ПЕКИН (Рейтер) — Китайский производитель смартфонов Xiaomi в четверг объявил о своем стремлении войти в пятерку крупнейших автопроизводителей мира.
Седан, получивший название SU7 (сокращение от SU от Speed Ultra), является долгожданной моделью, которую генеральный директор Лэй Цзюнь рекламировал как имеющую технологию «суперэлектродвигателя», способную обеспечить скорость ускорения быстрее, чем автомобили Tesla и электромобили Porsche.
Но автомобиль, который, вероятно, поступит в продажу через несколько месяцев, дебютирует в то время, когда автомобильный рынок Китая — крупнейший в мире — борется с избытком мощностей и замедлением спроса, которые разжигают жестокую ценовую войну.
Это не помешало генеральному директору Xiaomi Лэй Цзюню обозначить большие амбиции.
«Усердно работая в течение следующих 15-20 лет, мы станем одним из пяти ведущих автопроизводителей в мире, стремясь поднять автомобильную промышленность Китая в целом», — сказал он на открытии.
Эти планы включают в себя создание «автомобиля мечты, сравнимого с Porsche и Tesla», добавил он.
Ожидается, что SU7 также понравится покупателям из-за его общей операционной системы с популярными телефонами и другими электронными устройствами Xiaomi. Его водители будут иметь беспрепятственный доступ к существующему портфелю мобильных приложений компании.
«Xiaomi — это хорошо зарекомендовавший себя бренд потребительской электроники с сотнями миллионов «Mi Fans», или членов экосистемы смарт-устройств», — сказал Билл Руссо, генеральный директор шанхайской консалтинговой фирмы Automobility.
«Таким образом, у них есть значительные возможности для прорыва, поскольку автомобиль становится умным устройством».
SU7 будет выпускаться в двух версиях — одна с запасом хода до 668 км (415 миль) на одной зарядке, а другая с запасом хода до 800 км. Для сравнения, Tesla Model S имеет запас хода до 650 км.
Цены пока не объявлены. Лэй сказал, что стоимость «действительно будет немного высокой, но она заставит всех поверить в то, что она оправдана».
На фоне одного из самых холодных декабрьских дней в Китае за всю историю наблюдений SU7 также позиционировался как привлекательный для потребителей, обеспокоенных зимой. Лэй сказал, что он имеет возможность быстрой зарядки при низких температурах и оснащен передовыми технологиями, позволяющими ему распознавать препятствия в сложных условиях, таких как падающий снег.
По его словам, возможности автономного вождения автомобилей Xiaomi будут на переднем крае отрасли.
Однако амбиции Лея не смогли повысить цену акций Xiaomi, и акции компании, котирующиеся на Гонконгской фондовой бирже, потеряли более ранний рост и упали на 0,3%.
Пятый по величине производитель смартфонов в Китае стремится диверсифицировать свой основной бизнес и перейти на электромобили на фоне стагнации спроса на смартфоны — план, о котором он впервые заявил в 2021 году. Другие китайские технологические компании, которые сотрудничают с автопроизводителями для разработки электромобилей, включают телекоммуникационного гиганта Huawei и поисковую фирму Baidu.
Xiaomi пообещала инвестировать 10 миллиардов долларов в автомобили в течение десяти лет и является одним из немногих новых игроков на рынке электромобилей Китая, получивших одобрение властей, которые неохотно увеличивают избыток предложения.
Ее автомобили будут производиться подразделением государственного автопроизводителя BAIC Group на заводе в Пекине с годовой мощностью 200 000 автомобилей.
На чрезвычайно переполненном китайском рынке электромобилей его самая большая конкуренция, вероятно, будет исходить от BYD, которая владеет одной третью доли, в то время как Tesla имеет 9%, согласно данным Zheshang Securities за третий квартал.