых в мире, сделок в настоящее время не заключено.

После того как Иран потребовал повышения цен, китайские частные нефтеперерабатывающие заводы принялись скупать российскую нефть — Bloomberg

Такое повышение цен усилило привлекательность ESPO, который уже был популярен среди самоваров из-за его относительно низкой стоимости и короткого расстояния доставки. По данным отслеживания судов, собранным агентством Bloomberg, в декабре более 90% судов, перевозящих грузы с ВСТО, направились в Китай, который является крупнейшим в мире импортером нефти.

Ранее в этом месяце частные нефтеперерабатывающие заводы страны получили от правительства огромную квоту на импорт сырой нефти, что позволило им свободно составлять планы закупок и производства на срок до года.

www.bloomberg.com/news/articles/2024-01-18/chinese-teapot-refiners-buy-up-russian-espo-oil-as-iran-pricing-dispute-lingers

1 Комментарий
  • Z_Mc
    18 января 2024, 12:49
    По данным отслеживания судов, собранным агентством Bloomberg, в декабре более 90% судов, перевозящих грузы с ВСТО, направились в Китай, который является крупнейшим в мире импортером нефти.

    А Индия всё ещё пытается диктовать свою цену?

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн