На этой неделе произошли важные события в отношении компании Globaltrans, поэтому предлагаю освежить общую картину.
📌Что случилось?
Ходили слухи, что в капитал компании войдёт Алексей Мордашов (Северсталь), но по итогу изменения в структуре произошли более кардинальные: казахстанский бизнесмен Кайрат Итемгенов купил 26,2% акций у основных акционеров (в будущем купит ещё 5.1% акций у другого акционера). Как итог новая структура капитала будет выглядеть так:
-Free float 56,2%
-Кайрат Итемгенов 31,3%
-Андрей Филатов 11,5%
-Прочие 1%
По идее должна быть оферта другим акционером, так как произошли изменения с более чем 30% акций, но Globaltrans не попадает под данный закон РФ, так как является Кипрской компанией.
📌Оценка бизнеса
По мультипликаторам у компании все очень здорово:
-P/E= 3,59
-EV/EBITDA=2,35
-Чистый долг отрицательный
Также компании почти нестрашны санкции и изменение рыночной конъюнктуры (не верю в сильное падение ставок).
Единственный долгосрочный минус — это высокий средний возраст вагонов (15 лет), что вызовет сильной рост Capexa в будущем ❗
📌Почему не покупаю
Вроде все здорово у компании и видна явная недооценка компании по мультипликаторам, но все упирается в инфраструктурные риски. Компания в ближайшее время переедет с Кипра в ОАЭ, а это значит, что потенциальные огромные дивиденды скорее всего не дойдут до российских инвесторов в НРД. ⚠
Понятно, что новый собственник будет заинтересован в получении стабильного денежного потока от Globaltrans, но данное изменение в структуре акционеров ничего не меняет для акционеров в НРД.
Вывод: бумага по фундаменталу, наверное, одна из лучших на нашем рынке, но будущая прописка в ОАЭ портит всю малину. Покупать/не покупать в надежде на решение проблемы на получение дивидендов в НРД, решает каждый сам
Не ИИР
Подпишись, мне будет приятно!